Хотел бы добавить про литературу. Я люблю RPG, и меня не очень радует, что современные разработчики, которые хотят быть олдскульными, принимают за золотой стандарт то, как это делалось ещё в 90-е в старых Fallout или Baldur's Gate. Тогда художественных средств было меньше, и все высказывалось текстом.
Мне довелось общаться с людьми, которые занимались этими играми. Они рассказывали, что у них не было редактора, и все, что в итоге попадало в игры, было самым первым драфтом, они сильно не итерировали это. Но сегодняшние разработчики приняли это за некий золотой стандарт, которым до сих пор пользуются. Хотя многие задачи можно решать простенькими анимациями, или показывать что-то в диалоге.
Текст — это самый дешёвый способ подачи информации, но самый не нативный. Игроки не любят много читать. Если вы хотите опираться на текст как основное средство подачи сюжета — кромсайте его, структурируйте, разбивайте на мелкие кусочки.
Опять этот лохотрон с главной бездарностью завезли. Одна мелкая игра и всё - можно открывать курсы с выкачиванием бабла из доверчивых людей.
Почему нормальных сценаристов не позвать?
Так позвали же: "три в ряд" в сеттинге Gaslamp fantasy, вот это всё.
Одна мелкая игра и всё - можно открывать курсы с выкачиванием бабла из доверчивых людей.Этого даже больше чем обычно xD
Мария там преподает не одна. Плюс, у курсов Нарраторики хорошая теоретическая база для начинающих, которая помогает разобраться в основах.
Я прошел там два курса: базовый нарративный дизайн и игровые тексты. Хочу сказать, что лично мне эти курсы очень помогли нормально въехать в то, что такое вообще нарративный дизайн, а еще понять, в чем специфика именно игровых текстов.
Других похожих курсов на русском на эти темы не за заоблачные суммы, по-крайней мере на тот момент, не было.
По поводу одной выпущенной игры. Скажу честно, игра Марии меня тоже не впечатляет. Хотя, если вы внимательно слушали подкаст, то могли услышать, что это не единственная ее работа была.
Но есть такая штука, с которой я в жизни уже неоднократно сталкивался. Бывает, что люди созданы для того, чтобы преподавать. Работать с теорией. Я считаю, что это как раз тот случай. И для этого не всегда нужно иметь очень много практики.
Да и еще. Сценарист = нарративный дизайнер далеко не во всех компаниях. Всегда зависит от специфики проекта. Так что фраза про "позвать нормального сценариста" как минимум не точна.
Соглы, чет море статей, не важно на какую тематику, от людей которые сделали одну игру, а чаще всего "ну вот щас в раннем доступе выйдет"
Если вы хотите опираться на текст — кромсайте его Текстовая версия
Иронично! Но вообще эта выжимка получилась намного менее объёмной, чем другие наши посты. Так что и правда пытались кромсать