Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)
Рассказываю, как разработчики из GGG исправились в новой игре.
В сиквел играл с довольной улыбкой. Даже не потому, что игра стала лучше, а потому что время всё расставило на свои места. Будто мой некогда заминусованный лонг о первой части (единственный такой за карьеру) прочитал главный дизайнер игры и сказал: да, ты полностью прав, исправимся.
Знаете, трудно спорить с фанатичной базой игроков очень популярного проекта даже на языке фактов. Однако новая игра становится моим личным доказательством верности суждения — Path of Exile была и есть противоречивой с точки зрения художественного оформления и геймдизайна игрой. Diablo 2 лучше во всём.
А теперь к конкретике, которая поможет новичкам определиться с покупкой новинки, а ветеранам RPG раскроет новую перспективу на их любимую гриндилку и её геймдизайн.
Художественное оформление и сюжет
Продакшен вырос. В Path of Exile 2 приятно управлять персонажем за счёт инертного мувмента и хороших анимаций, она балует небольшими (пусть и редкими) катсценами на движке, сочными в своей мрачности локациями и невероятными стихийными эффектами заморозки, огня, молний. Говорю о них, потому что играл за магичку, а импакт у неё достоин отдельной похвалы.
В то же время игра стала значительно требовательней, по крайней мере на высоких настройках графики со всем глобальным освещением — для таких запросов нужен мощный ПК, иначе в особых замесах придётся терпеть существенное снижение производительности.
Критиковал я, помнится, и сюжет, который смог довольно быстро меня потерять, уже во втором акте. Прошу то я немного: обрисуйте внятную цель, создайте антагонистический образ, дайте примитивнейшую мотивацию нарезать гоблинов. И да, PoE2 отвечаем этим требования.
Ещё уточню, что наиграл я всего 5 часов и даже первый акт не прошёл, но тут важен именно крючок: сумеет ли игра вовлечь в свой нарратив. У сиквела оно получается явно лучше.
Сложность
В первую часть я даже сюжетку не прошёл, потому что было скучно. А повторение локаций в новых актах (начинается где-то после 15 часов) — как красная линия, переступать которую мне не хотелось. Это попросту плохой тон. За это время игра вообще не дала сопротивления.
Я был новичком, играл без гайдов, со всех сторон фанаты кричали о каком-то хардкоре, а я играл и просто ЛКМил, играл и ЛКМил. Такая же проблема есть и в Diablo 4, кстати говоря. Там тоже геймплей превращается в примитивный кликер.
Path of Exile 2 с самого начала заявляет: уважаемый игрок, вы можете погибнуть. Это не значит, что игра не позволит расслабить булки, но периодически, например, на боссах, она разбудит, заставит немного поднапрячься. Дальше, наверное, будет ещё веселее, ибо видел в чате сообщения о помощи — люди не могли пройти каких-то боссов. Что-ж, ждём!
Геймплей
Система гемов первой части делала парочку неприятных вещей: она не давала чувства прогрессии самого персонажа, потому что его мувсет полностью определялся шмотом — она разделяля твои заслуги в победе с безликим снаряжением, — а также переусложняла геймплей. У тебя тысяча каких-то ресурсов, у тебя разное число слотов и разная их синергия, всё это надо было сопоставить с наличием нужных гемов. Получается массивная система, которая на бумаге даёт свободу, а по факту жёстко и бескомпромиссно запирала тебя в тиски рандома: какие слоты выпадут, какие у них будут линки и появится ли нужный гем.
Path of Exile 2 решает эти проблемы. Во-первых, все навыки — твои, они принадлежат персонажу. Да, они всё ещё являются камнями, но больше не привязаны к шмоту. Единственный скилл, который никак не отвязать — это автоатака оружием. Она полностью зависит от уровня вашей пушки. Всё остальное прокачивается традиционно для ролевых игр, пусть даже не за опыт, а за специальные айтемы. В шмот же вставляются руны, дающие пассивные бонусы.
Во-вторых, система стала банально стройнее, вот этого хаоса более не чувствуется, а сам игрок от рандома зависит уже не столь сильно. Слоты под гемы и их линки у тебя никто не заберёт. Тебе не придётся с очередным левелапом расстраиваться из-за отсутствия актуальной и нужной броньки.
Геймплей в целом стал лаконичней. Если выпадает золотая шмотка — ты радуешь, ибо праздник, редкое событие. Игроку больше не надо настраивать жёсткий фильтр показанных предметов из-за обилия мусорного лута.
Итог
Сейчас игра находится в очень раннем доступе: акты не все, классы не все, половины скиллов нет. Но то, что я увидел, во что играл, мне понравилось. Остаётся надеяться, что повтора локаций в новых актах не будет — реально же позорище, — и что с поддержкой разработчики не запачкают игру всяким мусором.
Если всё получится, если сюжет останется внятным, а на протяжении игры сохранится заданный уровень качества, то Path of Exile 2 сможет стать Baldur's Gate 3 от мира диаблоидов. Но то посмотрим.