Основы левелдизайна: как с нуля собрать интересный уровень
Перечисление ключевых этапов создания запоминающейся локации.
Левелдизайнер Remedy Games Кирилл Буянин опубликовал в Твиттере тред, в котором дал несколько советов по созданию интересных уровней. По его словам, эти правила будут работать для любой локации, независимо от жанра игры или размера карты. Пересказываем содержание треда.
Всё начинается с создания нескольких боксов или плоскостей, которые объединены друг с другом. Это простой уровень с конкретным началом и концом.
Прямые линии — это скучно: игрок увидит весь уровень с самого начала и больше ничего не станет для него сюрпризом. Поэтому важно сделать так, чтобы контент раскрывался постепенно, а игрок ощущал, что по-настоящему исследует виртуальный мир.
Следующий шаг — разделение помещений по темам. В вашей квартире, вероятно, есть кухня, ванная комната и другие помещения с конкретным назначением. У каждого пространства должна быть своя тема и цель. Этот принцип касается и уровня — разделите его на части и задайте им определённую тематику. Это сделает локацию разнообразнее.
Карты, собранные из стандартных блоков, быстро приедаются, если повторяются слишком часто. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с общей формой своих локаций. Используйте диагональные линии, треугольники, полукруги и другие геометрические фигуры.
Если игрок получает что-либо без усилий, то ему становится скучно. Чтобы не допустить этого, нужно добавить вызов — сделайте так, чтобы пользователю пришлось попотеть, прежде чем получить какое-либо благо. Спрячьте сокровища, аптечки или коллекционные предметы в карманы — небольшие скрытые зоны.
Вертикальность делает пространство ещё более интересным — перепады высот и платформы помогают добавить разнообразия в локацию.
Если на вашем уровне нет интерактивных элементов, то он воспринимается мёртвым и неинтересным. Добавьте разные мелочи: например, возможность нажать на клавиши пианино, на автомобильный гудок, или рычаг, открывающий дверь. Даже простые головоломки сделают прохождение более приятным.
Чтобы ваша локация по-настоящему запомнилась игрокам, добавьте какой-нибудь «вау-момент»: это может быть антигравитационная кнопка, переворачивающая весь уровень, или средневековый скейт, который нужен для побега от дракона. Есть огромное количество подобных ситуаций, поэтому вы можете экспериментировать с самыми разными идеями.