Game dev collective: Реакция разработчиков на изменение ценовой политики Unity

Game dev collective: Реакция разработчиков на изменение ценовой политики Unity

В августе GDC сделала свой опросник среди разработчиков игр. Делюсь выжимками из него.

Всего к программе Game dev collective присоеденилось 600 разработчиков.

С 28 сентября по 13е октября в опросе приняло участие 277 разработчиков.

Среди этих 277:

- 42% живет в Европе; 36% США; 7% Азия; 15% остальные.

- 74% работают фултайм в студиях; 20% работают как контракторы; 6% в поисках работы.

- 80% разрабатывают игру для ПК.

- 79% работают над новой игрой.

Game dev collective: Реакция разработчиков на изменение ценовой политики Unity

- 52% работают в команде 10 человек или меньше.

- 51% используют Unity как основной движок.

Game dev collective: Реакция разработчиков на изменение ценовой политики Unity

По демографике создается ощущение, что подписались на опрос в основном инди ремесленники, но на стадии концепта тоже могут работать 10 человек. Плюс минус. Так что, возможно, не все так однозначно всей правды мы не знаем.

После анонса Unity об изменении ценовой политики 71% респондентов, использующих движок, ответили, что скорее всего откажутся от Unity на следующем проекте. 15% - возможно смогут поменять уже на текущем.

Немного больше информации о том, что именно разработчики планировали делать после того как  Unity анонсировала свои изменения.
Немного больше информации о том, что именно разработчики планировали делать после того как  Unity анонсировала свои изменения.
 
 
55
16 комментариев

Все реально ломятся на Gogot. Уже даже не из-за всех этих ебланских жоповиляний Юнити, а просто потому что Годо охуенный, удобный и быстрый. И даже GScript этот питинообразный оказался дико удобным, чего лично я вообще никак не ожидал, ибо недолюбливаю пайтон.

А Юнити сейчас похож на неповоротливую корову, которой каждый год ещё и пришивают дополнительные части тела и органы в хаотическом порядке, от чего корова становится ещё более неповоротливой и тупой.

2
Ответить

А Юнити сейчас похож на неповоротливую коровуСкорее 3 отдельных коровы (builtin, urp, hdrp), связанных одной ржавой цепью (интерфейсом движка).
Первая корова (builtin) уже 5 лет как сдохла, и её до сих пор не съели, потому что аппарат для дойки не отключили 70% разработчиков.
Вторая корова (urp), должна заменить первую, но уже 5 лет как не растёт и всё ещё выглядит как теленок, который еле ходит.
Третья корова (hdrp), никогда не давала молоко, но красиво одета для показа колхозникам.

4
Ответить

Физику починили? Шарпы на мобайл добавили?

Ответить

О каком изменении ценовой политики речь? О том, которое отменили после поднявшейся бучи?

2
Ответить

Да ни о какой, это чисто потрындеть ИМХО. По текущему прайсу Runtime Fee берётся с проектов "игра получила $1М выручки за год И у игры больше миллиона инсталяций". Поэтому рассказы индюшатины aka "разработчиков в команде 10 человек или меньше игр для PC" о том, как их угнетает ценовая политика Юнити и что они вот вообще не согласные отдавать целые $5К с кажлого вырученого миллиона(!) выглядят скорее как влажные мечты в школьном туалете "я бы её не отымел Галь Гадот, она не в моём вкусе и вообще стрёмная".

2
Ответить

Отменили не полностью. Там сработал фокус с "сначала предложим кабздец полный, а после скажем сглупили, и предложим небольшой кабздецик". В целом, начиная с новой версии юнити (Unity 5, что выходит в следующем году) будет взыматься процент некий. Я уже точно не помню. Что мешало так сразу сделать - никому неясно. И опять же, для того же инди это критично, им проще будет на какой-нибудь Godot 4 перебежать.

1
Ответить

Очевидная смерть unity. Даже если и вернут все как было, то доверие уже нет, а вот UE5 вин вин во всех смыслах

1
Ответить