Игры Vs. Стресс

Игры Vs. Стресс

Всем доброго времени суток! Тема видеоигр в моей работе всегда актуальна. Абсолютно все мои клиенты, а работаю я с подростками, играют в игры. Вот об этом и пойдёт речь в моей очередной статье.

Во время пандемии COVID спрос на игровые консоли резко возрос. По крайней мере у нас, в Австрии. Исследователи из Японии изучили, как покупка PlayStation или Nintendo Switch влияет на психическое здоровье. Результат на удивление положительный — и варьируется в зависимости от типа консоли.

Сотни тысяч людей в определённое время совершают «паломничество» и едут на крупнейшую в мире выставку компьютерных игр Gamescom в Кёльне. Но, несмотря на растущую популярность, игры по-прежнему имеют плохую репутацию. Если исходить из опросов местных жителей, то многие родители обеспокоены и считают игры бессмысленной тратой времени, которая идёт в ущерб школе, дружбе и спорту или даже приводит к зависимости.

Я же считаю, что игры благотворительно влияют на психику. Исхожу я из своего личного опыта и моей рабочей статистики. О пользе так же свидетельствует и новое исследование, проведенное в Японии во время пандемии короны и теперь опубликованное в специализированном журнале Nature Human Behavior. Да, критика статьи тоже есть, но там упор на индивидуальность. Грубо говоря, что одному поможет, другого покалечит.

Так или иначе, в этой работе есть показательные моменты. Исследователи под руководством Хироюки Эгами из Университета Нихон в Токио воспользовались тем фактом, что спрос на игровые консоли резко возрос во время пандемии. Временами устройств было настолько мало, что розничные торговцы устраивали некие акции на манер «кому повезёт купить консоль за оверпрайс». К счастью для науки: возник своего рода «естественный эксперимент», в котором только случайность решала, кто получит консоль и, следовательно, доступ к новейшим играм, а кто нет.

Родители меня постоянно спрашивают, сколько часов можно играть. Большинство из них считают, что пол часа в день — самое оно. Когда я начинаю объяснять, что пол часа будет мало и провожу антологии, они смотрят непонимающе.

Тут надо снова вернуться к исследованию: токийская команда набрала 8192 человека в возрасте от 10 до 69 лет. В период с марта 2020 года по декабрь 2022 года участники заполнили несколько анкет. Среди прочего задавались вопросы об уровне стресса, удовлетворенности жизнью и времени, проведенном в играх. Затем исследователи проанализировали, как изменилось психическое здоровье тех, кому подарили игровую консоль.

Результат: люди, получившие консоль, сообщили о снижении уровня стресса и большей удовлетворенности жизнью. В случае с Playstation 5 эффект был особенно выражен среди взрослых мужчин, часто играющих в игры, и в семьях без детей. А вот люди с детьми, домохозяйки, молодые и менее опытные геймеры получили больше пользы от Nintendo Switch. В целом группа с Nintendo Switch также показала лучшие результаты. Исследователи объясняют это тем, что PlayStation должна быть подключена к телевизору и обычно используется для многочасовых одиночных игр, что может привести к конфликтам в семьях. С другой стороны, Nintendo Switch портативен и подходит для игры вне дома. Таким образом, его можно лучше интегрировать в повседневную социальную жизнь. Положительный эффект наступал уже после одного часа игрового времени в день. Однако, эффект снова проходил через три часа игры в день.

Так являются ли опасения, что проведение большого количества времени за компьютерными играми нанесет вред подросткам, необоснованны? На данный момент нет однозначного ответа на этот вопрос. Предыдущие исследования также показали, что благодаря играм психическое благополучие улучшается. Однако есть исследования, которые показывают прямо противоположное. В 2021 году Немецкий центр по проблемам зависимости у детей и подростков (DZSKJ) пришел к выводу, что во время пандемии в этой стране увеличилось количество детей и молодых людей, проявляющих патологическое игровое поведение.

Одна из причин этого заключается в том, что зачастую это наблюдательные исследования, которые не могут разделить причину и следствие. Например, когда речь заходит о том, являются ли психологические проблемы людей результатом слишком большого количества компьютерных игр, или это проблемы, которые заставляют их всё больше и больше обращаться к играм. Даже лабораторные эксперименты, измеряющие уровень стресса до или после игры, трудно перенести в повседневную жизнь.

Эндрю Пшибильски, изучающий влияние видеоигр на психическое здоровье в Оксфордском университете, рассказал журналу Nature, что эффект пандемии, возможно, усилил положительное влияние игр на психическое здоровье. В это время полезные альтернативы, такие как встречи с друзьями или командные виды спорта, больше не были доступны. Это признаёт и сама исследовательская группа. Далее они хотят выяснить, можно ли подтвердить положительный эффект за пределами пандемии.

В моей же дипломной выпускной работе, где я изучал зависимость от игр у подростков, я пришёл к выводу, что игроков можно разделить на две группы:

  • Те, которые сбегают в игры от проблем. И у таких людей риск развития зависимости очень высок. Можно сказать, они играют, потому что им плохо
  • Те, кто приходит за удовольствием, новыми историями и эмоциями. У таких людей всё в жизни хорошо, они практически не подверженны риску. Они играют, потому что им хорошо

Конечно, есть ещё и смешенные типы, но они слабо выражены.

Так или иначе, моё мнение: контролируемое и сбалансированное времяпровождение в играх благотворительно влияет на психику.

22
22
11
2 комментария

Рекомендую ОКРщику поиграть в Oxygen Not Included

Ответить

За ссылку на работу отдельное спасибо.

Ответить