Создаём игру мечты. Часть 9 Разнообразие

Я довольно часто упоминаю, что мы разбираем особенности и фичи асимметричного онлайн шутера в стиле Батлфилда в сэттинге вархаммера. В прошлой статье мы слегка разобрали стиль батлы, а точнее то, как нужно показывать чемпионаты по такой масштабной игре, чтобы их можно было смотреть, не прикрыв глаза фейспалмом. В текущей и следующей статьях разберём всю фразу поподробнее.

Сэттинг Вархаммера обладает готовым набором образов, сюжетов, персонажей (это всё оставим на потом, когда будем разбирать магазин и аукцион), сейчас же сконцентрируемся на юнитах с их характеристиками и способностями. Более того, изначально ваха – настольный варгейм, поэтому на рельсы видеоигр многие механики переносятся довольно легко.

Высшая форма жизни недоумевает, сфига ли она оказалась в одном ряду с этими недоразумениями
Высшая форма жизни недоумевает, сфига ли она оказалась в одном ряду с этими недоразумениями

Чтобы хоть как-то организовать будущий поток информации, мы разберём сначала общие положения, а в следующей статье пройдёмся по каждой фракции в отдельности.

В начале матча у команд есть некоторое количество тикетов. Допустим, 40.000, чисто символизма ради. Проигрывает та команда, которая первая потеряет все свои тикеты, либо когда у неё не останется на поле боя ни одного юнита, а новые не смогут возродиться по причине отсутствия контроля над точками.

При смерти вне техники тело может воскресить союзный медик в течение 12 секунд, однако после этого срока возрождение доступно только за счёт тикетов. Также тикеты тратятся при заказе военной техники через меню ангара. Чем круче танк, тем больше он стоит, экономика тут предельно проста. Ну и последнее, от чего могут уменьшаться тикеты – это при слишком большом разрыве между количеством захваченных точек. Команда, которая контролирует меньше точек, чем противники, перманентно теряет тикеты, причём скорость потери тикетов пропорциональна разрыву в количестве точек.

Модель персонажа создаётся и настраивается человеком. То есть он может выбрать оружие, броню, различное функциональное снаряжение, а также подфракцию для своей модели. Разумеется, выбор в конечном итоге сказывается на параметрах и возможностях модели, а следовательно на её стоимость в тикетах.

Подфракция даёт модели слабую пассивную способность. Эта способность усиливается, если у всех моделей в отряде одинаковая подфракция, и ещё больше усиливается, если эта же подфракция выбрана у всех моделей в команде. Также подфракция ограничивает выбор техники, которую можно заказывать в ангарах. Другими словами, команды, состоящие из юнитов одной подфракции более сильны по своим параметрам, однако обладают меньшей тактической гибкостью.

Создаём игру мечты. Часть 9 Разнообразие

Модель, ставшая командиром команды немного изменяется на основании того, к какой роли относится её функциональное снаряжение. Если модель была солдатом, то все её боевые возможности многократно увеличиваются. Если модель была баффером, то ее бафф теперь распространяется на всю команду, и даже стакается с аналогичным баффом, если в каком-нибудь отряде есть другой его источник. Ежели модель была саппортом, то она получает доступ к тактическому арсеналу фракции: удары артиллерии, возведение фортификаций, турелей, разброс мин, заказ техники в ангары из своего меню и так далее. Игра за саппортного командира превращается в стратегию с видом сверху, в которой тебя не слушаются юниты.

Теперь потихоньку подходим к разбору фракций. У каждой из них своя музыкальная тема. А персонажи разговаривают на языке своей фракции. Понятное дело, эти языки в основном неизвестны обычным людям, однако реплики дублируются текстом на экране, поэтому проблем с пониманием не должно возникнуть.

Во второй батле фракция средиземноморской коалиции разговаривала исключительно на арабском, а китайцы на китайском. В том смысле, что там была опция в настройках всем поставить английский, но зачем? Я за очень короткое время привык к тем выкрикам, и прекрасно на слух понимал, что там где-то обнаружен танк, а тут союзник просит патроны. Ребята из DICE большие молодцы, ничего более аутентичного для батлы в плане звука придумать было невозможно! Хотя не стоит забывать, что такое дизайнерское решение позволило дополнительно уменьшить стоимость разработки.

С первых слов этого молодого джентельмена мне захотелось вернуться из за границ карты на поле боя

Люди 40го тысячелетия общаются на готике - дикой смеси латинизированного английского и "англицизированной" латыни. Техножрецы настолько сильно упарываются по механизмам и компьютерам, что их сигнальный язык напоминает азбуку морзе, радиопомехи и Р2Д2 одновременно.

У Толкина можно стырить эльфийский и оркский языки, которые раздать эльдарам и оркам, соответственно.

Для инфернального языка демонов и отдельных реплик хаоситов обычные фразы и предложения на любом языке можно воспроизводить задом наперёд, главное, чтоб звучало поинфернальнее.

Мыслеречь тиранид передается телепатически, однако эти космические насекомые не прочь пошебуршать жвалами, пострекотать отростками, почавкать челюстями и так далее.

Тау можно дать клингтон, искуственный язык из стартрэка.

А вот некроны по бэку всегда молчат, ну кроме самых одиозных личностей. Однако для тактического шутера молчание неприемлемо, поэтому им можно просто дать "Шварцнегерский" английский. Чем они хуже нашего терминатора?

Трейлер 9й редакции вархаммера.
1111
7 комментариев

1) Где первые 4 части?
2) Это какая-то разработка, состоящая исключительно из составления гайдлайна?

3
Ответить

Просмотра рефренсов 

2
Ответить

Вижу ваху - ставлю лайк

1
Ответить

"Игра за саппортного командира превращается в стратегию с видом сверху, в которой тебя не слушаются юниты.
Теперь потихоньку подходим к разбору фракций. У каждой из них своя музыкальная тема. А персонажи разговаривают на языке своей фракции."

Со структурой изложения очень плохо, стоит как-то структурировать. Поток мыслей какой-то, хорошо хоть с абзацами. А вот в этом моменте стало напоминать очень известную копипасту, в которой домики набигают.

1
Ответить

Перечитываю третий раз, но все не могу понять статья-то о чем?
При чем здесь 40к??
Это такой сферический геймдизайн в вакууме??

1
Ответить

мы разбираем особенности и фичи асимметричного онлайн шутера в стиле Батлфилда в сэттинге вархаммераТо есть етернал крусейда?

1
Ответить

Звучит как W40000 Eternal Crusade

Ответить