Особенности VR-разработки. Часть 1 — С чего начать?

Совсем скоро состоится релиз нашей игры Playground VR в Steam. В этом блоге мы хотим поделиться особенностями разработки игр в виртуальной реальности (их у нас уже две!), а также рассказать и о других наших играх. А еще всех подписчиков ждет регулярная раздача ключей. 😉

VR Игры

Только в Steam насчитывается около 5000 игр для виртуальной реальности, к которым относятся как эксклюзивы для VR, так и адаптированные к новой технологии старые игры.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F1504100%2FPlayground_VR%2F&postId=628149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Playground VR</a> уже можно найти в <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstore.steampowered.com%2Fapp%2F1504100%2FPlayground_VR%2F&postId=628149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steam</a> и добавить в вишлист! 
Playground VR уже можно найти в Steam и добавить в вишлист! 

Концепция VR-проекта

Первый шаг в создании VR-игры вашей мечты — поиск или генерация свежей идеи игры. На этом этапе необходимо подготовить сценарий игры, которым вы можете поделиться со своим разработчиком. Кроме того, либо вы, либо нанятый продюсер игры должны работать над геймдизайн-документом. Не стоит забывать, что эта работа обычно входит в стоимость разработки VR-игры.

Ответьте на вопрос — в чем уникальность вашего проекта и почему необходимо использовать именно VR? Определите «фишки» игры.

В Playground VR, например, основой геймплея является свободное взаимодействие с окружением без потели эффекта погружения.

Перемещение на большие расстояния осуществляется за счёт ручных ракет 🚀 — так решается одна из основных проблем передвижения в VR, а игрок не теряет погружения.

Выберите целевое устройство

В зависимости от выбранного устройства будет строиться не только вся разработка, но и определяться размер аудитории продукта. Обычно VR игры в зависимости от устройства делят на 5 категорий:

● Легкий мобильный VR, такой как Google Cardboard и подобные решения
● Премиум Мобильный VR (Gear VR, Daydream и др.)
● PC VR-гарнитуры (Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality и др.)
● Автономные решения (Oculus Go, Oculus Quest)
● Консольный VR (Sony PlayStation VR)

Разрабатывая игру для VR приходится балансировать между размером аудитории и <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%2598%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C&postId=628149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">иммерсивностью </a>игры.
Разрабатывая игру для VR приходится балансировать между размером аудитории и иммерсивностью игры.

Выбор игрового движка

Чаще всего при разработке игр для VR выбирать приходится между двумя стульями движками — Unity и Unreal Engine. Каждая из них имеет свои преимущества, подробное сравнение движков для VR провели circuitstream, мы огласим краткую выжимку из этого материала.

Преимущества Unity:
● Unity хорош как для кросс-платформеных решений, так и для сложных проектов;
● Количество ассетов в Unity Asset Store в пять раз больше, чем в Unreal Engine Marketplace;
● Более крупное сообщество разработчиков.
Преимущества UE:
● Большее количество визуальных эффектов «из коробки»;
● Лучше подходит для крупных проектов ААА-уровня;
● Система Blueprints является отличным решением для новичков.

На самом деле сейчас обе платформы совершенствуются до такой степени, что <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FsMIi_Z33pkw&postId=628149" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нет никакого видимого различия </a>между визуальным качеством, которое они могут производить. 
На самом деле сейчас обе платформы совершенствуются до такой степени, что нет никакого видимого различия между визуальным качеством, которое они могут производить. 

Мы в свою очередь сделали выбор в пользу Unity 3D, так как он лучше подходит для быстрого прототипирования и переноса игры на различные платформы.

Исследование и выбор платформы

Создание VR-игры также имеет свои особенности с точки зрения создания прототипа. Необходимо убедиться, что это игра интересна для игроков, поэтому нужно проводить регулярные тесты после каждой итерации. Если для игр с классическим управлением паттерны поведения игрока давно изучены, то для игр в виртуальной реальности проблема выстраивания между игроком и игрой системы взаимодействия решается прямо сейчас. И вы можете принять участие в развитии совершенно новой индустрии, разве это не круто?

Еще один важный шаг: опубликовать свою игру на платформе, где игроки смогут ее найти. Маркетплейсы обычно обеспечивают ряд требований, которые игра должна удовлетворить, чтобы быть представленной общественности.

Вы можете опубликовать свою игру самостоятельно. А еще лучше выбрать издателя, который сможет подсказать и помочь на каждом этапе разработки.

Основные платформы VR-игр
Основные платформы VR-игр

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что создание VR-игры – это проект, который требует не только понимания особенностей разработки, но и знания рынка.

В следующих частях нашего блога мы расскажем, почему так важно прототипирование для VR-игр, об особенностях работы художников и разработчиков, а также об издательстве игр в этой сфере.

Расскажите, какая тема была бы для вас наиболее интересна.

Ищите издателя для своей игры? Пришлите ее нам!

#vr #основы #опыт #издатели

2525
43 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Простите ребят, но эта игра выглядит просто отвратительно, как поделка каких то криворуких студентов, зачем вы плодите в стим подобное, какой то сумбур из механик. Знания рынка у вас точно нет, это просто ужасно, кто ваша ЦА ? Вы бы показали эту игру своим друзьям со словами - Смотри как прекарсен ВР ?
Как ВР энтузиаст мне буквально стыдно, за вас как за разработчиков. Неужели, вы не смогли взять 1 идею и сделать что то стоящее, не надергать механик собрав их в кучу , налепив ассеты от полигон, а нанять дизайнера который бы сделал стилистику вашей игре. Такого дерьма в вр полно, и умножая такие вещи вы не делаете индустрию лучше.

 Вот гляньте, целая плеяда отстоя, и все по вр.
https://store.steampowered.com/search/?developer=William%20at%20Oxford

Пожалуйста не выпускайте свою игру.

5
Ответить

Полигону вобще надо памятник ставить за вклад в виар)

1
Ответить

Cardboard даёт самое глубокое погружение потому что руки поднимающие невесомые кирпичи не выбивают из погружения.

Жаль что игр мало хороших. А так управление перемещения взглядом и интерактивность по мне так это самое лучшее решение.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

А если руками подвигать всё-таки хочется?)

Ответить