Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Получилось ожидаемо забавно и неожиданно познавательно.

Специально для блога FunPay

Гигантский зуб дракона, который используется как молот. Считается, что этот прочный, как камень, зуб вынули из пасти дракона, но неизвестно, правда ли это.

Из описания игрового предмета «Зуб Дракона» в Dark Souls II

Не секрет, что игры от FromSoftware во многом славятся уникальным дизайном. Локации завораживают дух, с головой погружая в загадочную и мрачную атмосферу, элементы экипировки и оружия позволяют ощущать себя самым крутым воином во дворе, а предметы окружения безмолвно, но в то же время очень красноречиво «рассказывают» истории и раскрывают лор мира.

Нельзя обойти стороной и дизайн персонажей: немногочисленных союзников и многочисленных врагов. Каждый босс или моб в играх FromSoftware обладает запоминающейся внешностью, зачастую вдохновлённой образами из литературы, мифологии или медицины. Последняя мне, как доктору, интересна в особенности.

Поэтому... Ну... Представляю вашему вниманию «разбор зубов» и некоторой другой анатомии хорошо знакомых монстров из игр Хидэтаки Миядзаки от реального стоматолога. Потому что: почему бы и нет?

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Для справки: я в действительности практикующий врач. Имею высшее образование по специальности «Стоматология». Изо дня в день спасаю зубы людей, обращающихся за помощью с огромным количеством разных проблем. Преимущественно занимаюсь терапевтическим лечением, однако иногда выполняю работу гигиениста или хирурга, то есть либо зубы кому-то чищу, либо зубы у кого-то удаляю.

При встрече с новым пациентом каждый раз приходится сталкиваться с анатомическими особенностями отдельно взятого человека. Благо любые различия в строении всё равно ограничиваются рамками общепринятой анатомии, изученной ещё на первых курсах медицинского университета и не доставляют особых проблем в интерпретации. Но что если на приём вдруг заявится древний дракон или кто пострашнее? Как тогда подходить к лечению? Какие отличительные анатомические признаки стоит учитывать в первую очередь?

Почти нормальная анатомия

Зубочелюстная система — очень важная часть любого организма. Её устройство может быть совершенно разным и варьироваться в зависимости от принадлежности живого существа к тому или иному виду. Однако несмотря на любые отличия общей всегда остаётся одна вещь — ЗЧС выступает первичным звеном в цепочке пищеварительного тракта.

Чтобы лучше понимать особенности строения челюстей у монстров, стоит в общих чертах разобраться с более привычной нам анатомией — человеческой. За примерами далеко ходить не надо. На помощь может прийти любой протагонист из игр From'ов.

Когда с первой попытки одолел Иссина, Мастера меча, и доволен собой
Когда с первой попытки одолел Иссина, Мастера меча, и доволен собой

Назвать героев Миядзаки людьми можно только с натяжкой. Всё же в подавляющем большинстве проектов игрок примеряет на себя шкуру случайной нежити: Безымянного, Проклятого, Испепеленного, Потускневшего... Более «человечными» можно считать разве что Охотника из Bloodborne и Волка из Sekiro: Shadows Die Twice, да и то с нюансами.

Однако это не отменяет того, что чисто анатомически каждый из героев основывается на образе обычного человека с двумя руками, двумя ногами, одной головой и, главное, двумя челюстями и рядами зубов.

Протезирование тут точно бы не помешало
Протезирование тут точно бы не помешало

Сами по себе зубы являются лишь составляющим компонентом зубочелюстной системы и служат для измельчения пищи, а в случае с человеком ещё и для более чёткого формирования различных звуков в речи.

Человеческие зубы делятся на четыре группы: резцы, клыки, премоляры и моляры. Резцы необходимы для захвата и откусывания пищи, клыки также помогают откусывать (особенно что-то твёрдое) и фиксировать продукты питания, а премоляры с молярами (малые и большие коренные зубы соответственно) участвуют в процессе перетирания и размалывания еды.

Остальную часть системы формируют:

  • Челюсти: Верхняя (maxilla) неподвижная и нижняя (mandibula) подвижная. Они предоставляют место для размещения зубов. Челюсти обеспечивают движение, необходимое для жевания и речи.
  • Альвеолярные отростки: «тела» верхней и нижней челюстей, в которых располагаются зубные альвеолы (лунки).
  • Десны: Мягкие ткани, окружающие и поддерживающие зубы. Они защищают корни зубов и кость. Также зубы удерживаются в лунках благодаря периодонтальным связкам, которые к тому же смягчают получаемую при жевании нагрузку на зуб.
  • Язык и слизистая оболочка: Язык необходим для формирования речи, а также процессов жевания и глотания. Слизистая оболочка выступает защитным покрытием внутренней поверхности ротовой полости.
  • Нервы и кровеносные сосуды: Включают в себя тройничный нерв (отвечает за чувствительность лица и движения челюстей) и сосуды, которые обеспечивают кровоснабжение зубов и челюстей.
  • Слюнные железы: Выделяют слюну, которая «запускает» процесс пищеварения, а также обеспечивает первичную гигиену полости рта.
  • Жевательные мышцы: Мышцы, которые участвуют в процессе жевания и движениях челюсти. Основные мышцы: жевательная (m. masseter), височная (m. temporalis), медиальная и латеральная крыловидные мышцы (m. pterygoideus medialis и m. pterygoideus lateralis).
  • Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС): Соединяет нижнюю челюсть с височной костью черепа. Необходим для того, чтобы нижняя челюсть совершала движения в разных направлениях.
Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Все из перечисленных выше элементов присущи не только протагонистам, но также и другим человекоподобным персонажам игр Миядзаки. Как и мы с вами, они свободно могут выражать собственные мысли через речь с помощью языка, пережёвывать пищу благодаря зубам, показывать эмоции за счёт мимических мышц и открывать рот посредствам работы ВНЧС.

Не берусь утверждать, что хотя бы кто-то из них ухаживает за ротовой полостью на регулярной основе, а значит не исключено, что Мелина из Elden Ring или Хранительница Огня из Dark Souls III могут страдать от кариеса или воспалительных заболеваний пародонта. Разве что Эстус и его аналоги способны излечивать любые стоматологические недуги.

На приёме у стоматолога где-то в районе Анор Лондо
На приёме у стоматолога где-то в районе Анор Лондо

Теперь, когда мы имеем общее представление о том, как устроена зубочелюстная система у героев анатомически близких к обычному человеку, самое время поговорить о чём-то противоположном: персонажах, чьи зубы далеко не такие, какими мы привыкли их видеть.

Разверстый Дракон (Dark Souls)

Безусловно один из самых ярких примеров «зубастости» среди всех персонажей Миядзаки. Мимолётного взгляда достаточно, чтобы глаз зацепился за сюрреалистический дизайн, выражающийся в непропорциональной анатомии с вывернутой наизнанку ротовой полостью, крохотной головой и зубами, занимающими половину поверхности тела.

Зубочелюстная система Разверстого Дракона без преувеличения играет определяющую роль в создании устрашающего образа существа.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Согласно лору первой Dark Souls изначально Разверстый Дракон ничем не отличался от обычных драконов, однако в один момент его охватила неконтролируемая страсть к обжорству. Он поглощал всё, что попадалось в поле зрения.

Это привело к необратимым физическим изменениям тела: пасть дракона разрослась до невообразимых размеров, заняв всю внутреннюю поверхность туловища. Метаморфоза стала одновременно благом и проклятьем.

Разверстого Дракона можно встретить в Глубинах (Depths) — заброшенной канализационной системе, которая стала домом для многих мутировавших существ Королевства Лордан.

Тело дракона покрыто жёсткой чешуёй. Он имеет по четыре передних и задних лапы, а также четыре тонких перепончатых крыла. Главной особенностью является гигантских размеров пасть, полная острых клыко-образных и бивне-образных зубов.

Из-за специфики строения дракон вынужден постоянно передвигаться на всех конечностях, одновременно направляя пасть к земле. Моменты, когда он встаёт на задние лапы скорее являются актом устрашения противников. Обычно такое действие сопровождается громким рыком и демонстрацией дентального богатства.

Какие мощные клыки!

Зубочелюстная система Разверстого Дракона устроена весьма необычно. Ротовая полость существа состоит из основной (внешней) и вторичной (внутренней) частей, что обеспечивает не только леденящий душу вид, но и даёт возможность поглощать пищу колоссальных размеров.

Основная часть ротовой полости занимает нижний участок тела практически полностью и способна раскрываться широко наружу в боковые стороны. При движении напоминает зияющую бездну. В свою очередь вторичная часть представляет собой несколько дополнительных зубных рядов, расположенных по всему пространству нёба, подъязычной области и глотки. Челюстные кости у дракона усилены и имеют очень плотную структуру, чтобы не ломаться при захвате, разрывании и пережёвывании пищи. Под понятие пищи чаще всего попадают противники.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Зубы основной части ротовой полости отличаются изогнутой и длинной формой. Внешним видом напоминают клыки саблезубого тигра или бивни мамонта. Располагаются близко друг к другу по всей длине обеих челюстей, что создаёт эффект цепочки из острых клинков. Будет правильно предположить, что внешний ряд зубов необходим Разверстому Дракону, чтобы захватывать и разрывать плоть тех, кому не повезло оказаться в пасти монстра. По функции напоминают человеческие резцы и клыки.

Зубы вторичной части короче. Находятся глубже и ещё ближе друг к другу — небольшими группами по 4-12 штук. Формой подобны зубцам, например, как на кардиограмме. Служат для удержания, измельчения и пережёвывания пищи. Как премоляры и моляры (малые и большие коренные зубы) у людей.

Основными медицинскими проблемами, с которыми, вероятно, сталкивается дракон, являются повышенный риск появления кариеса, сухость слизистой оболочки ротовой полости и развитие инфекции верхних дыхательных путей.

Всё из-за того, что существо держит рот постоянно открытым. Всё по той же причине при стоматологическом осмотре врач может обнаружить неприятный запах, проявления кандидозного стоматита (покраснение и жжение как участков, так и всей слизистой в зависимости от объёмов поражения) и потрескавшиеся губы и уголки рта. Учитывая размеры этого самого рта, кровоточащих трещин должно быть очень много. Очевидно, что ротовой полости монстра банально не хватает слюны, чтобы обезопасить себя от вышеописанных нарушений.

Об изменениях в прикусе или проблемах с осанкой и шейным отделом позвоночника на фоне перманентно открытого рта сложно сказать что-то определённое, потому что в отличие от обычного человека костные и мышечные структуры Разверстого Дракона могут быть изначально приспособлены под анатомические и функциональные особенности существа, что предотвратит любые адаптационные трансформации.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Мускулатура зубочелюстного аппарата Разверстого Дракона развита исключительно хорошо. Жевательные мышцы крепятся к челюстным костям, составляя конгломерат с мышцами спины и грудной клетки. Это обеспечивает максимально эффективное распределение нагрузки при работе массивных челюстей и позволяет им открываться на угол больший, чем девяносто градусов.

Язык практически не заметен среди бесконечных зубных рядов. Тем не менее по силе он не уступает жевательным мышцам. Имеет шероховатую поверхность, покрытую мелкими дентикулами, которые помогают направлять пищу в глотку.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Можно предположить, что дизайн Разверстого Дракона (как и множества других монстров FromSoftware) вдохновлён некоторыми чудовищами из пантеона Говарда Филлипса Лавкрафта, известного любовью к гипертрофированной и искажённой анатомии.

К тому же наличие у дракона огромной вывернутой наружу пасти с зубами, визуально заменяющими рёбра, недвусмысленно говорит о том, что разработчики оглядывались в сторону такого направления, как боди-хоррор при создании персонажа. Всё по чудесным заветам фильмов Дэвида Кроненберга.

Мимик (серия игр Dark Souls)

Прекрасный пример того, если бы мебели было необходимо ходить к стоматологу. Хитрый и коварный противник, маскирующийся под сундук. Иными словами, ящик с руками, ногами и... зубами!

Мимик никогда не выдаёт своё присутствие, пока его не потревожат. В спокойном состоянии он не шевелясь поджидает неаккуратных и излишне самонадеянных путников, бездумно открывающих одиноко стоящие сундуки и изучающих заброшенные подземелья. Как только кто-то поднимает крышку, мимик тут же во всей красе демонстрирует своё нутро, длинными руками обхватывая жертву и вцепляясь в неё острыми клыками.

Анатомически мимик обычно представляет собой сундук, набитый внутренними органами. В зависимости от вида туловище и ноги существа могут либо присутствовать, либо нет.

В первом случае в спящем положении мимик подгибает эти части тела под себя словно кот, когда поджимает лапки. Во втором — монстр лишается возможности самостоятельно передвигаться и вынужден постоянно находиться в одном и том же месте в надежде на встречу с любым нерадивым путешественником.

Руки мимика находятся внутри сундука, который в свою очередь выступает одновременно головой и огромной ротовой полостью. Органов зрения нет, вместо этого существо использует другие прекрасно развитые органы чувств. Например, слух и осязание. Также отличительной чертой мимика можно назвать длинный и широкий язык, свисающий из пасти практически до колен, если таковые имеются.

Рост у мимиков довольно внушительный

Главным отличием зубочелюстной системы Разверстого Дракона от зубочелюстной системы мимика является простота устройства. Если у первого зубы находятся в трёх (при делении внешней части на две половины) параллельно расположенных частях ротовой полости, формируя анатомический рисунок несколькими отдельными рядами и группами зубов, то у второго зубы расположены просто в двух рядах. Почти как у человека, только не в форме полуэллипса (верхняя челюсть) и параболы (нижняя челюсть), а просто в виде прямых линий.

По факту абсолютно все зубы мимика передние. Опять же из-за линейного расположения. Верхнюю челюсть формирует подвижная крышка сундука, а нижнюю — неподвижный короб. Обратная ситуация относительно человеческой анатомии. У людей совершать движения может только нижняя челюсть за счёт работы височно-нижнечелюстного сустава и группы жевательных мышц, а у мимиков за подвижность отвечает верхняя челюсть и набор петель.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Зубы мимика длинные, острые и изогнуты во внутрь. По форме напоминают когти орла. Посажены очень плотно друг к другу, что с одной стороны может предстать устрашающим элементом образа, но с другой принесёт много проблем на фоне застревающей между зубами пищи и невозможности её оттуда нормально достать. Как минимум речь идёт о гипертрофии межзубных сосочков, локальном воспалении и повышенной кровоточивости. Если всё это, конечно, возможно у сундука.

Стоит заметить, что у мимиков прямой прикус (когда передние зубы соприкасаются друг с другом чётко по режущим краям) и выраженная скученность. Это может приводить к повышенному истончению эмали и развитию сильной чувствительности. К тому же форма зубов у мимиков не благоволит тщательному откусыванию и перемалыванию пищи.

Предположу, что эти существа вынуждены проглатывать еду огромными кусками без достойной первичной обработки. Отсюда нарушение функции пищеварительной системы и, как минимум, плохое самочувствие, снижение иммунитета, расстройство метаболизма и ухудшение внешнего вида.

Может поэтому мимики в Dark Souls такие агрессивные?

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Жевательные мышцы мимиков развиты чрезвычайно хорошо. Они позволяют открывать пасть настолько быстро, насколько это возможно, чтобы у жертвы не оставалось шансов увернуться от резкого захвата. Точками прикрепления мышц являются челюстные кости и кости черепа. Последние, к слову, имеют повышенный коэффициент прочности при отчётливом наличии гибкости. Редкое сочетание, но именно оно позволяет монстрам мгновенно захватывать и крепко удерживать добычу во рту.

Язык мимика длинный и очень подвижный. Покрыт мелкими зубчиками. Часто существо использует его как дополнительную конечность в момент атаки противника. Глотка широкая и глубокая, что позволяет проглатывать особо крупные объекты. Из особенностей анатомии кажется, что мимики — вечно голодные твари, готовые сожрать что угодно.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Dark Souls — не первое художественное произведение, в котором появились мимики. Концепция существа, способного маскироваться под неодушевлённые предметы присутствует в общемировой культуре уже довольно давно. Например, в славянской мифологии мимиком можно назвать Водяного за счёт его способности превращаться в различные предметы.

В свою очередь в рамках видеоигровой индустрии считается, что идея мимика, как персонажа, способного принимать вид чего-то, чем он не является на самом деле, берёт начало в Dungeons & Dragons. Один из авторов знаменитой ролёвки Гэри Гигакс описал монстра в оригинальном бестиарии от 1977 года. Там мимик также мог принимать форму сундука.

Изображение мимика-сундука в оригинальном бестиарии по настольной игре Dungeons & Dragons от 1977 года
Изображение мимика-сундука в оригинальном бестиарии по настольной игре Dungeons & Dragons от 1977 года

Относительно японской мифологии мимиков в Dark Souls можно назвать чем-то на подобии Цукумогами — вещи, обретшей душу. В культуре страны восходящего солнца любой предмет, который существует на свете больше ста лет может стать одушевлённым и обрести сознание, тем самым превратившись в Цукумогами. Может некоторым сундукам в Лордане просто стукнуло по сто одному году и у них выросли зубы?

Мог Повелитель Крови (Elden Ring)

Один из полубогов Междуземья. Очень могущественное и сильное существо. Является выходцем из древнего проклятого рода. Также известен как Мог Светозарный или сын Годфри, первого повелителя Элдена. Обитает полубог во Дворце Могвинов (Mohgwyn Palace), месте мрачных алтарей и страшных жертвоприношений.

На вид Мог напоминает демона, сочетающего в себе черты как человека, так и зверя. Главной отличительной особенностью чудовища можно считать шрамы и кровавую символику, покрывающие всё его тело. Он продолжает дополнять эти узоры, из раза в раз проводя ритуалы крови для укрепления собственного влияния. В сравнении с двумя предыдущими персонажами зубочелюстная система Мога не является определяющей в дизайне его образа, однако она всё равно представляет особый анатомический интерес.

Дворец Могвинов
Дворец Могвинов

Из всех представленных в списке созданий в анатомии Мога человеческие черты выражены наиболее ярко. Несмотря на наличие звериных видовых признаков, существо не перестаёт выглядеть как крупных размеров широкоплечий мужчина с головой демона. Столь выразительное сочетание формирует образ, способный внушать не только страх, но и восхищение величественностью персонажа.

Голова Мога достаточно большая, чтобы умещать на себе дюжину переплетённых между собой «бараньих» рогов, один из которых врастает в левый глаз чудовища. Отсюда делаем вывод, что поле зрения монстра ограничено, как минимум, наполовину.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Челюсти отпрыска Годфри прекрасно развиты и приспособлены к крепкому захватыванию, а также моментальному разрыванию жертв. Этому способствуют не только невероятно плотные костные структуры, но и мощная жевательная мускулатура с чрезвычайно подвижным височно-нижнечелюстным суставом, скрытым за костяными наростами рогов.

Специфической особенностью зубочелюстной системы Мога является длина зубов. Корни зубов уходят глубоко в челюстные кости для обеспечения устойчивого закрепления и предотвращения переломов при возникновении повышенных нагрузок во время работы челюстей. Опираясь на личный опыт могу сказать, что среднестатистическая длина зуба вместе с корнем у простого человека составляет от 19 до 27 миллиметров. У Мога этот показатель больше в три-четыре раза.

С одной стороны такая длина действительно способствует лучшей прочности, однако, если вдруг у Мога разовьётся пульпит или периодонтит (воспаление или гибель нерва в зубе), то пролечивать такое будет очень проблематично. Не хватит длины ни одного инструмента для механической обработки корневого канала.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Зубы Мога чем-то напоминают таковые у акул — в полости рта вы встретите несколько параллельно идущих зубных рядов, состоящих из заострённых клыков. Помимо этого другие четыре клыка предваряют ротовое отверстие и выходят наружу, почти как у кабана.

Внешние большие и малые клыки крупнее по размеру, чем обычные зубы. Очевидно необходимы для пронизывания добычи и нанесения ей высокого первичного урона во время атаки. Именно за счёт сочетания отдельных признаков человека и признаков нескольких животных Мог может похвастаться запоминающимся видом.

Как и в случае с мимиком закруглённая вовнутрь форма зубов и их плотное расположение друг к другу способствуют ухудшению качества пережёвывания пищи и застреванию еды в межзубных промежутках. К тому же, учитывая то, что у Мога просто-напросто много зубов, это ещё сильнее содействует развитию в ротовой полости воспалительных процессов и кровоточивости. Правда, последняя для Повелителя Крови будет скорее благом.

Употребление крови естественным путём не предвещает ничего хорошего, если вы не демон или не вампир. Для обычного человека «кровавая диета» скорее всего закончится гибелью. В лучшем случае из-за недоедания вследствие нехватки питательных веществ, в худшем — из-за развития цирроза печени на фоне излишнего накопления железа в органах и тканях
Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Вдогонку ко внешнему виду персонажа, смысловая концепция Мога Повелителя Крови, вдохновлена сочетанием множества разнообразных элементов.

Своими действиями монстр опирается на опыт древних жрецов, использовавших кровь в ритуалах для получения благословения. Идейно чудовище оказывается ближе к представителям жанра тёмного фэнтези, совмещённого с хроникой жизни наиболее кровожадных исторических правителей. А анатомически вбирает в себя черты некоторых агрессивных животных. Как известно, где есть большие острые зубы, там обязательно найдётся жажда крови.

Авангард (Demon's Souls)

Не считая гнилых зубов парочки слабосильных мобов, именно огромные острые клыки Авангарда первыми встречают обречённых на страдания путников в мире игры Demon's Souls.

Без ожидания серьёзной опасности — буквально на первых шагах предстоящего приключения — персонаж игрока лёгкой походкой заворачивает за один из углов внутри коридоров стартового замка. Однако там его уже поджидает монструозное создание величественных размеров с торчащими из пасти зубами. Далее следует громогласный рёв. Взмах топора. Удар. Новоиспечённый герой погибает.

В последние мгновения жизни жертве удаётся чуть более пристально всмотреться в смердящую пасть убившей его только что твари.

Если бы умирающий вдруг оказался стоматологом, он бы точно обратил внимание на некоторые особенности устройства зубочелюстной системы противника.
Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

В первую очередь стоит отметить, что по принципу расположения в челюсти зубы Авангарда напоминают что-то среднее между анатомией Разверстого Дракона и Мога Повелителя Крови. От первого чудовище заимствовало двойной (внешний и внутренний) зубной ряд отдельно на верхней челюсти, от второго — длинные остроконечные зубы одинаковой формы по периметру всего альвеолярного отростка.

Внешний ряд зубов состоит из наиболее массивных представителей, которые по форме напоминают колья и выступают за пределы рта в количестве восьми штук. Конкретно эти зубы необходимы Авангарду, чтобы пробивать особо крепкую вражескую броню и наводить ужас на противников.

Ряд, находящийся позади составляют зубы меньшего размера, но идентичной формы. Они являются функциональным дополнением к внешнему ряду и отвечают за удержание и разрыв плоти.

В ремастре 2020-го года анатомию зубочелюстной системы Авангарда упростили, убрав внешний зубной ряд верхней челюсти и в целом уменьшив количество зубов
В ремастре 2020-го года анатомию зубочелюстной системы Авангарда упростили, убрав внешний зубной ряд верхней челюсти и в целом уменьшив количество зубов

Зубы нижней челюсти самые маленькие. Вдобавок именно они наглядно демонстрируют наличие у монстра трем (широких щелей между зубами). Это не такая частая, но довольно серьёзная проблема.

В отличие от тех же мимиков, зубы которых расположены настолько плотно друг к другу, что при попадании пищи в мезиодистальное пространство выковырять её оказывается очень сложно, Авангард сталкивается с обратной бедой. Межзубное расстояние так велико, что чистить промежутки становится даже слишком легко, но и пищи туда забивается в разы больше.

В итоге, если не уделять должное внимание гигиене, оставшаяся между зубами пища превращается в чудесный плацдарм для размножения и развития микроорганизмов, которые в свою очередь, продуцируя различные кислоты (напр. пировиноградную, молочную, пропионовую и тд.), становятся причиной множества заболеваний ротовой полости.

Не уверен, что Авангард находит время, чтобы хотя бы раз в день пройтись по челюсти зубной нитью или просто почистить зубы, а поэтому, думаю, что у него во рту можно встретить всё от неприятного запаха до пародонтита (воспаление связочного аппарата зуба).

В ремастере 2020 года у Авангарда появились маленькие зубы прямо на спине между крыльями!

Помимо прочных костей черепа, крайне подвижного сустава и развитых жевательных мышц челюсти Авангарда удерживаются за счёт особых креплений, напоминающих подтяжки. Предположу, что как и мышцы, эти крепления состоят из поперечно-полосатой мышечной ткани и покрыты слизистой оболочкой. Вероятно данные анатомические структуры важны для дополнительной фиксации массивной нижней челюсти при совершении движений.

Также у «Стража» наблюдается выраженный дистальный прикус, когда верхняя челюсть сильно выступает над нижней. А значит он, как минимум, может страдать от суставных болей, испытывать проблемы с жеванием и быстрее изнашивать зубы.

Нёбо у монстра твёрдое и ребристое. На его поверхности располагаются заострённые зубчики, служащие для лучшего удержания крупных кусков пищи в полости рта. Язык длинный и шероховатый. Покрыт ворсинками. Как и у мимиков, глотка Авангарда достигает внушительных размеров относительно объёмов тела. Видимо пожирать что-то огромное в таких же огромных количествах прерогатива почти любого персонажа Миядзаки.

Стоматолог сделал обзор зубов, клыков и бивней культовых монстров из Dark Souls и других игр FromSoftware

Не исключено, что как и при работе над дизайном Разверстого Дракона во время проработки внешнего вида Авангарда японцы из FromSoftware оглядывались на произведения Говарда Филлипса Лавкрафта вперемешку с собственным мифологическим наследием. Помимо прочего образ чудища отчётливо напоминает то, как европейцы обычно изображают гаргульий. Только с огромными точащими изо рта зубами.

Уточню, что любые предположения относительно устройства анатомии монстров, сделанные выше по тексту, так и останутся предположениями.

Любые размышления об особенностях строения и работы зубочелюстных систем чудищ из игр основываются исключительно на допущениях, пространных представлениях, прямых и косвенных противопоставлениях с нормальной анатомией, а также моей собственной медицинской фантазии. Поэтому данный материал не стоит воспринимать, как последнюю инстанцию и спешить написать курсовую на его основе. Лучше просто позволить себе с его помощью развлечься и посмотреть на любимые игры с другой стороны.

Изучение анатомии зубочелюстных систем на примере персонажей из игр FromSoftware позволило мне взглянуть на работу дизайнеров видеоигровых студий по-новому — более пристально. Как бы забавно это ни звучало, но через понимание того, как устроен дракон, больше похожий на гигантский рот с короткими ножками, мы можем увидеть какие идеи вкладывались в образ именно этого героя. Ведь сквозь призму одного определённого героя, мы вправе предположить, как разработчики в принципе видят тех или иных персонажей в своих играх.

А что до зубов? Зубы это всего лишь крохотный штрих на общей картине проработки финального образа. Но, как и в случае с живым человеком, штрих этот очень важный. Он формирует то, каким мы увидим и запомним лицо героя, злодея или простого прохожего. Даже если этот прохожий — двухметровый сундук с руками, ногами, длиннющим языком и острыми зубами.

Не хватило контента про соулс-лайки? Почитайте наши первые впечатления от гигантского DLC для Elden Ring.

654654
88
88
44
22
11
11
129 комментариев

Спасибо @Сергей Киташов за юмор и богатую фантазию: я обрадовался уже тогда, когда ты согласился на тему. И я в восторге от того, как у тебя получилось её раскрыть..

Тоже понравился текст? Лайкните!
Ждёте другие? Подпишитесь на блог!
Хотите почитать стоматологические разборы других монстров? Расскажите, каких!

50
Ответить

Ждем лонг от кадастрового инженера, как взять в дарк солс 15 соток под ИЖС, с ценами аренды/продажи, с приложением генплана и карты территориальных зон.

161
Ответить

Однушка в Анор Лондо: сколько может стоить недвижимость в Dark Souls

78
Ответить

Или лонг от архитектора относительно соборов и замков.

Мне кажется, такое даже было, когда приводилось здание из соулсов и источник его вдохновения в реальном мире.

11
Ответить