Как создать анимацию собирающегося объекта — краткий туториал
Разрушаем объект, записываем анимацию и воспроизводим её наоборот.
Разработчик Wrath Of The Mad King под ником Husmanmusic опубликовал на Reddit пост, в котором показал, как создавал анимацию голема, собирающегося из множества частей. Пересказываем его видео.
Полное видео
Сперва создаём куб в Blender
Затем используйте Fracture Addon, при помощи которого вы сможете поделить куб на множество фрагментов
Затем вам нужно включить физику для всех фрагментов куба. Это нужно, чтобы он реалистично распадался на множество кусков
Теперь экспортируйте свою модель в формате Collada. Это позволит вам воспроизвести анимацию в Unity. (Не обращайте внимание на то, что в примере куб уже собирается. Мы до этого пока не дошли)
Когда вы экспортируете результат в файл формата Collada, вы получите единственный файл, с которым удобно взаимодействовать. (В этом примере автор перешёл с куба на голема, который должен собираться в игре)
Затем откройте файл в Unity. Вы экспортировали анимацию распадающегося куба. Чтобы объект не рассыпался, а собирался, вам нужно воспроизвести анимацию в обратную сторону — для этого просто «переверните» её как на гифке
Финальная анимация собирающегося голема
В комментариях к оригинальному посту пользователи отметили, что для перемотки анимации не обязательно её переворачивать — достаточно лишь поставить скорость =1. Но автор отметил, что в таком случае меняется скорость в окне анимации, а не в самой анимации. Из-за этого не получалось достичь нужного результата.
44 комментария