16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

Рассказываем о необычных инди и спрашиваем их авторов, как на них могут повлиять (или уже повлияли) ваши комментарии.

Написала Linka Link
Специально для блога FunPay

Критикуйте или хвалите игры из самых популярных новостей на DTF, в дцатый раз порассуждайте о плюсах, минусах и ошибках Red Dead Redemption 2, Cyberpunk 2077 или The Last of Us Part II — и будьте уверены, их авторы никогда вам не ответят. Да что там, даже не прочитают ваше мнение!

Такой привычный расклад, что не задумываешься — а ведь может быть иначе.

Подробнее про 1000 рублей за коммент — тут

Экзистенциальный хоррор, пост-апокалиптический шутер, космический экшен, карточный рогалик, симулятор доставщика — блоги DTF полнятся разработчиками с необычными идеями и особенными играми.

И они готовы не просто кидаться в вас скриншотами и трейлерами, они хотят обратной связи. Они готовы слушать, прислушиваться.

Я познакомилась с авторами из 16 инди-студий, которые активно существуют или существовали на DTF, а теперь с ними познакомитесь и вы — с их играми, с их историями и, конечно, с их мыслями о сайте и его обитателях.

CyberCorp (Steam)

Агрессивный, динамичный и яркий top-down лутер-шутер от Megame.

Герой в боевой оболочке «Синт» сражается с преступниками, захватившими бедные районы Омни-сити. Арсенал оружия и брони, активные умения (от лечения до вызова турелей и дронов) помогут собрать идеальный билд.

Выход проекта запланирован на 20 августа 2024 года.

Отвечает Антон Apcrol
Из команды CyberCorp

— Раньше работал программистом в научном институте (после аспирантуры), потом нашёл в Иркутске студию, которая делала Starfall Online. Через пол года устроился в Megame (тогда ещё IO Games).

— До работы над Cybercorp мы делали в основном мобильные игры и искали что-то с мультиплеером, тогда я ещё зависал в Destiny, вот и появилась идея сделать шутан кооперативный. Только изначально планировались чисто арены, без упора на сюжет и прокачку. По ходу разработки, основными источниками вдохновения уже были Destiny, Division, Warframe, Ruiner, а на поздних этапах ещё вышел Cyberpunk 2077. Мне всегда нравились top-down шутеры, а чего-то крупного выходит довольно мало, по одному раз в пару лет, если так посмотреть

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— С DTF у меня по-разному: иногда полезный фидбэк, иногда критика не по делу. Всегда можно что-то найти. Но как будто после последних изменений на сайте стало сложнее дотянуться до аудитории, меньше работают «темы». Как будто меньше интереса к инди-играм на сайте и больше к мемам.

Knock on the Coffin lid: Prolog (Steam)

Приключение с карточными боями от студии RedBoon. Карты можно прокачивать и комбинировать, чтобы разнообразить поединок. А для большей ударной мощи есть различное оружие.

Играем за рыцаря, который проснулся в гробу. После своей смерти. И теперь расследует, кто его убил и за что.

Прямо сейчас можно поиграть в бесплатный пролог. Или до вечера подождать и пойти сразу в полную версия, она выйдет сегодня, 8 августа.

Отвечает Innrey
Из команды Knock on the Coffin lid

— Практически у всех в команде есть вторая работа: в других геймдев-компаниях или на фрилансе. Первый гейм-дизайнер вообще работал кладовщиком в магазине. Я сам до Knock on the Coffin lid и сейчас работаю разработчиком. Но сделать свою игру — всегда было мечтой.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Сейчас я всё своё время посвящаю KOTCL, релиз 8 августа, дел невпроворот: занимаюсь плейтестами, разными правками баланса и прочими нюансами.

— Собирались сделать что-то не очень сложное в реализации, но спойлер — не вышло. После первого года разработки игра оказалась слишком похожей на Slay the Spire, так что мы решили докинуть в геймплей больше классного сюжета.

Так родился «карточный рогалик с закрученным сюжетом» в духе мрачного средневекового фэнтези с временным петлями.

— И я подчеркну: сюжет не просто для галочки. Сценарист работал в синхронизации с геймдизайнерами, и без погружения и изучения лора пройти режим истории — нелёгкая задача.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Мы довольно часто обращаемся к сообществу на DTF, чтобы получить реакцию, посмотреть, как пользователи воспринимают визуал или UI. Например, вместе мы выбирали лого грядущего DLC «Кошмары Милленис», внешний вид сета бандита или просто спрашивали мнение об интерфейса. Также мы частенько спрашиваем у игроков, какие бы вопросы они хотели задать нам, а затем отвечаем на них в видеодневниках разработчиков.

The Elderly Times (демо)

Управляем газетным киоском и радуем бабушек свежими новостями в симуляторе от «Союза юмористов».

Каждый день готовим три тематические газеты: от садоводства до звёздных сплетен. Важно не только правильно составить свежий выпуск новостей, но предложить его нужному читателю. Ведь, чем лучше пресса подходит под пожелания — тем больше прибыль.

Геймплей — медитативный, содержание — забавное. Прямо сейчас можно ознакомиться с бесплатным демо.

Авторы The Elderly Times

— Параллельно разработке мы все учимся. Все из одного колледжа и приблизительно одного возраста, все с кафедры геймдева, так что сейчас целиком реализовываем себя в профессиональной среде.

— Основным источником вдохновения был Paper’s, Please и куча подобных point-and-click-игр, где вы берёте на себя роль человека, принимающего важные решения. На такой мотив нас настроила тема геймджема, на котором родилась идея, и общий вайб команды.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Комьюнити DTF влияет на разработку, как обычно: среди спама всегда есть классная и полезная критика, и её даже немало, приятно слышать тёплые слова с пожеланиями, приятно читать отзывы, в том числе и негативные.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

Любая критика — это указание на ошибки и повод становиться лучше.

Anoxia Station (Steam)

Уникальная в своём роде хоррор-стратегия.

Управляем подземной горнодобывающей станцией в недалёком (и антиутопичном) будущем. Добываем нефть, необходимую для выживания всего человечества (в игре оно на грани вымирания).

Дата выхода ещё не объявлена.

Отвечает Яков Бутузов
Автор Anoxia Station

— Я окончил РостГМУ по специальности врач-эпидемиолог, но проработал по этой специальности только месяц. Вот уже шесть лет я делаю инди-игры — это моя основная работа. Как долго это продлится, конечно, не знаю. Но даже если я не найду издателя для новой игры, я попробую устроиться на работу, связанную с играми. Другая работа меня не интересует.

— До этого я делал довольно простые сюжетные игры. Сейчас захотелось челленджа. Получил. А на сеттинг меня вдохновила книга «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова. Как роман связан с подземной антиутопией про гигантских насекомых и добычу нефти? Сложно ответить. Мотив алчности, что ли. Anoxia Station — довольно странная и сложная игра. Я думаю, не совру, если скажу, что похожих игр нет.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— От аудитории DTF я негатива не чувствую. Почти всегда мои посты и игры встречаются на DTF с поддержкой. Да я и сам сижу на DTF, и другого большого ресурса про игры не знаю. Но меня критика не сильно волнует уже давно. Я делаю, как умею, и насколько хватает сил. Останавливаться не буду.

Almost My Floor: Duality (Steam)

Атмосферный 2D-хоррор-детектив и визуальная новелла. Продолжение Almost My Floor от Potata Company.

В игре есть большая вариативность решений и несколько главных героев. У каждого из них есть шанс не дойти до конца истории.

Выйдет в четвёртом квартале 2024 года.

Автор Almost My Floor: Duality

— До разработки я работала в геймдеве художником над казуальными играми. Преподавала свои курсы в Smirnov School. Сейчас параллельно также преподаю и иногда беру фриланс.

— Первую нашу игру, Potata, обзывали детской и «девчачьей». Поэтому я решила делать хоррор в совершенно другой стилистике. Так и получилась первая часть Almost My Floor. Продолжение Almost My Floor: Duality будет ещё более мрачным, реалистичным, но с юмором.

Многое в игре основано на личном опыте тяжёлой депрессии.

— Но совершенную безнадёгу я делать не хочу, этого и в жизни хватает. Поэтому будет юмор и музыка. В игре будут даже специально написанные для неё песни!

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Когда-то через DTF на меня вышел издатель на консоли. Критики на DTF много, но я уже тёртый калач, я умею фильтровать. Да и поддержка тоже есть. Любой фидбек полезен, если не оскорбляет меня лично. Я стараюсь слышать аудиторию.

NightFall Shade (Steam)

Что получится, если совместить высокодетализированный визуал, эстетику тёмного фэнтези, survival-элементы и поместить в 2D? NightFall Shade.

Главному герою необходимо выжить в путешествии среди земель, разорённых долгой осадой. Враги здесь могут мутировать, исследование мира — нелинейное, окружение, еда, напитки и лекарства влияют на состояние.

Пока проект находится на стадии активной разработки, дата релиза не объявлена.

Автор NightFall Shade

— Около 10 лет рисовал на фрилансе, работал геймдизайнером на чужих проектах. Последний год — занят исключительно разработкой NightFall, так как очень много всего нужно рисовать и дизайнить, сил и времени ни на что другое не остаётся.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Мысли о концепции и образе именно такой игры тянутся ещё со школы. Всегда хотел сделать что-то атмосферное, с упором на погружение в игровой мир и сложным выживанием. Писал диздоки, рисовал концепты, пытался найти соратников. Лет 6 назад даже настолку делал по своим идеям (по итогу так и не получилось выпустить).

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— И вот так множество идей, концептов, механик постепенно и выросли в нынешний проект. Иронично, но в этом смысле я как персонаж своей игры — уже столько пройдено, что причина путешествия забылась, осталась только цель...

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Я бы не сказал, что DTF какой-то сильно «токсичный». Иногда вижу тут полезные комменты.

Enelia: Dawn of Madness (Steam)

Фэнтезийная визуальная новелла с пятью концовками и строительством отношений (в том числе романтических) от Indra Studio.

В мире Наурис раса за’ани обладает особыми органами на ладонях, позволяющими им взаимодействовать с окружающим пространством.

Самые искусные за’ани становятся друидами. Но не главная героиня — она мечтает им стать, но у неё нет врождённых способностей.

Вышла в раннем доступе.

Отвечает Indra Studio
Авторы Enelia: Dawn of Madness

— В нашей команде много интересных людей, которые успели поработать в различных проектах до. Например, сценарист Виоллета — автор трилогии «Клуб Рэйвен»; нарративщик Ульяна работала над мюзиклами «Тёмный Ангел» и «Ты — Ведьма» от арт-группы Star Tower; аниматор Полина работала над мультиками «Легенда о сёстрах» и «Мой Пушкин» от студии «Светлые истории»; арт-лид Руслан работает над неназванной карточной настольной игрой.

— Мы можем перечислить десятки произведений и вселенных, которые, так или иначе, послужили основной для формирования лора и повлияли на мир. Но невозможно определить наверняка, откуда какие элементы были взяты.

Мы бы в список референсов записали и вселенную World of Warcraft, и миры Хаяо Миядзаки, и «Аватара» Кэмерона, и One Piece, и «Созданного в Бездне», и «Берсерка», и «Атаку титанов», и «Звёздные войны», и «Песнь Льда и Огня», и Doki Doki Literature Club, а ещё, конечно, новеллу Tiny Bunny.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Критики на DTF много, но именно в наш адрес она была рассудительной и конструктивной. Поддержки, к счастью, больше (пока).

M.I.N.S.K. или «Вершина убежища» (Steam)

По вымершему миру, среди обломков былой цивилизации, идёт механический помощник Bu_3. В прошлом строительный робот, теперь он полностью переработан выжившим инженером, чтобы преодолеть токсичный туман и найти ценные ресурсы в заброшенных городах.

Под управлением игрока Bu_3 предстоит исследовать постапокалиптический мир, решать головоломки, управлять ресурсами и бороться за них. Игра находится на стадии концепта, но уже есть работающий упрощённый прототип (нет в открытом доступе).

Выход запланирован на 2026 год.

Отвечает sodesign games
Автор M.I.N.S.K.

— Параллельно я работаю в Playsense (основная работа), как Lead Artist и супервайзер. Деятельность околоигровая: создаём видеоролики и работаем над кат-сценами в играх. Из последних проектов, к примеру, это коллаборация Star Trek in WoT Blitz. В свободное время изучаю геймдизайн и прототипирование. Читаю книги, разбираюсь с блюпринтами. Моя игра — это результат изучения и экспериментов в этой области.

— Люблю сюжетные игры в сеттинге постапокалипсиса, думаю, на идею и концепт повлияли такие игры, как серия TLOU, Death Stranding, Dying Light, Stray, Fallout. Наверное, что-то от каждой есть понемногу, но с существенным упрощением, плюс, есть некоторые уникальные фичи. Да, я понимаю что замах очень амбициозный для первого проекта, но почему бы и нет?

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— После публикации трейлера «Вершины убежища», я был очень удивлён, насколько позитивно приняли концепт игры на DTF, критики почти не было.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Очень много положительных и полезных комментариев, приятно видеть, что некоторые люди очень точно считали идеи, которые в трейлере ещё не раскрыты. Так что руки чешутся делать дальше!

Tell Some Story: Foz (Steam)

На дворе 2042-й год, за окном — неоновое киберпанк-будущее, а вы в нём — детектив Фоз. На ваши плечи падает нелёгкий выбор: чью сторону принять в конфликте банд и корпораций.

К взрослому сюжету прилагается жанр шутера от третьего лица с реалистичной системой урона, элементы action-adventure, воксельная/лопуполи графика и шесть концовок. И, конечно, возможность передохнуть от интриг в уютном баре.

Игра вышла в феврале 2023-го года.

Отвечает Camelot.TDM
Автор Tell Some Story: Foz

— До геймдева поработал много где: на заводах, в самарском метрополитене монтёром пути, на нескольких складах кладовщиком и грузчиком, разгружал фуры, в данный момент стримлю на твиче разработку. На жизнь хватает, но, главное, занимаюсь любимым делом.

— Мне всегда нравились игры от третьего лица, а делать то, что нравится, я считаю приоритетной целью. Основным референсом для Foz послужила первая часть Max Payne (с нюансами, конечно, но вдохновлялся я именно им).

Мотиватором пойти в геймдев стал кризис среднего возраста и банальная усталость от нынешней ААА-индустрии.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Комьюнити DTF меня почти всегда игнорировало. Ситуация действительно странная: ни критики, ни положительных отзывов, за редким исключением. Большая часть комментариев была с пожеланиями и без какой-либо конкретики... Но ведь и это внимание к игре! И это приятно!

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— От критики в комментах руки не опускались. Не вижу смысла рефлексировать, у всех свой путь.

Пока одни строчат негативные комментарии — я буду делать игры.

— Не могу не отметить, что начальное комьюнити собиралось именно на DTF, и я благодарен этим людям — они поверили в меня.

«Здравствуйте, ваш заказ…» (Steam)

В пиксельном мире, в маленьком городке N живёт обычный доставщик еды. Под вашим управлением ему нужно выполнять простую задачу: доставлять еду клиентам.

Можно немного замедлиться и заметить квесты случайных прохожих. Или найти другие активности, плюс сделать красивые кадры города. Только от вас зависит, как пройдёт рабочая неделя и какие впечатления она вам подарит.

Дата выхода запланирована на 2025-й год.

Отвечает Nikzzon
Автор «Здравствуйте, ваш заказ…»

— На данный момент занимаюсь разработкой веб-игр для Яндекса, рисую пиксель-арт на заказ и делаю как раз вот этот основной проект. До того как ушёл в разработку, получил образование психиатра.

— Отчасти проект больше «для себя», не уверен, что он будет финансово успешен. Но буду стараться воплотить всё, что задумал. Сама идея пришла во время одного из геймджемов, а вдохновением отчасти служит «эстетика ****** [глубинки]» в СНГ-пространстве и всё, что происходит вокруг.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— На DTF почти не столкнулся с негативом. В целом знаю, что много токсиков есть, но как-то везёт и в целом люди лайкают. И даже давали вполне дельные советы в одном из постов с механикой усталости персонажа. Я ее переделал даже слегка визуально. Опыт скорее положительный. Негативные отзывы были. Если это что-то содержащее интересные мысли — отвечаю, на просто негатив не реагирую.

The Last Shot (Steam)

Дизельпанк-адвенчура с головоломками разной сложности.

В ней вы станете маленьким инженером-механиком в мире огромных пушек, который разделила война. Визуальный стиль наполнен мелкими элементами и деталями, которые хочется бесконечно рассматривать.

Игра вышла в феврале 2023-го года.

Автор The Last Shot

— До того, как я начал заниматься разработкой игр, я работал на ТВ: региональное вещание ТК «Домашний», вёл новости и беседовал с гостями в студии в прямом эфире. А когда уже перешёл в геймдев, то, конечно, приходилось подрабатывать и что-то делать для других студий. Где-то что-то покодировать, где-то нарисовать, где-то придумать головоломки и т.д... И заборы красить тоже довелось)))

— Что касается геймплея и жанра в целом — я сделал такой выбор, потому что мне показалось это вполне посильной задачей для двух человек. Да и сам жанр определился сразу, как только появились первые идеи игры. А вдохновение черпалось из нескольких источников: визуально — «Машинариум», Valiant Hearts, а сама вселенная больших пушек — аниме Кацухиро Отомо «Пушечное мясо».

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Возможно, вам это не понравится, но комьюнити DTF никак не влияет на разработку. Да и на DTF я сейчас практически не бываю... Раньше что-то постил, принимал участие в скриншотных субботах, сейчас — нет.

«ССР: Враг из будущего» (Steam, VK Play)

Пошаговая стратегия про войну с инопланетянами в Зауралье.

Играем командиром отряда ССР (Специальных Сил Реагирования): собираем команду оперативников, а потом отправляемся на миссии. Навыки солдат можно комбинировать, чтобы повысить эффективность. Миссий тоже много: защита стратегически важных объектов, поиск и уничтожение вражеских баз, научные изыскания, сопровождение VIP-персон и другие.

Выход игры запланирован на август 2024-го года, прямо сейчас можно поиграть в демо с сюжетным прологом.

Отвечает QuadCom
Авторы «ССР: Враг из будущего»

— До разработки «ССР: Враг из будущего» команда разработала пошаговую тактическую ММО RAM Pressure совместно с GDT. Последняя отвечала за продюсирование, геймдизайн и прочее, мы занимались непосредственно разработкой. Сейчас пробуем перезапустить проект, после некоторых изменений под брендом «ЧВК: Враг с орбиты». До этого делали образовательную игру и другие проекты.

— У нас есть опыт разработки игр в жанре пошаговых тактик, поэтому жанр был определён заранее. А так как в нынешнее время актуальна связь с национальными интересами, то был выбран, в некотором плане, новый сеттинг — противостояние нашего спецназа с инопланетянами.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Этот сеттинг позволяет легко менять территорию и даже время действия! Что касается игровых механик, то изучили много игр, в результате был выбран подход к боевым механикам, как у XCOM (но с изменениями, например, у нас 3 очка действий). Замечу, что в нашем случае не стоит ожидать такой же богатой метаигры, как в XCOM – и срок разработки, и бюджет у нас меньше.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Мы прислушиваемся к мнению игроков на DTF, которые уже успели поиграть в небольшую демо-версию (у нас есть как скачиваемая демка, так и демка доступная прямо в браузере с небольшими ограничениями функционала). Есть весьма полезные комментарии, которые повлияли на разработку и учтены, например, в доработанном интерфейсе.

SPACERIFT: Arcanum System (Steam, VK Play)

Spacerift: Arcanum System — космический онлайн-симулятор с видом от первого и от третьего лица от Arcanum Team. Если вы всегда хотели бороздить просторы вселенной вместе с друзьями, то на этот проект стоит обратить внимание.

Здесь не только можно посадить котика в скафандре на переднюю панель своего космического корабля, но и исследовать разные уголки вселенной, участвовать в сражениях, модернизировать своё судно и строить собственную космическую корпорацию с другими игроками.

Игра уже доступна в раннем доступе.

Отвечает Илья Фёдоров
Из команды Spacerift: Arcanum System

— Я ещё со школы увлёкся геймдевом и уже в 16 лет выпустил первую игру, которая начала приносить доход. С тех пор моя основная работа — это мои собственные проекты. Иногда я выполняю мимолётные фриланс-заказы. Я никогда не зарабатывал МНОГО денег, но уровень средней зарплаты и чуть выше — вполне.

— Я делаю то же самое, что любил когда-то: назовём это «космические рейнджеры в 3D с онлайном».

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Я не очень глубоко вникаю в то, что пишут в комментариях на DTF, для меня скорее важен сам факт наличия реакции людей на то, что я делаю. Поэтому всё, что связано с фидбеком на мою деятельность на DTF, воспринимаю исключительно позитивно.

Taverna VR

А помните, когда-то, когда на DTF жили подсайты, мы собирались в Таверне, чтобы выпить кружечку-другую чего-нибудь виртуального и просто пообщаться в комментах?

Теперь можно будет поностальгировать о старых добрых временах до редизайна в игре Taverna VR.

Здесь вы — управляющий таверной, гостями которой будут люди, орки, эльфы и гномы. В ваши задачи входит приём заказов, приготовление и подача еды и напитков. Кроме этого, вам предстоит защищать своё детище от ночных нападений мародёров.

Дата релиза игры не называется, страницы в Steam ещё нет.

Из команды Taverna VR

— Работал в айти и пробовал себя в бизнесе (суммарно 5+ лет). Последние три года хотел в геймдев, работа в мобильном геймдеве не приносила удовольствия, а в айти под конец тем более. Поэтому был супер-рад, когда получилось попасть в VR-разработку для «стима». Сейчас сконцентрирован только на игре. Деньги примерно закончились, ищем инвестиции, зальём демку и попробуем залиться на кикстартер. Вот там и будет понятно.

— Когда пришёл в команду, основные решения по платформе, стилю игры были приняты. Но, по ходу работы, формат и идея постепенно развивались и менялись. Так, например, фаундер хотел делать ко-оп, но команда сопротивлялась. Когда начали замечать всё больше игр в похожей стилистике, плюс, после обратной связи от «тестеров», поняли, что нужно делать больший упор на фан и ко-оп. Поэтому под это дело и сделали разворот механик, и формата игры.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— По сравнению со всеми остальными соцсетями именно DTF даёт больше всего реакции, но её пока недостаточно, чтобы вообще понять что-либо. Ну, либо наша игра сама по себе не интересна, и поэтому нет отклика. Плюс, сейчас создаётся ощущение, что много игр в разработке и будто бы теряешься на их фоне. Но, надеюсь, что соцсети помогут нам лучше понять, что нам делать и повысят наши итоговые продажи (вкусно жить и спокойно делать игры тоже хочется!).

Doomer (Steam)

Живите в пост-советской хрущёвке обычную жизнь (с работой, самокопанием и зависимостями) в симуляторе думера от Grable Team.

Пройдитесь по маленькому дворику с детской площадкой, полюбуйтесь закатным солнцем из своей комнаты с ковром на стене или просто погладьте свою любимую крысу. А фоном слушайте музыку на кнопочном телефоне.

Игра вышла в раннем доступе в июне 2023-го года.

Отвечает Grable Team
Авторы Doomer

— До разработки занимался изданием игр, продюсированием, оперированием игровыми проектами. Чем занимаюсь и сейчас. Doomer разрабатывается параллельно с основной работой. Второй ключевой человек в команде в индустрии дольше меня, с примерно теми же функциями и тоже работает на нашим проектом помимо основных занятий. Это проект для души больше. Остальная часть команды — молодые ребята, уже имеющие опыт работы над другими проектами.

— Нам понравилась атмосфера конца 90-х. Это стык эпох, когда старое уступало место чему-то новому, от чего ждали каких-то чудес, что ли... Ну, в любом случае, было ощущение новизны, которой ещё никогда не было. И да, время молодости, надежд, планов и прочего... Ностальгия. Ну и думерская тематика нам близка, некий фатализм, беспросветность.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Как и любое комьюнити, комьюнити на DTF разное, но мы с интересом читаем комментарии и прислушиваемся к критике. Если смотреть в целом, то людям игра нравится, осталось наполнить её контентом, событиями... В общем — жизнью.

Ashes of the Union (Steam, VK Play)

Драйвовый автомобильный шутер в сеттинге советского пост-апокалипсиса от 700 GAMES.

Сюжет в игре имеет номинальное значение, основной упор сделан на геймплее, а именно: выживании, добыче ресурсов и весёлом истреблении гигантских насекомых. В арсенале — боевой советский автопром и разнообразные обвесы для увеличения урона по противникам.

Игра уже вышла. Подробнее про неё мы писали в отдельном посте.

Отвечает Дмитрий Гусев
Из команды Ashes of the Union

— Возможно, мне повезло чуть больше, чем моим коллегам по цеху: у меня несколько видов деятельности, которые позволяют мне реализовывать, скажем так, детскую мечту. То есть я сам не являюсь разработчиком, а работаю на своих работах, благодаря чему обеспечиваю работу команды. Основная деятельность у меня в сфере психологии.

16 игр от российских разработчиков, которые сидят, постят и отвечают на DTF: тут и хоррор, и стратегия, и тактика, и шутер — много разного

— Почему сделали именно такую игру? Признаться честно, хотелось затестить что-то попроще и не замахиваться на тяжёлый люкс. Среди такого оказался любимый жанр — рогалики. А вдохновение шло, как и у многих, из воспоминаний из детства. «Вангеры» и Ex Machina ещё живут в сердце. Не пытались их повторить, но точно вдохновлялись.

— Про DTF я сам лично был не в курсе, я из другой сферы деятельности, и впервые услышал о нём от одного из разработчиков. И, буду честен, меня удивила активность и вовлечённость участников этого сообщества. И советы, и пожелания, и критика, и язвления были, и это очень и очень радовало. Следующую игру однозначно будем пораньше освещать на этом ресурсе, реально полезно.

Почаще заглядывайте в подсайт «Инди» и смелее пишите любопытным авторам в комментариях. Возможно, именно ваш совет или идея подтолкнёт маленький игровой проект ближе к успеху.

Понравились какие-то игры в подборке? Не забудьте подписаться на блоги их авторов.

Заметили, что мы кого-то не заметили? Упомяните неупомянутых инди-делов с DTF в комментариях, может мы сделаем про них другую статью.

А какие ещё инди стоит ждать (или пора купить)? Рассказываем.

572572
2525
22
22
11
11
255 комментариев

У нас в телеграме сейчас розыгрыш 22222 рублей на игры.

https://t.me/+7-DfseWfeSkxMWMy

10 августа скинем их на карту победителю. Сможет купить себе хоть все инди из подборки!

16
2
1
1
Ответить
1000 ₽

Титанический труд, конечно

9
1
Ответить