Внимательные читатели могли заметить, что тень не совсем совпадает (точнее совсем не совпадает) с освещением здания от карты нормалей. Мол, тень снизу, значит свет падает на заднюю, не видимую игроку, стену здания. Но при этом все равно освещается фасад.
Если бы тень от здания была сверху (т.е. солнце освещало фасад), то этого казуса можно было бы избежать, но я намеренно поместил тень именно снизу, т.к. так просто-напросто красивее. Особенно в полдень.
Game Maker Studio 2Выглядит красиво, желаю удачи с разработкой!
Спасибо!
Очень круто выглядит, ну вы молодцы что сказать! Единственное что я бы поправил свет из окна конкретно в первой гифке. Уж больно он не реалистично выглядит. А так все афигенно!
Спасибо, да, есть пути улучшения света. Можно добавить немного "лучей бога" или частицы пыли, которые подсвечиваются светом из окна. Возможно, что в будущем я вернусь и доработаю некоторые эффекты. Но пока есть куча другой работы по геймплею, что более приоритетно.
Но даже с таким светом получаются довольно ламповые пейзажи по ночам, особенно при отдалении камеры )
Получается для имитации 3д зданий в 2д игре нужны де факто 3д здания (информацию о направлении поверхностей и объемах по сути берется из 3д пайплайна)
Возможно оправданно было бы тогда просто брать 3д рефы как основу, их оставлять как источник теней и нормалей, а 2д обрисовывать поверх.
Да, по факту так оно и есть.
Проще всего вообще было бы использовать чистое 3D. Но тут и движок, по хорошему, другой нужен (В GMS работа с 3D отдается полностью на откуп разработчику - из коробки можно лишь грузить модели в буфер и менять матрицу трансформации при отрисовке), да и сам визуальный стиль поменяется.
Но по итогу расклад такой - на руках красивые домики, но полностью в 2D. А хочется сделать "трехмерные" тени и другие красивости. И с этого начинается путь самурая в различные технические ухищрения : )
Комментарий недоступен