7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Привет ребята, девочки, мальчики, люди из геймдева и почти одной ногой там.

Около пяти лет я работаю в игровом направлении, а всю свою взрослую жизнь, мне приходилось работать программистом на всевозможных направлениях кроме игрового и это длилось более 15 лет. Не так давно, я рассказывал вам историю о первом обучающем проекте со стороны программиста. Спасибо всем, что поддержали коммуникацию. Я обещал, что расскажу ещё одну историю. Для меня это будет исповедь. И я осознаю, какой был наивный и глупый. Так что погнали...

Эта история началась годом ранее, а именно в середине 2014 года. Тот же стартап, тот же состав, момент, когда появилось свободное время. Стартап находился в подвешенном состоянии, еще один инвестор, знакомства с венчурным фондом. Производство особо не требовало новых фич, так как старые еще не обкатаны.

Но вот эти разные знакомства и процессы, натолкнули меня на мысль - попробовать зайти в игры не как программист, а как гейм дизайнер. К тому времени я начитался разных книг по этой теме, тиража 2002-2006 годов.

Основная идея

Основная идея была презентовать Game Design Document издателю. Причем подать это в форме, что уже есть команда и идет работа над игрой. Короче понты!

Как говорил один знакомый “Понты - это великая сила”. Для меня это был эксперимент и я не особо верил в его успех, но мне казалось, что есть вероятность 1%

Все мы способны к творчеству. Когда я слышу, что у “меня есть сотня концептов на бумаге” вспоминаю разных людей, которые говорят - “идеи как фантики, пока это на бумаге”.

Нужен Сюжет

Сюжета не было никакого. Поэтому нужно было что-то придумать. Шутку с “корованами” тогда я уже знал, так что не нужно про них. Играл я очень мало. Список игр состоял из 3-5 франшиз и все про апокалипсис.

Я задумался о Луне, захотелось обыграть сюжет вокруг её орбиты. Люблю по сей день всякие теории, что Луна - это искусственный спутник Земли, внутри которого есть технологии. Включив трек The Ink Spots & Ella Fitzgerald - I'm Beginning To See The Light сел за свой черный блокнот сотни идей.

Черновик

“Ракета отлично взлетела. Жаль только, приземлилась не на той планете” - Вернер фон Браун.

Альтернативная вселенная. После войны 1945 года мир поменял границы. Три супердержавы: Китай, США и Советский Союз. Технологии стремительно развивались, началась гонка освоения Луны. Добыча ресурсов, исследовательские центры, запрещенные эксперименты...

Шёл 76 год, с Луной потеряна связь. Партнеры на бумаге, но враги в головах, страны подозревают друг друга. После того, как стало ясно, что связи нет ни с кем, было принято политическое решение: отправить команду из представителей каждой стороны. Цель - разведка и устранение поломок связи.

Герой официально техник, одной из сторон. Ему предстоит узнать секреты своего правительства и не только…

Сюжет должен идти к тому, что Луна скрывает сложный механизм, построенный тысячи лет назад и этот механизм включился или вошел в аварийный режим...

Смотри чего придумал!

Чтобы было проще представить концепт инвестору проекта, в котором мы работали на тот момент, я решил написать небольшой рассказ о Луне. Это затем стало частью диздока и был мой первый опыт в рамках скромных способностей. Если будут желающие почитать рассказ про Луну, я его публикую по частям:

К инвестору я пришел с наивным питчем: а давайте проведем эксперимент, есть история, есть концепция, нужно разработать Game Design Document и сопровождающий визуальный материал. Попробовать презентовать его издателям. Ознакомится с процессами вживую. Оценить обстановку в целом. И всё это за очень короткое время не ввязываясь в очень дорогой процесс производства. Нам нужно найти 5 художников и выжать за один месяц количество иллюстраций, которые максимально покажут концепт…

К сожалению я не помню, какова была тогда цена вопроса, что-то в районе не больше 3000 баксов.

Поиск людей

До этого мне не приходилось искать художников. Этап оценки способностей кандидатов взял на себя дизайнер. У нас было три директории для резюме: плохо, удовлетворительно и хорошо. 10 дней мы рассматривали портфолио сотни людей, которые откликнулись.

Для всех было одно тестовое задание: нарисовать заправку. Не смог найти более детальное описание. С концепцией игры оно лишь пересекалось в нескольких местах. Нам было интересно увидеть фантазии людей, стиль и сколько времени это заняло.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Ключевым или разводящим должен был стать концептер. Мы решили, что он должен находится с нами, а остальные 4 художника удаленно. Поэтому концептеров мы приглашали на собеседование сразу.

Было несколько интересных встреч

Пришла на собеседование девушка со своей мамой, а та в свою очередь привела подругу. Пока кандидатка рисовала концепт, сопровождающие контролировали обстановку. Было странно и очень неловко.

Второй запоминающейся встречей было собеседование с художницей около 50-ти лет. Это единственный кандидат, который после того как сделал тестовое задание, заточил карандаш и убрал мусор ластика. Было тоже неловко, но уже по другой причине.

Пошел процесс

Люди понимали, что это разовый проект-подработка на месяц. Собрав всех у себя, мы рассказали в чём суть.

Необходимо, чтобы каждый создавал одну иллюстрацию в день. Задача будет приходить в виде визуального проработанного концепта и небольшого текстового пояснения. Таким образом, попробуем снять часть нагрузки с художника с помощью концпептера.

Так началась работа 7 человек, 4 удаленно и 3 в офисе (я, дизайнер и концептер).

Дизайнер, мой друг и соратник по многим проектам, взял на себя создание и контроль качества материала.

Я начал работать над диздоком и параллельно писать задачи художникам. Каждая задача отображала не только окружение, а еще и событие. Текст мы обсуждали втроем в офисе, рисовали на большой доске маркерами, а затем концептер переносил это в цифру. В день концептер готовил по 3-4 картинки. Дальше эта картинка отправлялась одному из художников с пояснениями.

Никто не требовал общего стиля от художников. Даже наоборот. У нас было пять источников контента и все разного стиля.

За несколько дней стало понятно, кто из художников на что способен. Мы стали давать задачи уже более индивидуально.

Мне очень нравилось, как быстро идея из головы превращалась в картинку.

Само описание задачи и итоговая иллюстрация - давала новые образы и новые идеи для диздока.

За один месяц было создано около 70-ти работ. Часть из них больше коллажи, небольшая часть с использованием 3д. Часть осталась лишь в виде концепта.

Авторов работ я не указывал. Если вдруг авторы захотят раскрыть свои имена, пишите мне, я обязательно подпишу ваши работы.

Задача №8

На поверхности у персонажа закончился кислород. Вид из скафандра, внутри горит аварийная лампочка. Левая рука на колбе. В колбе синяя жидкость. На поверхности находится устройство автомат пополнения кислорода. Основной баллон или баллоны закопаны под поверхностью. На поверхности находится небольшой блок управления, к которому подключается шланг. Станция снабжена небольшой солнечной панелью и освещением. Также у станции есть небольшое хранилище, в котором могут быть колбы с жидкостью грязного концентрированного кислорода. На управляемом блоке видна надпись: О2.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №14

Вид из кабины орбитального грузового лифта. Большая часть сцены — это поверхность Луны. Лифт поднимается на орбитальную станцию. Видна система тросов. На поверхности удерживающая платформа — это небольшая база, которая большую часть погружена под поверхность. Платформа не только доставляет персонал на орбитальную базу, но также обеспечивает её электричеством. Недалеко от станции поле солнечных панелей.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №22

На поверхности. Вид из скафандра. На шлеме следы крови, правая рука направлена на второго персонажа. Был бой. Один только что убил другого. В шлем вонзили топор и по шлему пошла трещина. Из шлема вырывается кислород и капли крови, шлем изнутри забрызган кровью. На сцене присутствует разбившийся спутник. Груда обломков, основной каркас раскурочен. Среди обломков находится чёрный ящик спутника.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №30

Самый нижний уровень базы. Металлическая дверь закрыта. В комнате находится система внутренней охраны в виде двух роботов, оснащенными огнестрельным оружием. Оружие всегда нацелено на дверь. Возле двери начерчен круг — это сектор, в котором осуществляется повторное сканирование пропуска системой внутренней охраны. У двери в кругу стоит военный. Одна рука поднята, в ней пропуск красного цвета с черными квадратами. За роботами большой металлический ящик на платформе с колесами. Крышка ящика открыта. На переднем плане в ящике - ядерная бомба для полного уничтожения базы. Включается поворотом двух ключей. В бомбу вставлен только один ключ.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №32

Интерьер. Нейтральная зона для обычных жителей, торговля и отдых. Здесь персонал с разных баз и государств может обмениваться или покупать товар. На сцене часть рынка. На прилавках нанесены названия государств.На заднем плане доска объявлений, автоматы с ТВ, автоматы с газировкой. По центру бочки на которых играют в шахматы. Есть кресло снятое с лунного автомобиля. По залу двигается робот уборщик.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №33

Поверхность Луны, взрыв. На переднем плане лунный трейлер, похож на американскую модель дома на колёсах. Немного зарылся в грунт, свернув с дороги. Трейлер двигался в сторону базы. На трейлере надпись: Moon traveler. Нарисован флаг США. На крыше система по созданию кислорода, множество разных баллонов, аккумуляторов и антенн. У трейлера выход сзади через капсулу перехода. На заднем плане база в момент ядерного уничтожения. Над базой изнутри образуется сферический взрыв. Части базы еще видны. От базы в разные стороны бегством спасаются астронавты на автомобилях и мотоциклах.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №36

Монстр, крупным планом. Похож на большую гориллу, но передние лапы значительно меньше и суше. На передних лапах большие когти. Мощный торс, на спине горб. Монстр покрыт шерстью, кроме спины. На спине опухоли с развивающимися эмбрионами. Одна опухоль раскрыта, другая взрывается. Рядом с монстром перевернутый поврежденный робот. У робота оторвана башня и одна из рук. Оторванная рука робота лежит у ног монстра. Робот подключен к блоку: Bot-station. Позади монстра его малыш. На заднем плане дверь, откуда вышел монстр, у стены ПК и Bot-station.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №39

Ферма. Очень яркий многоэтажный модуль. Пол из стеклопластика, видны швы от плит. Вертикальные конструкции с растениями. Растения находятся в прозрачных лотках с ручками для переноса системой сбора. Система сбора урожая: управляемый подъемник. На полу проводной пульт управления. В кадре у пульта часть руки, объедена, видна кость. На полу следы крови. На нижнем этаже фермы, лежит труп сотрудника. Вокруг трупа большие крысы. На нижнем этаже в стене дыра.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №41

Внутри лунного поезда. Поезд находится в движении, но скорость маленькая. В заднем вагоне монстр, который двигается в сторону кабины. В следующем вагоне другой персонаж без скафандра, отсоединяет последний вагон. Монстр: человек с измененными свойствами клеток, ткани как желе, через которое видны вены и часть мышц.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №46

База робототехники. Зона сборки роботов. Роботы собирают роботов. В некоторых сборках присутствуют человеческие части тела. Все роботы связаны проводами с центральным блоком, который уходит в серверную на нижний уровень. В центре комнаты дыра. Вокруг дыры стоят столы. Из дыры в комнату ведут множество проводов. На столах и на полу различные собранные части роботов жуков, скорпионов, военных. Части между собой сваривают роботы поменьше, которые подключены проводами с центральным блоков в дыре. На заднем плане есть открытая дверь, за ней в другой комнате лежат трупы сотрудников базы.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Задача №52

Внутри бактериологической базы. Военный ведет огонь из дробовика. На сцене монстры, это люди, полностью покрытые увеличенными бактериями, которые оплели тела до рта. В одном монстре дыра в туловище, которая начинает затягиваться бактериями. У другого монстра, часть руки отделена, но она продолжает висеть за счет бактерий. Третий монстр лежит на полу мертвый, у него отсутствует часть головы.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1

Выводы

Прошло уже 7 лет. Пересматривая и перечитывая архив проекта, я делаю разные выводы. Так как в данной части статьи, я писал больше про концепты/иллюстрации, то скажу следующее:

  • Подход позволяет за короткое время визуализировать основной документ игры
  • Работая над задачами художникам, прорабатывается конкретное событие и окружение в небольшой изолированной форме
  • Задача похоже на кадр, в котором много информации, как бы подход раскадровки диздока
  • Как результат, иллюстрация дает новые идеи
  • Концептер значительно сокращает время работы художников
  • Можно ускорить процесс, использовав только подход концептера

Продолжение?

Решил разбить историю на две части. Свободного времени не так много, а чтобы свести мысли в более менее читаемый контекст, приходится делать много заходов. Всё таки я больше программист.

Смешной факт: первое моё название было The Moon`76. Потом уже в процессе работы над диздоком, я его изменил. А через 4 года, вышла игра Fallout 76.

Спойлер. Проект в целом шел 2 месяца и даже дошел до переписки с издателями. Это был эксперимент, оценка собственных сил и направления. Об этом я напишу в следующей статье, если захотите.

Спасибо, что прочитали. Теперь не только 10 человек знают про этот позор.

7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
7 лет назад, 7 человек, один месяц. История одной авантюры - часть 1
3939
16 комментариев

А не хошь поделиться опытом на ютубчике нашем?

2
Ответить

Я больше программист, зажатый и с комплексами. Мне будет сложно. Если людям понравится этот позор, напишу продолжение, там будет больше про диздок, издателей и ещё больше наивности, которую сегодня допустить наверное не реально, если просто почитать истории. Тогда информации было не так много

6
Ответить

А что, довольно атмосферные иллюстрации, напоминает смесь Martian Gothic и Echo Night: Beyond.

3
Ответить

Это спасибо талантливым художникам

1
Ответить

Молодец, неплохой рассказ

1
Ответить

Рассказ решил опубликовать полностью, но по частям. Вот первая часть

2
Ответить

Откуда там крысы?

1
Ответить