Воссоздавая Daggerfall
В данной заметке речь пойдет об истории создания фанатского ремейка The Elder Scrolls 2: Daggerfall на движке Unity.
Проблемы эмуляции
Оригинальная action RPG от компании Bethesda Softworks вышла в 1996 году для операционной системы MS-DOS. Daggerfall является второй частью знаменитой серии The Elder Scrolls, зародившейся в 1994 с выпуском The Elder Scrolls: Arena. В 2009 Bethesda сделала игру бесплатной и выложила полную версию на своем сайте.
Запустить Daggerfall на современной системе возможно, однако для этого требуется эмулятор MS-DOS, вроде DosBox, либо виртуальная машина. Сложность установки, настройки, низкое разрешение в игре, баги и неотзывчивое управление значительно ограничивает доступность для новых игроков. А сама Bethesda никак не стремиться улучшить ситуацию.
Именно поэтому многие энтузиасты искали способы перенести Daggerfall на новый современный движок сделав его доступным большему количеству людей.
Проект DaggerXL
Одной из первых таких попыток стал DaggerXL- проект по переносу игры на свободный движок XL Engine, который также использовался для портов игр Blood и Dark Forces. Разработчик обещал полную совместимость с современными системами, улучшенное управление, поддержку удаленного ландшафта и возможность модификации.
Несмотря на достигнутый прогресс, проект так и не был доведен до полностью рабочего состояния. Сайт проекта также более не доступен.
Daggerfall tools for Unity
Работа над другим проектом по воссозданию Daggerfall началась в августе 2014 года. Автор проекта, Гэвин Клейтон (Gavin Clayton), изначально занимался разработкой набора инструментов для распаковки и конвертации 3D моделей, текстур и прочих ресурсов из файлов игры — Daggerfall Modelling и Daggerfall Connect. Затем, используя свои наработки, он создал библиотеку скриптов под названием Daggerfall Tools for Unity (DFTFU), которая позволяла импортировать практически любые ресурсы из оригинальной игры напрямую в редактор Unity.
Уже в октябре 2014 была опубликована первая стабильная версия библиотеки, а также небольшое демо, в котором помимо передвижения по локации Адамантиновой башни (Direnni Tower) была реализована простейшая боевая система.
На этом разработчик решил не останавливаться и продолжил расширять возможности инструментария, добавив возможность налету загружать ресурсы из оригинальных файлов, что позволило исследовать всю карту Daggerfall.
К проекту быстро подключились и другие разработчики. Многие начали экспериментировать с возможностями DFTFU и создавать различные модфификации.
Курс на полноценный ремейк
Интерес к проекту подтолкнул автора к идее создать полноценный ремейк игры на движке Unity. Об этом он заявил в августе 2015 года на своем сайте. В ноябре 2015 была опубликована первая тестовая сборка Daggerfall Unity под версией 0.1. На данном этапе уже было возможно создавать персонажа и свободно перемещаться по всех территории оригинального Daggerfall. Также имелась возможность устанавливать модификации, в том числе на реалистичное небо и удаленный ландшафт.
Параллельно с развитием проекта развивались и сторонние модификации. Очень оперативно появились моды, заменяющие оригинальные текстуры низкого разрешения и низкополигональные модели, меняющие ландшафт и многие другие.
На пути к Бета-версии
К июлю 2017 года в Daggerfall Unity появилась возможность выполнять первые квесты в Гильдии Бойцов (Fighters Guild), а начиная с октября 2017 стало возможным полностью завершить основной квест.
Первая альфа-версия вышла 30 июля 2019 года. К этому моменту все механики оригинальной игры были полностью перенесены и работоспособны. Актуальная на данный момент версия 0.10.23 вышла в мае 2020 года и привнесла улучшенную настройку управления, поддержку геймпадов, а также обновленный Ретро-режим, для ценителей классического внешнего вида Daggerfall.
Скачать актуальную версию можно в соответствующем разделе на сайте проекта. Для запуска необходимо наличие файлов оригинальной Daggerfall (их можно скачать на сайте в виде архива).
Новые версии с исправлением ошибок и добавлением новых функций выходят почти каждый месяц. Несмотря на статус альфа ремейк полностью работоспособен и возможно поможет кому-то приобщиться к любимой многими игре.
#Daggerfall #ремейк #elderscrolls #bethesda #модификации
Сама беседка не может повторить масштабы даггерфолла, никто в мире, на сколько знаю, не смог повторить масштабы даггерфолла, а фанаты смогут? чот падазрительна....
Не могут и не хотят это разные вещи, копипастная копипаста даггерфола это не приоритет
Ну никто как бы и не повторяет, а переносят. А если говорить о масштабе, то он такой и не нужен. Следующие части показали что лучше ручной мир, но поменьше, чем огромный построенный на копировании. Сегодня могут и больше сделать, инструментов вагон, но на хрен надо.
Комментарий недоступен
Ну вот в NMS масштабы поболее будут. Че не играешь? Я вот играю и доволен.
Надеюсь этот проект доведут до конца, Баггерфол попробовал уже после Морровинда, но игра своими масштабами поразила и вообще тогда залип в неё надолго. Ну и подземелья, в которых реально заблудиться, конечно =)
В моём личном топе TES она занимает почётное третье место после Морры и Скайрима.
Сложность установки, настройки, низкое разрешение в игре, баги и неотзывчивое управление значительно ограничивает доступность для новых игроков.На условной Windows 10 запустить игру, написанную под DOS, на порядок проще, чем игру, написанную под какой-нибудь Windows 98. Открыл DOSBox и играешь. А не долбаешься с тем, чтобы настроить совместимость и чтобы у тебя игра не вылетала из-за какой-нибудь там настройки видеодрайвера.
Низкое разрешение — это плюс. Я лучше буду играть в спрайтовую игру в том разрешении, на которую она рассчитывалась, она в нём смотрится органично.
Баги правятся фанатскими патчами. Рассчитывать, что нужно всего лишь переписать всё с нуля и багов не будет — это очень наивно.
А сама Bethesda никак не стремиться улучшить ситуацию.А сама Bethesda открыла игру под Freeware. Качаешь с официального сайта и наслаждаешься. Легально. Это делает её более доступной, чем 99% игр до 2000 года, особенно если брать в рассчёт только легальные способы игры.