Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

От геймдизайна до серверной разработки.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Всем привет! Год потихоньку подходит к концу, так что самое время вспомнить, о чём мы писали. Собрали в одном материале самые интересные статьи из нашего блога и удобно сгруппировали их по темам — от геймдизайна до серверной разработке. Отличная возможность вернуться и перечитать полезные материалы или наверстать, если вы вдруг что-то пропустили.

Геймдизайн

Модель игрового цикла: как устроены хорошие игры. Геймдизайн пока ещё не превратился в науку, но попытки как-то сформулировать устройство игр предпринимались не раз. В этом материале можно узнать, какие есть модели игрового процесса, как они применяются в индустрии в целом и конкретно в Pixonic.

Декомпозиция классов: подход к разнообразию игровых систем на примере D&D и гонок. Разные игровые классы помогают удержать интерес игрока, при этом сам жанр не особо важен, хоть RPG, хоть гонки. Зато большое значение имеет правильный баланс. Об этом и пойдёт речь.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Дизайн уровней в играх

Левел-дизайнер Pixonic Василий Скобелев написал целый цикл материалов о дизайне уровней в играх: от ответов на самые базовые вопросы до продвинутых техник и секретов профессии. Будет полезно всем, даже если вы ничего не знаете о том, как создают интересные уровни.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Дизайн интерфейсов, арт и видео

Редизайн ивентового арта: поиск и разработка новых пайплайнов для улучшения контента. UI-дизайнеры Pixonic рассказывают, зачем в играх нужны ивенты, как устроен арт для них и как структурировать работу так, чтобы всем было хорошо.

Нет HUD’а без добра: HUD в игровых интерфейсах. В видеоиграх бывает множество разных интерфейсов, но, наверное, самый важный из них — HUD (heads-up display). Из этого материала (первого из цикла) можно узнать, что вообще такое HUD, какие его типы встречаются в играх и как там всё устроено.

Памятка для UX-дизайнера на все случаи жизни: как взяться за задачу и довести ее до конца. Дизайнер интерфейсов Pixonic поделился полезными советами, как организовать работу, чтобы избежать сумбура и довести всё до конца. Будет интересно как UI, так и UX-специалистам.

Как мы сняли хоррор и космический эпик про роботов, чтобы развлечь игроков — а потом докатились до аниме. На YouTube-канале War Robots есть особый формат роликов Robots Stories — он не связан с игрой сюжетно, и там роботы показаны в самых разных жанрах и сеттингах. Недавно, например, было аниме. А из этой статьи можно узнать, как формат появился, как создаётся каждый ролик и откуда берётся вдохновение.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Оптимизация, тестирование и серверная разработка

Пересаживаем высоконагруженный игровой проект с Photon на кастомные решения. Photon удобен для создания многопользовательских игр и позволяет тратить меньше времени на разработку вещей вроде матчмейкимнга, вместо этого сосредоточившись на геймплее. Но порой бывает так, что надо двигаться дальше и придумывать что-то своё под конкретные нужды. Рассказываем, как это было с War Robots.

Осознанная автоматизация тестирования в геймдеве. Автоматизация тестирования — это очень удобно, и мы в Pixonic ей активно пользуемся. Но у этого подхода есть несколько нюансов и подойдёт он не всем. О том, как всё устроено и на что обратить внимание — как раз в этом тексте.

Как мы развивали бэкенд War Robots, в процессе заDDoSив самих себя — и чему научились после этого. War Robots уже почти 9 лет и сейчас всё процессы уже налажены, следующие шаги понятны, а потенциальные проблемы учитываются заранее. Но что делать, если опыта не хватает, готовых решений нет, проект — потенциальный highload, а запуститься желательно было бы уже вчера? Когда-то давно мы как раз оказались в такой ситуации. Делимся опытом и выводами.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Текст про Steam Deck — вероятно, главный игровой гаджет 2022-го

Летом к нам в студию наконец-то доехал Steam Deck. Ажиотаж вокруг него гигантский, так что было интересно проверить, как же там всё работает. Ну и заодно проверить, как на «деке» работает наша War Robots и другие известные игры. В итоге получился один из самых популярных текстов в блоге Pixonic за год.

Что почитать про разработку игр: интересные тексты из блога Pixonic за 2022-й

Спасибо, что читали нас весь этот год! Увидимся совсем скоро, а пока — с Наступающим!

9090
6 комментариев

У вас очень крутые и полезные статьи! Спасибо за труд!

2
Ответить

Вот это годнота кстати, реально интересно читать, а не какой-то корпоративный буллшит чтобы отмахнуться

1
Ответить

Такая интересная подборка. Про игровые циклы любопытно почитать, чтобы лучше разбираться, спасибо 👍

1
Ответить

Культура чтения умирает. Мы должны совершить революцию и объединить землю в чтениекратию.

Ответить

Прикольная подборка. Заценим

Ответить

Зачёт! В закладки!

Ответить