Какое ПО выбрать для 3Д ! HOUDINI или BLENDER ?

На dtf очень много кто шарит в геймдеве и воопще в 3д. Так вот я решил попробывать себя в 3д сфере т.к. очень заинтересовала особенно геймдев. Собираюсь пройти курс по одной из этих двух программ (blender бесплатный, а houdini также доступен бесплатно для некоммерческого использования). И вот мои цели на будущее

  • Развивать акк на artstation
  • Выполнять заказы на фрилансе
  • Собрать достойное портфолио
  • Устроиться в студию занимающаяся AAA играми

Немного вопросов о блендере

  • Создание анимации может конкурировать с maya ?
  • Cycle хорошо рендерит. А то говорят он ужасный по сравнению с v-ray и corona ?
  • Освещение легко размещать и настраивать ?
  • Для создания vfx достаточно инструментов ?
  • Будет ли он актуален в будущем ? Возможно ли устроиться в какую-либо студию зная только блендер ?

вопросы по houdini

  • Говорят, что для моделирования персонажей в houdini не хватает инструментов из-за чего придётся отдать много времени по сравнению с его конкурентами
  • Анимация очень хорошо улучшилась с появлением kineFX. Может ли он по состаянию на 2023 год конкурировать с maya ? В houdini лучше анимация чем в blender ?
  • Если всё же для анимации не хватает фунционала и я буду использовать cascadeur (для анимации) то houdini лучше blender ? И.к. говорят он очень мощный

И так, что мне использовать для 3д в геймдеве ?

Houdini или blender

Спасибо заранее за ответ и сорри за тавтологию

8
79 комментариев