Какое ПО выбрать для 3Д ! HOUDINI или BLENDER ?
На dtf очень много кто шарит в геймдеве и воопще в 3д. Так вот я решил попробывать себя в 3д сфере т.к. очень заинтересовала особенно геймдев. Собираюсь пройти курс по одной из этих двух программ (blender бесплатный, а houdini также доступен бесплатно для некоммерческого использования). И вот мои цели на будущее
- Развивать акк на artstation
- Выполнять заказы на фрилансе
- Собрать достойное портфолио
- Устроиться в студию занимающаяся AAA играми
Немного вопросов о блендере
- Создание анимации может конкурировать с maya ?
- Cycle хорошо рендерит. А то говорят он ужасный по сравнению с v-ray и corona ?
- Освещение легко размещать и настраивать ?
- Для создания vfx достаточно инструментов ?
- Будет ли он актуален в будущем ? Возможно ли устроиться в какую-либо студию зная только блендер ?
вопросы по houdini
- Говорят, что для моделирования персонажей в houdini не хватает инструментов из-за чего придётся отдать много времени по сравнению с его конкурентами
- Анимация очень хорошо улучшилась с появлением kineFX. Может ли он по состаянию на 2023 год конкурировать с maya ? В houdini лучше анимация чем в blender ?
- Если всё же для анимации не хватает фунционала и я буду использовать cascadeur (для анимации) то houdini лучше blender ? И.к. говорят он очень мощный
И так, что мне использовать для 3д в геймдеве ?
Houdini или blender
Спасибо заранее за ответ и сорри за тавтологию
79 комментариев