Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Вы когда-нибудь задумывались, что может получиться если смешать комиксы, сюжет Хранителей или Пипца с героями без суперсил, тягучий нуар и добротный иммерсив сим. Если нет, то не переживайте, разработчики Fallen Aces сделали это за вас, а о том, что из этого получилось мы прямо сейчас и поговорим.

Для всех тех, кто читать не очень любит, по доброй традиции предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Наш протагонист, само собой одинокий детектив сильно на тридцать и с проблемами с алкоголем, берётся за расследование дела с убийством одного политика. Внезапно прямо по среди ночи, к нему врывается шайка отморозков с целью нанести ему повреждения несовместимые с жизнью. Однако, наш герой не прост, и боксерские кубки и награды у него совсем не просто так на полочках пылятся.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Ловко размахивая, кулаками он пробивает себе выход из апартаментов и спешит к своему лучшему другу. Хотя стоп, как будто всё было не так.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Вовсе не дрался наш герой ни с какими хулиганами, он аккуратно прополз мимо них по вентиляции, после чего точным ударом в темечко всех вырубил, а уже потом тёмными переулками пополз к своему товарищу.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Хотя погодите, ка. Да нет же, вот, наш шустрый детектив просто выполз в окно, а потом крышами допрыгал до квартиры своего приятеля, вообще ни одного врага по пути не встретив.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Какой из этих путей был достоверным решать только вам, или вообще придумать свой собственный, главное что так или иначе на квартире мы находим нашего товарища в подвешенном состоянии, и быстро попадаем в засаду.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Тут то и начинает закручиваться основной сюжет, в его детали я вдаваться не буду, да и спойлерить пока что мне особо нечего, но суть такова. Раньше была этакая организация Тузов, как раз таки аналог Хранителей, парни в ярких трико и масках, но без суперсил.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Со временем дороги Тузов разошлись, кто-то с героическим прошлым завязал, другие же продолжили защищать закон и порядок в одиночку. Однако, внезапно, кто то начинает их одного за другим убивать. Наш детектив волей не волей в это дело влезает, и на этом в общем то история на данный момент и заканчивается.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И да, как я думаю уже можно было понять, игра пока что в раннем доступе и доступно всего пять миссий, так что про историю рассуждать реально рановато, но вот о чем говорить уже можно, так это о том, как же это все дело играется.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И тут меня прямо таки подбивает провести параллели с Gloomwood. Ну а что, и то и то около инди разработка от небольшого издательства New Blood, и то и то пытается играться с едва живым сегодня жанром иммерсив-сима, и там и там есть довольно ярко выраженный визуальный стиль. Вот только стиль Fallen Aces и Gloomwood как вы можете видеть довольно сильно различаются между собой, ровно так же отличается и сам подход к жанру.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Gloomwood это скорее стелс с иммерсивными элементами, игра местами очень сильно отдает серией Thief. И там геймплейный цикл был довольно прост, вы ползаете по теням, выбирая самые разные маршруты, но все же стараясь лишний раз не светиться. А если уж какой то бой и начинаете, то очень сильно на своих условиях, заранее продумывая как максимально эффективно разделаться с группой врагов. Ибо если вы просто на шару выскочите против вооруженной группы, то скорее всего смерть, а если вдруг каким то чудом вы и одержите верх, то это будет слишком дорого вам стоить.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Fallen Aces же придерживается другой философии, и не подумайте, это по прежнему иммерсив, в ней есть куча путей, в том числе и всяких обходных типа вентиляций и крыш.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И каждый уровень можно пройти ни разу не попавшись на глаза и никого не убив. Стелс тут довольно корректно работает, есть вполне понятная индикация того насколько хорошо ваш герой укрыт в тенях. Враги реагируют на звуки, поднимают тревогу и все в таком духе. Можно разный мусор в стороны кидать, чтобы врагов отвлекать, ну и есть даже стрелковый дротиковый пистолет, что бесшумно вырубает врагов. Я это все к чему, стелс в игре есть, он крайне добротно реализован, так что всем любителям ползать на четвереньках и прятаться в тенях тут будет вполне себе комфортно.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Но, если вдруг, что то пойдет не так, и вы тем или иным способом спалитесь, то это вовсе не повод срочно жать на быструю загрузку, ибо тут то и начинает играть, главная на мой взгляд фишка всей игры. На экране начинает происходить сумбурный хаос, а ваша цель тут не растеряться в нем, а как то попробовать его обуздать.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

А путей для этого много, во первых герой наш тут довольно таки мобилен, так что всегда есть возможность сделать ноги и как то попробовать все иначе попробовать, как только шумиха уляжется. Во вторых наш герой может крайне бодро уродовать своими кулаками, да и всякими окружающими предметами, так что можно и в бой вступить. А если уж у вас в закромах огнестрел завалялся, то сам господь велел игру в своеобразный бумер шутер превратить.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И это я еще не беру в расчет что на уровнях могут быть кучи разных ловушек, типа воды, куда можно ток пустить, разлитого масла, взрывных бочек и прочих радостей, от которых также можно отыграть.

Но давайте от несколько абстрактных описаний перейдем к конкретике и тому как оно все реализовано.

Ну и давайте начнем с базы. У героя есть три основных показателя: Здоровье, что оно делает думаю пояснять не нужно, броня, которая частично снижает урон наносимый здоровью и стамина, которая расходуется на быстрый бег и удары. Стамина восстанавливается сама с собой, а вот для здоровья нужно кушать еду или аптечки, еда порой и броню может накинуть и временные статусы набросить, типа ускоренного восстановления выносливости, увеличенного урона в ближнем бою и все в таком духе. Выкурив сигаретку, например, вы на время точность стрельбы увеличите.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Как я думаю уже понятно, наш герой умеет спринтить, чтобы сбегать от врагов, красться в тенях, чтобы скрытно мимо них обходить, а так же прыгать и подтягиваться. С подтягиваниями лично у меня была небольшая проблема, ибо работают они не всегда корректно, иногда персонаж очень четко на ваши команды реагирует, а порой вроде бы вы прямо к уступу прыгаете, куда точно залезть можно, но внезапно скрипт подтягивания не происходит. Может я чего не так делал, но у меня пару раз такое происходило, что впрочем общего впечатления об игре не испортило.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Ну и само собой, наш герой умеет размахивать кулаками, и тут оно сделано с одной стороны довольно таки аскетично, с другой же, ну прямо приятно. С точки зрения управления все просто, просто нажав на левую кнопку мыши мы нанесем удар, удержав ее проведем апперкот, на правую кнопку блокирование, ну и еще на Q можно пинаться.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

В ходе драки, врага можно оглушить и тогда по нему можно будет особую комбо атаку провести, которая разом его в аут выведет. И да, тут врагов не обязательно убивать, если вы их просто в стелсе по затылку ударите, или в ближнем бою обезвредите, то они просто потеряют сознание, и тогда их товарищи смогут привести их в чувство. Если же рисковать вы не хотите, то всегда есть кнопка добить бедолагу.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Драться довольно приятно, и в самых первых миссиях можно даже чисто на кулаках все проходить, но чем дальше в лес, тем больше разных видов мафиози вы будете встречать, и тем сложнее будет укладывать их поспать голыми руками.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Ну и тут становится веселее, для начала наш герой может брать почти любой мусор на карте, чтобы метко запулить его прямо в темечко супостатам, есть и то, что он может использовать как оружие, которое можно подразделить на тупое(разные биты, молотки, трубы и прочее) которое как правило не летальное, то есть врагов просто вырубает, и колюще режущее(ножи, топоры, бритвы и т.д.) эти их сразу на встречу с их компьютерным апостолом Петром отправляют.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Оружие по доброй традиции ломается довольно быстро, так еще и занимает слот в инвентаре, а их у нас всего три.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И туда помещается все, расходники типа еды и аптечек, огнестрельное и холодное оружие, и даже боеприпасы. И да, вы все правильно расслышали, патроны тоже занимают отдельную ячейку, которых и без того не хватает. По ходу продвижения по сюжету откроется специальный торговец, который сможет продать нам пару дополнительных сумок, одна даст дополнительный слот инвентаря под патроны, а вторая дополнительный слот под еду, что прямо скажем очень сильно помогает, но все равно не сказать, чтобы являлось панацеей.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И да, огнестрел тут тоже есть, как довольно таки ожидаемый, типа Кольта, обреза, помпового дробовика, пары револьверов, Томми-гана и снайперской винтовки. Так и более специфический, типа уже упомянутого мною пистолета с дротиками, или даже гвоздомета, который тут работает по типу летального пистолета с глушителем.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Стрелять в целом приятно, но есть пара специфических особенностей, если вы прямо после пробежки начнется целится, то разброс будет довольно высоким, чтобы его снизить, нужно немного постоять на месте и как бы выполнить наводку. Впрочем, как я опять же уже упоминал, можно покурить сигаретку, курение зло, кстати, никому не советую, что снизит дрожь в руках и отдачу.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

И в целом эта вся база, которая еще само собой скрашивается разными иммерсивными элементами. Например видите вы кнопку, которую никак не нажать рукой. Просто киньте в нее ближайшей бутылкой и это сработает. Прямо перед вами закрытая дверь, но рядом есть стекло, отлично, конечно, никто не запрещает вам отправится на поиски ключа, но также вы можете и просто чем то тяжелым по окну бахнуть и разбив его просто залезть внутрь. Таких мелочей тут довольно много, и каждую из них я с вашего позволения разбирать не буду.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Кроме того игра обладает и фирменным для жанра левел дизайном, впрочем об этом я уже тоже упоминал, так что дальше развивать эту тему большого смысла не вижу, скажу лишь, что она способно поощрить любой стиль игры. Любите снайперить? На большинстве локаций есть по нескольку удобных позиций наверху, что позволят почикать всех не привлекая лишнего внимания.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Любите тесные контакты и кулачный мордобой, разных узких комнат и коридоров, куда можно вражин заманивать тут тоже навалом. Для любителей ползать на карачках почти всегда есть опция пролезть по крышам, по вентиляциям или вообще по канализациям. Так что все зависит только от вашего креатива, ну и желания исследовать карту само собой. Впрочем думаю, что не креативные люди в игры подобного жанра и не играют.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Но вернемся к хаосу, который тут регулярно начинается. Давайте просто приведу вам один забавный пример. Вот крадусь я по бару, заполненному гангстерами, и внезапно меня обнаруживают, а на руках револьвер и всего пара патронов к нему, ну парочке бандитов вышибаю мозги, а что дальше не понятно. Бегу на кухню, хватаю там всякий мусор, кидаюсь им во врагов, кого то вырубаю в ближнем бою, по ходу отьедаясь сэндвичами, что по удачному стечению обстоятельств как раз тут были. Но враги все не кончаются, так на разборку еще и парни с томми-ганами подваливают, которые меня на раз-две срезают. Пытаюсь сбежать, в какой то подсобке нахожу обрез, а патроны на него у меня уже в загашнике были. Тут то и начинается настоящий DOOM, когда я просто выхожу и начинаю превращать тушки врагов в кусочки фарша на стенах. Понимаю, звучит это все возможно не так уж и весело, но в динамике, когда все это происходит на панике и вызывает всплески адреналина эмоций прямо вагон.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

В общем играть в это прямо невероятно весело, жаль правда пока что маловато уровней. Всего то пяток, а при учете, что первый еще и довольно таки короткий и простой, то и того меньше. Но держу кулачки за разработчиков и надеюсь что дальнейшие миссии не подведут.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Да чего уж говорить, они даже уже доступные на данный момент полируют постоянно. Например, совсем недавно добавили хаб, в который мы перемещаемся между уровнями, тут можно немного пообщаться с дружелюбными НПС и как раз таки закупить дополнительные слоты, возможно потом и еще каких функций завезут.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

На уровнях появились магазины, и да, у детектива есть возможность всякие ценности на уровне себе в карман забирать, и они даже никаких слотов не занимают, автоматически превращаясь в деньги и на релизе эти деньги были не нужны и играли по сути роль такого дополнительного счетчика. Сейчас же их можно спускать на всякое разное полезное. Впрочем, снаряга из миссии в миссию не перекочевывает, так что закупаться слишком уж плотно смысла нет.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Помимо этого добавляется новое оружие, скрипты и механики, так что к релизу, даже те уровни что я уже пропылесосил на сто процентов думаю смогут меня удивить.

Ну а теперь пару слов, про то что уже скорее всего не изменится, про аудио и визуальную составляющую и общую стилистику.

Визуальный стиль тут довольно таки специфический, он мало того что стилизован под комиксы, так еще и совмещает 2D спрайты с 3D графикой. Сам мир то он объемный, но вот большинство объектов с которыми мы можем контактировать, будь то разные предметы, снаряжение или враги это плоские спрайты.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Впрочем, довольно стильно выполненные и прикольно анимированные. Такой стиль, лично мне заходит, но несколько раз за игру у меня была проблема вот какого свойства. Я упирался в какой то объект, и как бы буксовал в нем, смотрел по сторонам пытаясь понять что не так, и в силу того что 2D спрайт сверху выглядел мелким, я не всегда его сразу замечал. Не могу сказать что проблема критическая, да и встречается она довольно таки редко, лишь в совсем уж густо заваленных всяким хламом локациях, но тем не менее.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

А вот к чему я точно докопаться не могу так это к аудио, с первых же минут, когда игра встретила меня превосходным джазом 50-ых годов я понял что это прямо в меня попадание. Еще и во время загрузки каждой миссии играет песня, которая каким то образом с этим уровнем будет резонировать.

Контролируемый хаос. Поговорим о Fallen Aces

Может просто в название миссии что то общее будет, может в самой ее концепции, но так или иначе, эти песни в некотором роде предскажут вам, что вас будет ждать дальше, что круто ,и я такого раньше особо нигде не видел.

Остальные звуки тоже не подвели, удары очень смачно звучат, выстрелы тоже, озвучка это вообще восторг, я от большей части местных голосов в экстаз впадаю. Да, они местами могут звучать несколько наигранно, но оно идеально бьется с комиксовой стилистикой, добавляя всему происходящему свой особенный вайб.

И в целом знаете, я остался от игры в полном восторге, буду очень ждать ее релиза, который надеюсь рано или поздно все же наступит, впрочем разработчики патчи с довольно высокой регулярностью выкатывают, так что как будто бы оснований опасаться обратного все же нет.

Наверное, я не буду просить вас покупать эту игру и врываться в нее прямо сейчас, если вам само собой не хочется самолично увидеть как игра развивается прямо на ваших глазах. Но вот в вишлист ее добавить и дождаться релиза точно стоит. В последнее время New Blood для меня это прямо какая-то манна небесная, ибо каждый проект который я от них щупаю мне дарит немало эмоций. А ведь это самое главное. Надеюсь что и у вас есть такие игры, которые отбивают всякую игровую импотенцию и заставляют пробовать что-то новое. Возможно такой игрой для вас станет и Fallen Aces.

24
3
18 комментариев