По мнению Любана, нет ничего более скучного, чем игра, которая начинается с туториала, в котором поочерёдно объясняется роль каждой кнопки. Отсутствие вызова не поможет удержать аудиторию. Поэтому стоит дать пользователям задачу, которая будет создавать иллюзию реальной опасности, но на самом деле не будет её представлять.
Проблема туториала не в отсутствии вызовов.
Первая проблема - туториалы, сделанные по принципу "туда низзя, сюда низзя, никуда низзя" не позволяют зайти в настройки и перенастроить под себя управление, звук, графику и т.п. В результате туториал просто не работает - игрок тупо тыкает, куда показано, абсолютно ничего не понимая и не запоминая, просто стараясь побыстрее добраться до конца этого мучения и настроит наконец игру под себя - или в какой-то момент плюёт и бросает такую игру, чтобы больше никогда в жизни её не запускать.
Вторая проблема - туториал, ведущий игрока за руку без перерыва, не позволяет запомнить действия, которым туториал обучает, потому что туториал тупо заваливает игрока огромным объёмом информации, не давая ему возможности обдумать свои действия и построить ассоциативные связи.
Отсюда банальные выводы: хороший туториал можно в любой момент прервать, продолжить и запустить снова, а после каждого короткого блока туториала игроку предоставляется возможность закрепить показанные действия, несколько раз их повторив самостоятельно.
Задача туториала - обучить игрока основным особенностям игры так, чтобы он их понял, запомнил и мог осознанно применять. А вызовы должна задавать сама игра уже после того, как игрок освоится и разберётся с механиками.
В остальном всё совершенно верно.
Я знаю как не удержать в начале игры - заебать его туториалами через каждый 2 шага. Как в doom eternal например.
Комментарий недоступен
Спасибо за статью!
Интересно
На моей памяти классных туториалов было ровно два. в Far Cry Blood Dargon и в Gears 5.
Остальные не помню, может это и хорошо.
да, в гирзах обучение интересное было, с юморком.
потом игра ещё раз пыталась тебя научить укрываться за препятствиями в тесном коридоре забитом саранчей, но уже убивая просто нахуй, тоже интересный подход