Моя первая законченная игра
Моя первая законченная игра.
Ну что ж, пока я потихоньку пилю свою игру (corrupted choice), расскажу о том как я за 2 дня полностью сделал свою первую игру The deepest curse для гейм джема Ludum dare 48(Гейм джем - мероприятие, на котором твоя задача за определённый период времени сделать игру).
Самое начало
Первым делом надо было придумать, что вообще за игра у меня будет, тема для игры была "Deeper and deeper"(Глубже и глубже), поэтому первая мысль которая мне пришла в голову была сделать платформер, где тебе надо спускаться, следующим этапом надо было придумать механики, которые бы разнообразили геймплей, самые первые вещи которые пришли на ум, были рывок, двойной прыжок и лазанье по стенам, вроде бы простые и банальные вещи, но в простоте и кроется гениальность, но трёх механик было недостаточно, поэтому я взял пару механик из corrupted choice, и ещё одного заброшенного проекта, в итоге получилось 6 механик: двойной прыжок, рывок, лазанье по стенам, скалолазный крюк, кирка и фонарь.
Небольшое изменение в геймлее
Этот набор механик так и говорил: "Сделай метроидванию", поэтому я и сделал, опираясь на материал про Hollow knight(если вкратце, то в нём рассказывалось как работает метроидвания в HK), поэтому я сделал карту порядка получения предметов, и настало время рисовать саму карту, на неё у меня ушло всего итераций. Карта по сути работает так, до определённого момента левел дизайн максимально линейный, без каких либо ответвлений, но после получения способности позволяющей лазать по стенам, появляется развилка, и карта теперь становится нелинейной.
Новые механики
Следующим этапом, я захотел добавить немного разнообразия в игру, за счёт системы жизней, чтобы игрок не расслаблялся, в итоге я совместил таймер, и систему жизней, чтобы было чуть интересней, но поскольку такие механики трудно забалансить одному человеку, ибо он не может понять насколько сложная его игра, за счёт того, что он сам её постоянно тестит, и для того, чтобы избежать этой проблемы(а в итоге действительно, она была немного сложна для многих игроков), я добавил гибкий режим, где ты сам можешь настроить сложность системы здоровья.Также мне захотелось, чтобы в игре было несколько концовок, поэтому я решил добавить так называемые "руны", которые при подборе дают тебе дополнительные хп, и если ты соберёшь 6 рун, то тебе откроется хорошая концовка.
Последние шаги
Хотелось бы сделать фонарь так же как и в Hollow knight, но из-за отсутствия времени, у меня не было времени на то, чтобы сообразить как его реализовывать, поэтому я закодил всё остальное, построил карту, нарисовал спрайты, и оставалось музыка. Поскольку я ещё не имел дело с музыкой, я решил пойти по простому пути, в одном из девлогов, я видел как разработчик делал музыку с помощью бесплатного сайта (beepbox), поэтом решил сделать также, и получилось даже неплохо.
Итоги
В принципе на этом рассказ можно и заканчивать, игру я сдал за час до конца срока, и улёгся спать, в течении следующих 3 недель, я играл в игры с гейм джема и оценивал чужие игры, и за эти 3 недели мою игру оценил 41 человек, и занял я неплохие места, учитывая, что игр было сдано 3866 штук.
Ещё у меня есть группа в вконтакте, где я собираюсь постить небольшую информацию о том, как продвигается разработка моей игры, а здесь буду периодически писать более длинные статьи.
На этом всё, всем спасибо за чтение, и удачи!