Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Cейчас речь пойдет о игре что вышла в уже далеком 2015 году, но умудряется выглядеть так, словно бы она родом из нулевых, об игре, которую за десять лет существования и охапку патчей все еще не смогли довести до идеального технического состояния, об игре интерфейс которой нагло сперли из первых частей Fallout, умудрившись сделать его еще менее удобным чем там, и в конце концов об игре, на крутость которой все вышеуказанные минусы не оказывают никакого влияния, ведь она предлагает невероятно проработанный мир, в котором перед нами открываются сотни путей для отыгрыша своего персонажа, благодаря чему, на выходе мы получаем едва ли не лучших ролевой экспириенс последних лет двадцати наверное. Дамы и господа, представляю вам Age of Decadence.

Как всегда для всех тех, кто читать любит не очень, предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Сама по себе игра является этакой современной попыткой вернутся в золотой век ролевых игр, во времена первых Fallout и Arcanum. Ну относительно современной, все же с 15 года то уже десять лет как минуло. И с Fallout игру роднит еще кое-что, ведь в обоих играх постапокалиптический сеттинг, и сейчас, вы глядя на скриншоты игры можете спросить чего?

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Ну и да, местный постапокалипсис выглядит прямо как античность времен расцвета Рима, но на все есть свои причины. Видите-ли местный мир он был весьма необычным, даже в эпоху своего расцвета местные технологии, которые к слову были весьма развитыми, тут и роботы были, и летающие крепости и лазеры и все в таком духе, но выглядела вся эта техника архаично, словно бы подражая цивилизациям древности.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Вот знаете, есть шизотеория, что пирамиды и другие Египетские чудеса удалось построить благодаря вмешательству инопланетян, мол к этому же и божества Египтян подводят, которые обладали необычными головами. И вот тут как будто бы что то похожее пытаются обыграть, только без пришельцев. Мол голова собаки на теле человека это на самом деле просто была высокотехнологичная супер броня. Но что-то я право увлекся, а ведь в игре это не сказать чтобы настолько важно.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

В общем, в мире этом случился некий катаклизм, кто-то винит в нем богов, кто-то слишком властолюбивых магов, а некоторые и вовсе говорят о неких демонах… В чем же на самом деле правда вы самом собой узнаете, но я предлагаю сделать вам это самостоятельно. Мне вообще в лонге по Dread Delusion предъявили, что я возможно слишком много интересных квестов заспойлерил, так что тут постараюсь в этом плане поаккуратнее как то.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

К слову о магах, в мире Age of Decadence магии то нету, но порой встречаются технологии, что откатившимися в развитии людьми воспринимаются не иначе как колдовство.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Так вот после местного катаклизма жизнь людей изменилась, климат стал сильно хуже, многие ранее заселенные области теперь людьми покинуты, технологический уровень уехал на уровень той самой античности, а на осколках некогда могучей империи теперь пытается выживать ее убогий потомок и это у него вроде как даже более или менее получается. Ну или если быть более точным, получалось… Ведь в момент, когда действия игры происходят, хрупкий баланс сил, что позволял империи худо-бедно выживать нарушен. Каждый из великих домов, которые по сути и правят разными остатками империи, начинает тянуть одеяло на себя и надеется перехватить лидерство, Имперский легион, долгое время и сохранявший в этом мире своеобразный статус кво, оставаясь нейтральным, вдруг сам становится активным политическим игроком, и даже на более низких уровнях, типа гильдии торговцев, воров и ассасинов начинают происходить свои движения, все понимают, что скоро начнется веселье и каждый в меру своих сил и способностей будет пытаться урвать свой кусок пирога.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

И когда баланс сил настолько нарушен, то даже самая мельчайшая пылинка может оказаться способной склонить чашу весов на ту или иную сторону, именно этой то пылинкой и оказывается наш протагонист.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Стартует игра традиционно для РПГ с создания персонажа, в редакторе ничего прямо особенного нет, создаем класс, немного редачим внешность, раскидываем стартовые очки характеристик… Хотя погодите ка, а вот про классы мне сказать есть что. Во первых, у каждого есть своя собственная вводная миссия, которая да, не так хороша как прологи в том же Dragon Age Origins, но все же прикольно. Плюс сам путь разных классов будет разительно отличаться, свое первое прохождение я делал за претора, и преимущественно крутился вокруг знатных домов и имперского легиона, Коммерциум же, Гильдия воров и Кормчие(это местные ассасины) почти целиком прошли мимо меня, я банально не мог с ними взаимодействовать особо. В то же время, как второе свое прохождение, я попробовал начать на торговце, и там, внезапно, ведущую скрипку начали играть совершенно другие лица и другие организации.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Выбор класса даже сам ваш геймплей определяет, тот же претор он гибрид, умеет как людей забалтывать, так и если разговор не склеился всегда может верным клинком вопрос решить. Но вот условному торговцу или ученому бои вообще противопоказаны, и вам бы ситуации как то миром решать хорошо бы было, благо варианты такие всегда есть, просто иногда нужно мозгами пораскинуть чтобы до этих вариантов дойти. А вот условный наемник или ассасин классы более боевые и разговоры как правило ведут на понятном всем доходягам языке, на языке боли.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Так что будьте готовы, что выбирая класс, вы будете следовать конкретному пути, некоторые двери и квестовые цепочки для вас будут открыты, другие же придется отложить на последующие прохождения. Здесь вам не Skyrim, где вы и глава гильдии воров и архимаг и лидер соратников и главный убийца в одном лице, и это с одной стороны немного больно для манчкинов, вроде меня, но с другой стороны дарит более аутентичный опыт.

Но давайте к игре то вернемся вот мы создали наш класс, и что же нас ждет дальше? А дальше нас ожидает всратенькая графика, крайне не интуитивный интерфейс топорное управление, которые могут легко выбить нового игрока из этого мира. Даже признаюсь вам, я про Age of Decadence то уже много раз слышал, причем отзывы всегда положительные были, но сам я вплоть до этого трая несколько раз пробовал залетать, и вот прямо тут, на самом старте и отваливался. Слишком уж тут все не так как я люблю сделано. Но бросать эту игру, огромная ошибка и я очень рад, что хотя-бы спустя десять лет с релиза мне удалось ее исправить.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

И тут меня прямо распирает начать перечислять все интересные ситуации, в которые меня игра ставила и как я эти ситуации решал, но все же буду держать себя в руках, и потому расскажу об одной из самого первого города, чтобы уж точно ничего важного не заспойлерить.

Ситуация следующая, неподалеку от городка есть шахты, которые внезапно оккупировали войска другого, конкурирующего дома. Нас просят пойти и разобраться с какой целью они это сделали, и в идеале еще и избавиться от них было бы неплохо.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Ну я, преисполненный своим многолетним опытом игры в ролевые игры, сразу поехал на место, ну а что, верный меч есть, вступил с солдатами в бычку, которая очень скоро закончилась для моего бедолаги летальным исходом, пару раз повторив попытку с аналогичным результатом, я вернулся в город, узнал кто поставляет этим солдафонам еду, заставил поставщика все травануть, и опять поехал на разборки, теперь то полуживых после яда бедолаг я точно развалю.Как бы не так, мой герой опять окончил свой славный путь в канаве.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Ладно, подумал я, так и быть, видимо надо подкачаться немного сперва, и поехал на второй квест, что висел в моем журнале, там местные бандиты похитили сына нашего лорда и теперь требуют с него выкуп. Приехал к бандитам, они озвучили мне цифру, вернулся к нанимателю и тот мне говорить, мы с террористами, ой в смысле с бандитами переговоров не ведем. Но я начинаю его убеждать, что мы можем дать им денег, но не в качестве выкупа, а в качестве оплаты их услуг, чтобы они охрану шахты и размотали. Убеждаем сперва нашего работодателя, потом и самих бандитов в том что это отличный для них расклад, и бандиты вырезают лагерь и готово. Причем в финале именно нам решать судьбу главы банды, и то убьем мы его или сохраним жизнь потом аукнется.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

И это буквально микромир всей игры, нас будут постоянно кидать в такие сложные ситуации из которых хочешь не хочешь, но придется искать выход. Иногда он будет очевидным, иногда нет, а порой вы то его найдете, но обстоятельства сыграют против вас и ничего не получится, и тогда вам придется работать с тем что есть. Это вообще фишка этой игры, мы здесь не супер решала, который может командовать королями и генералами, этот мир не крутится вокруг нашего героя, скорее он пытается крутится и вертится в потоке, обрушивающихся на него, обстоятельств чтобы как то выжить, а в идеале еще и подняться по социальной лестнице.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

У меня несколько раз была ситуация, когда я заключал, как мне казалось, отличные соглашения, ради которых еще и постараться приходилось, но придя к начальству получал нагоняй, и они сказав мол господин центурион(я своего стартового лорда кинул и Легиону присоединился если что) вы, конечно большой молодец, но нас такая сделка не устраивает и мы поступим по своему. И в теории их можно переубедить, только статов мне на это не хватало, и я просто наблюдал, как выстроенные мною хитрые конструкции рассыпаются прямо на моих глазах. Казалось бы, такое может фрустрировать игрока, но нет, напротив, это скорее дарит какой то жизненности и аутентичности всему происходящему, благодаря чему я в местный мир верю.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Верю я и в местную историю, которая хороша, она очень динамична, крайне нелинейна и что немаловажно лишена всяких филлеров и прочей чепухи, которую пихали бы только чтобы хронометраж раздуть. А он в целом небольшой, у меня первое прохождение, со всеми моими тупняками, перезагрузками и прохождением тех побочек которые я мог пройти, заняло десять часов. Добиться этого удалось как раз таки благодаря тому, что каждый квест здесь это большая и продуманная история, никаких вам зачисток данжей, никаких вам квестов на сбор куриных лапок, в общем ничего лишнего. Хотя и не могу не отметить, что мне не очень понравился финал, потому что он наступил как то внезапно, подается несколько смазано, что-ли, и хотелось бы еще немного в этом мире задержаться. И в целом это можно сделав, просто начав новое прохождение, которое может радикально отличаться от вашего первого, рассказывая чуть ли не новую историю.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

К слову о квестах, если основные всегда имеют сразу много вариантов развития событий и пройти их можно применяя самые разные навыки персонажа, то в побочках ситуация несколько иная, они четко нацелены на конкретные билды, на условной арене не боевому классу делать нечего, в то же время как моему претору пришлось пропустить квесты на скрытность и кражу, на ремесло или на алхимию, просто потому что эти конкретные навыки я не качал.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

А как же вообще местная прокачка то происходит, раз уж об этом речь пошла. Тут в отличие от большинства рпг никаких уровней нет, а нам просто дают очки для прокачки талантов. За боевое решение вопросов дают, как нетрудно догадаться боевой опыт, а за мирное, вы не поверите мирный. Ну и за квесты дают общий, который можно кидать и в ту и в другую ветку. Каждый талант можно раскачать до 10 уровня, причем каждый последующий уровень стоит все дороже и дороже, еще есть учителя, которые могут вам некоторые таланты подтянуть, но без гайдов вы заранее не узнаете, кто где и как. И это все, просто, но работает, что бы вы не делали вы получаете приятную мотивацию в виде опыта, и тот путь, ну в плане мирный или боевой, который вы чаще используете по ходу игры и будет сильнее прокачиваться что логично и справедливо.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Сам геймплей равно как и прокачку можно разделить на мирный и боевой, и с мирным то все просто, бегаем, общаемся, очень много общаемся на самом деле, тут количество текста больше чем в иных книжках, и я понимаю, что для кого то это может быть минусом, но лично мне оно нравится, ибо написан текст остроумно и без лишней графомании, что при таких то феноменальных его объемах даже поражает.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

А вот с боями все не так гладко, они на самом то деле неплохие, просто тут важно понимать, первую скрипку всегда играют ваши статы и снаряга, а тактика, умение правильно реагировать на действия врага оно уже вторично. Несколько раз за игру правильно занятое узкое место, куда враги толпой вломится не могут, спасало мне жизнь, но это скорее исключение из правил.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

По большей части вы просто заходите в битву и надеетесь что ваши блоки и уклонения будут прокать, а у врагов нет, вот и все. Еще и кривой интерфейс постоянно капает на мозги, переключать типы ударов не очень то удобно, хоть к этому и быстро привыкаешь. А делать это нужно постоянно, лично мне Очков Действия хватало аккурат на один легкий и один средний удар в ход, из-за чего я постоянно между ними переключался, и оно, ну бесит немного. Не скажу что это прямо минус, который всю боевую систему убивает, но и приятной ее точно не делает.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

А вот что однозначно удалось на славу так это как ни странно боевые анимации, они при всей своей простоте выглядят прямо сочно, в каждый удар веришь, потому что его сила чувствуется. Блоки происходят с прямо сочным звуком, а уж когда врубаются отдельные анимации убийств, это вообще красота.

Лично я боев все же предпочитал избегать, хотя во второй половине, когда мой герой уже сил и опыта набрался от них прямо не бегал. И даже ветку с ареной почти прошел, хотя на финального ее босса моего билда так и не хватило. Просто мирные решения конфликта мне всегда казались более интересными, они требуют от игрока какой то изобретательности и выдумки, а не простого пологания на кубик, если я такого захочу, то пойду в условные Pathfinderы играть. Напишите, кстати, если бы хотели большие обзоры на них, очень хочется их сделать, но там уж слишком титаническим объемом усилий попахивает, из-за чего в этот омут окунаться страшно.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

О чем бы мне еще хотелось сказать, так это о технических проблемах игры, которых тоже хватает, что особенно странно, учитывая что ее вроде патчили перепатчили вдоль и поперек, а сама игра еще не настолько старая, чтобы с новыми системами конфликтовать. Да блин, последний в Стиме патч 28 сентября 23 года был, что не так уж и давно прямо скажем.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Но даже не смотря на это, косяков хватает. Например, у меня регулярно начинали мерцать все тени в игре и оно никак не фиксилось, ну вернее так, оно рандомно начиналось и так же рандомно и заканчивалось. Еще каждый запуск игры у меня слетали настройки разрешения экрана, причем остальные сохранялись нормально. Ну и вдобавок, на некоторых локациях у меня багались загрузки, и становились очень уж долгими, тут наверное нужно прояснить, что большинство интеракций и начал диалогов как бы происходят через подгрузку, обычно она мгновенная и потому этого не замечаешь, но в некоторых лейтовых, причем маленьких локациях у меня все ломалось, и каждая интеракция могла по минуте грузится, я даже думал, что у меня игра зависла или вылетела, но нет, это какой-то баг был.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Ну и еще один квест у меня не хотел активироваться, но тут может я сам балбес и не совсем понял что для этого нужно сделать, так что записывать ли это в баги я не уверен. Ну и на этом все, список вроде и небольшой, но весьма досадный, учитывая и возраст игры, и вроде бы относительно активную ее поддержку. Возможно проблемы вообще чисто индивидуальные и только мое железо, с этим движком конфликтовало, но черт его знает.

И все же Age of Decadence великолепная игра, это блин один из тех редких случаев, что пока я не закончил ее прохождение я буквально все дела откладывал, нужно работать? Да подождет, тут интересно жесть, нужно приготовить поесть? Да ладно, голодным посижу, ведь тут как раз новый хитро закрученный квест начинается. Это прямо чем то нездоровым начинало отдавать уже. Со мной такого со времен школы не бывало, а тут внезапно проперло.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

И сейчас я оказываюсь в реально сложном положении, мне хочется про игру рассказывать и рассказывать, я бы вам и все квесты проспойлерил, и за концовку бы неудачную, сугубо на мой взгляд, поныл, и с местных юморесок бы порофлил, да только постараюсь держать себя в руках, ведь я не хочу лишать вас опыта самостоятельно с игрой познакомится, ощутить невероятный кайф от того что вы таки покорили этот мир, который пытался вас поломать еще пуще чем условные Dark Soulsы. Просто дайте игре шанс, попробуйте перетерпеть все минусы игры, и перед вами откроется рпг, аналогов которой в современном мире уже не делают.

Главная RPG последних 20ти лет. Поговорим о Age of Decadence

Перед вами буквально откроется окно в другую жизнь, которая с головой утянет вас в себя на добрый десяток часов, а может и больше если вы решите игру перепройти. Лично я перепрохожу ее прямо сейчас и возможно еще на стриме пройду ее разок с вами, ну если оно вам интересно бы было само собой. Спасибо что дочитали этот материал. Удачи.

48
1
2
2
1
50 комментариев

Слишком жёсткий упор в прокачку единственного выбранного способа прохождения. Шаг влево, шаг вправо-софтлок. Я вот попробовал вкачаться слегка в красноречие и слегка в боёвку. И уже во второй главе словил софтлок, где не хватает навыка отпиздеться от драки и не хватает навыков в этой драке победить пушто я и то и другое равномерно прокачивал. Вкачал бы что-то одно, смог бы либо отпиздеться, либо попиздиться. А по итогу игра меня нахуй послала за попытку быть разносторонним. А учитывая, что мир не совсем открытый, а по некоторым квестам вообще запихивают в локацию, из которой нельзя выйти пока квест не выполнишь, варианта съебаться зачастую вообще не предусмотрено. Ну токое, чесгря. Вариативность это хорошо, но с хардкорностью переборщили.

6

Я как раз за претора прошел, что и мечом машет и говорть может, вроде софтлоков неловил, но было прямо душно местами да, арену так и не смог посилить

1

Я от этой студии играл в их последнюю РПГ про космический корабль. И она была проходняком. Так, что не понимаю дифирамбов к их прошлой игре.

2
1
1

Так поиграй в прошлую, вдруг зайдет. Я всей кухни не знаю, но может над последубщими играми уже другие люди работали, или заряд энтузиазма угас, хз. Но Век декаденса реально топ, крайне рекомеодую

4

Так, может, их новая игра вышла не очень, а прошлая была лучше. У разных именитых разработчиков тоже так было: сначала выпускали хорошие, а потом средненькие игры.

1

Колони шип очень слабая. Я тоже от неё ждал разрыв после декаданса, а по итогу среди совокотов и ларианов она в том году вообще потерялась. Сделали супер линейную рпг со светофорами и исследованием мира чисто ради сундуков. Да и писанина просела, автор как будто устал по жизни. И ролевая система обрезалась до минимума. По итогу там неплохие сегменты с боёвкой и стелсом и наконец-то нормальный движок, а остальное ну так.

1

А почему только за последние 20 лет. Это как будто самая ультимативная в плане вариативности рпг за все время. Я слышал, что ее можно пройти совершенно разными путями около 15-20 раз, где каждое прохождение занимает часов 20+-

2