CrySis 3 [2013] - Когда Tomb Raider скрестили со S.T.A.L.K.E.R., а сюжет объединили из Mass Effect 2 и Dead Space

CrySis 3 [2013] - Когда Tomb Raider скрестили со S.T.A.L.K.E.R., а сюжет объединили из Mass Effect 2 и Dead Space

Генеральный директор Crytek Джеват Йерли в недавнем интервью рассказал, до какого уровня детализации студия дошла при создании культового шутера Crysis 2007 года. Как оказалось, команда разработчиков не просто создавала новую для себя игру, а фактически пыталась достичь нового уровня реализма, который можно описать как "видеореализм".

Сити 17
Сити 17

Мы хотели, чтобы все выглядело реалистично в движении, а не только на скриншотах.

Джеват Йерли
Провалился под текстуры
Провалился под текстуры

Именно поэтому Crytek разработала технологии вроде динамического освещения, разрушения деревьев (кстати осталось и в 3 части) и сложных шейдеров, которые создавали эффект полупрозрачности листьев под солнечными лучами. Для этого разработчики шутера даже отправилась на Гаити, чтобы фотографировать тропические леса и изучать, как свет взаимодействует с листвой.

Подход к деталям в Crysis порой граничил с одержимостью: были созданы шейдеры кожи, способные отображать тени от носа и даже имитировать покраснение лица. В итоге команда разработчиков начала осознавать, что уже явно перебарщивает с "технологичность" игры для 2007 года.

CrySis 3 [2013] - Когда Tomb Raider скрестили со S.T.A.L.K.E.R., а сюжет объединили из Mass Effect 2 и Dead Space

Мы дошли до того, что в одном дереве было больше технологий, чем в алгоритмах рендеринга всей первой Far Cry.

шутливо отметил руководитель Crytek.

Красивый, но проходной стелс с луком. Именно стелс с луком, а иначе быстро завалят. Жаль, но с середины игры мне вообще не дали патронов к луку, хотя выкинуть его нельзя.

Хотя стрельба на уровне, если вспомнить 2013 год, по ощущениям похожа на Metro Last Light (или Exodus). Но вот сюжета тут как будто и нет. За что можно похвалить разработчиков, так за цитирование S.T.A.L.K.E.R.'а с заброшенными декорациями, да музыку. Побег и редкие стычки с "хищниками" (местный аналог кровососов) доставляют.

Первые пару-тройку уровней играть было интересно, но начиная с мегаполиса прямо не хотелось продолжать (начал игру с 2020 года). Откладывал игру в долгий ящик до лучших времён. Наверно зря. Хотя в целом, это уже коммерческая игра, как и вторая часть. А вот первая часть была сделана если не с душой, то на совесть, да и играл близко к минималкам, но первая часть доставляла больше, как и FarCry 1. Читал отзывы геймеров, некоторые даже сравнивают игру с Deus Ex, хотя можно и Prey 17 года привести и даже Halo с местными джаггернаутами, покорые стреляют из гранатомёта с плазмой. Есть сегмент с автотранспортом и вождением на танке, что было в прошлых частях.

Лично я вижу коммерческую корпоративную игру по методичке ЕА, а именно, берём щепотку сюжета Mass Effect 2 про коллективный разум улья, психоз из Dead Space, ну и что было популярно в те годы из оружия? Разумеется лук из Tomb Raider 2013 (который мне не вкатил после FarCry 3). Видимо после хорошего FarCry 3, решил долго не прикасаться к CrySis 3).

Отмеченный наградами разработчик Crytek возвращается с Crysis 3, самым красивым шутером всех времен! Вернитесь в бой в роли Пророка, солдата в нанокостюме, который вновь обретает свою человечность и жаждет мести.

Почему игра провалилась? ЕА не вкладывалась в маркетинг EA Partners, отдавая предпочтения релизам внутренним студиям. За 2 года разработки и игры получаются недоделанными. ЕА даёт конкретный срок на разработку, если разработчик опоздал, вырезают лишнее и выпускают как есть (пример NFS Most Wanted 2012). Плюс закат эпохи PS3/Xbox 360 в 2013 году. Продажи на консолях суммарно составили менее 2 миллионов копий.

Оценка 6.5/10

CrySis 3 [2013] - Когда Tomb Raider скрестили со S.T.A.L.K.E.R., а сюжет объединили из Mass Effect 2 и Dead Space
4
1
Начать дискуссию