Кому и сколько заносите чемоданов для продвижения инди игры?
Скоро публикую свою индюшатину в Стиме. И возникает резонный вопрос: у кого раскручивать игру?
У кого вы покупаете раскрутку? Допустим, стримеры, ютуберы или площадки на подобие DTF. Желательно на иностранных площадках.
Несколько примеров:
- У Ильи Мэддисона пост в Телеграмме стоит ₽10k, но сколько с этого будет установок, имеет ли смысл?
- Отправить Куплинову Диме ключ на игру. Не факт, что его игра заинтересует, но отсылать бесплатные ключи ютуберам и стримерам ничего не стоит и всяко имеет смысл.
- Пост на DTF, Reddit. Какие ещё площадки имеет смысл использовать, желательно иностранные?
- Создать каналы Telegram, Discord, Reddit, Twitter и публиковать там новости. Выхлоп сомнителен на старте, так как сами каналы не раскручены, но за год могут принести эффект.
- Создать короткие видео и опубликовать в TikTok, Josh, YouTube, Instagram под популярными хэштегами.
- Может ещё какие-то мысли есть?
Вижу, негатив пошёл. Давайте, разберём.
Игра Tardy, которая мне понравилась. Сколько у неё продаж? 204 отзыва в Стиме. В среднем умножайте на 30, чтобы получить количество проданных копий. Итого 6 000 копий. Отличная игра и всего 6 000 копий.
Или возьмём эроге Бесконечное лето. Работа коллективного разума и free-to-play. Но где сейчас этот "разработчик"?
Пора уже забыть сказку про злых корпоратов и белых и пушистых инди разработчиков.
Вижу, комментов не ахти. Сам дополню, что удалось узнать.
Какие площадки ещё имеет смысл использовать для продвижения игры:
- Itch.io
- Gamejolt
- Alphabetagamer
- Imgur
- Facebook (под сомнением, слишком старая платформа)
- TouchArcade (для мобилок)
- Sketchfab (вообще, это сайт 3D моделей)
- Специализированные YouTube инди каналы, например:
https://youtube.com/c/ClemmyGames
https://youtube.com/c/GetIndieGaming
https://youtube.com/c/SplatterCatGaming
https://youtube.com/c/Retromation - Вот ещё думаю, нанять стримера, чтобы отстримил часть игры. Не всю. Прохождение сюжетной игры не самый хороший вариант публиковать, но как затравка — вполне может быть. Рубрика Куплинова "Давай, глянем" это хорошо определяет. У Мэда прохождение Yakuza 0 заказали за ₽1млн., а там 30 часов основного сюжета, что около ₽33k за час. Часа вполне достаточно.
https://howtomarketagame.com/
Или просто гуглите в ютубе Chris Zukowsky
Собирает статистику у инди-разработчиков и рассказывает, что работает, а что нет.
Если коротко:
- twitter работает куда хуже, чем индюки представляют.
- на Reddit посты с рекламой часто банят моды, но если удастся прорваться, то были случаи с очень большой конверсии в вишлисты
- TikTok для визуально красивых игр может работать, но готового рецепта, как завируситься, нет
- вообще надо очень понимать аудиторию платформы, на которую ты идёшь. Если Steam — то лучше заходить со стратегий/симуляторов/менеджментов, а не с платформеров или квестов. Если ты делаешь пиксельный платформер, и ты не разработчик Celest, тебе никто не поможет
- стримеры работают. В первую очередь для игр с бесконечным геймпеем, вроде факторио
- самый топовый инструмент продвижения в последние пару лет — фестивали в стиме. Туда нужно прийти с хорошей демкой и подготовить страницу. Хороший капсуль, разнообразные скриншоты, понятное описание
nice.
Да, тоже платформер отмёл, он лучше будет работать на мобилках. Пока остановился на смеси визуальной новеллы и 2D бродилки с видом сверху.
о, ОП поднял весьма интересную тему по которой уже сто раз пытались сделать мануал, но никто не сделал.
вот ОП, смотри что я пока насобирал из площадок где можно размещаться. Группы ТГ не собирал в файл, но они тоже есть, где можно свободно постить, хз, можно их тоже загнать в файл в принципе будет
Спасибо за дополнение. Ну вот ясно. Нужно ресурс поднять, куда информацию сбросить.
Лайк только за картинку из UFO из 90)
А так в статье актуальная инфа, по сути этого хватит остальное уже упирается в маркетолога, бюджеты, в кейсы и качество игры.
Отлично, кто-то помнит :)
У Алексея Макаренкова есть видос на ютубах: СЕКРЕТ Steam ключей, он там рассказывает, что многие разработчики продвигают свои игры за счёт продажи N-ного количества ключей площадкам по типу HumbleBundle, а дальше уже работает сарафанное радио .)