Вишлисты в Steam. Почему они так важны?
Всем привет. Сегодня хотел бы с вами поднять такую важную тему для наших проектов как вишлисты в Steam. По простому - список желаемого. Почему за количеством заветных вишей все так гонятся? Насколько это важно?
Что такое вишлист?
Wishlist - это список желаемого, в который пользователь добавляет проекты, за которыми и следит и возможно желает приобрести в будущем(если проект еще не вышел). Добавить в список желаемого можно и игру, которая уже вышла, но в таком случае это имеет меньшую ценность для разработчика.
С точки зрения разработчика, который выпускает игры в Steam, вишлисты являются главной метрикой проекта, по которой можно примерно понять будущий ажиотаж в начале продаж. Как это происходит рассмотрим ниже.
Объем продаж на старте
Для многих не секрет, что вишлисты влияют на продажи, но каким образом?
Статистически это выглядит так: в среднем 20% добавлений в список желаемого конвертируются в продажи в течение первой пары месяцев продаж, при этом главный объем продаж приходится на первые 2 недели.
Тут огромное влияние исходит от самого проекта. Как правило, чем больше вишлистов - тем ниже конверсия в процентном отношении. Также влияет комьюнити. Если комьюнити у игроков сильное и оно строилось еще задолго до выпуска, то конверсия будет выше.
При этом если вишлист не конвертировался в продажи в краткие сроки, то с каждым месяцем он теряет ценность для разработчика.
Как конкретно работают виши? Когда игра выходит, каждый добавивший игру в список желаемого получает уведомление о выходе на почту. Казалось бы, в 2024 году все игнорят рассылки на почту, но это не касается стима.
Вишлисты на распродажах
Я уже говорил о том, что добавить игру в список желаемого можно и после выпуска игры. Дело в том, что добавившие в список желаемого игру получат уведомление не только в случае выхода, но и в случае крупной распродажи, что может повысить шанс конверсии в продажу.
Видимость в Steam
Есть еще и вторичное достоинство большого числа вишлистов - показы в Steam. Платформа стремится показывать на главной странице проекты, у которых большое количество вишлистов. Например, если у вас более 10000 вишей, у вас есть неплохой шанс появиться на главной странице стима на пару дней с выпуском проекта.
Также ваш проект будет более охотно появляться в разделе "похожие товары" под страницами других игр.
Что делать инди-разработчику?
Если у крупных издательств есть налаженные бизнес-процессы, большой бюджет для закупки траффика и база инфлюенсеров, что делать обычным разработчикам и мелким командам, которые готовятся к релизу в Steam?
Как бы глупо не звучало - получать вишлисты всеми возможными способами. Пишите статьи на различных площадках, ведите соц.сети(группы в тг и ВК или где-то еще), постите видосы в тиктоке, общайтесь с комьюнити. Эти способы дадут возможность аккумулировать первую базу вашего комьюнити.
Самым сложным, но и самым лучшим способом станет поиск издателя. Обычно, они просят 30% прибыли от вашего проекта взамен на предоставляемые услуги. Условия могут очень сильно отличаться, но голодным не останетесь. Они возьмут на себя весь маркетинг, рекламу, и даже могут помочь с портированием на другие платформы и площадки.
Главное запомнить одно - если у вас вишей всего около 1000 - игра просто захлебнется на самом старте, выходить просто не имеет смысла. В условиях огромное конкуренции вам необходимо всеми способами получать виши.
Да и если смотреть на иные проекты - даже если вы не собираетесь покупать игру разработчика, но хотите поддержать -- добавьте его игру в список желаемого, он будет безмерно благодарен.
Немного о моем проекте
Соберу немного вишлистов и я. Я разрабатываю крупный симулятор корпорации - Logistic Master. Здесь вы можете оторваться, развив жалкую компанию до уровня корпорации. Добывайте ресурсы, стройте здания, производите товары и электроэнергию, развивайте IT отрасль, боритесь за власть в стране.
На данный момент у моей игры 3400 вишлистов. Поддержите проект, добавив его себе.
И подписывайтесь на нашу группу в ТГ. Всем добра!
Разыграй ключ или я пойду и скачаю Wesnoth
Игра пока еще не вышла, но думаю можно будет провести розыгрыш. Зайди в тг на всякий случай, там если что будет новость
Совет индюкам: участвуйте в steam фестивалях демоверсий. Считайте, что это бесплатный микро промоутинг от стима и здоровые вишлисты с потенциально высокой конверсией (игроки уже поиграли в вашу демку и понимают, что их ждёт в полной версии игры).
Банальный совет от такого продвинутого товарища!
Совет индюкам хорошо готовьте демку к фестивалю, у вас один шанс, второй раз вам с тем же продуктом участвовать не дадут, как вы не нойте. Сделаете херово прострёте супер трафик фестиваля.
О прекрасном Norlandе я узнал на этом сайте и попробовал впервые на фестивале. Начинал трижды и каждый раз мне сильно не хватало. Купил на релизе и поиграл десятки часов, игра отличная несмотря на то, что разрабы ежедневно клепали патчи в первые две недели. Самая главная беда для меня была просадка производительности после долгой игры, думаю сейчас Фил все починил. Надеюсь вернутся когда будет время. Вы красавчики конечно.
На каких ещё площадках кроме DTF рассказываете об игре?
Туда где руки доходят на самом деле. Начал вести тикток, иногда видосы залетали. Дает нифиговый буст к вишлистам. Вк группу раньше вел, но сейчас алгоритмы там убивают группы полностью, даже порой подписчики посты не видят.
Ну и начал с нуля вести тг, переманивая траффик откуда придется
Логично что без рекламы о твоём проекте никто даже и не узнаёт. Вот только в инди сегменте масса людей со своими идеями, и все хотят чтобы их игру заметили. В основном хотя бы для минимального успеха нужна удача в совпадении графона/геймплея/идеи с желаниями игроков. Они конечно разные и кому то по любому да зайдёт, вот только до этого человека может и не дойти распространение информации о проекте. По итогу выставление игр сравнимо походу в казино