Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Рассказываю, как разработчики из GGG исправились в новой игре.

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

В сиквел играл с довольной улыбкой. Даже не потому, что игра стала лучше, а потому что время всё расставило на свои места. Будто мой некогда заминусованный лонг о первой части (единственный такой за карьеру) прочитал главный дизайнер игры и сказал: да, ты полностью прав, исправимся.

Знаете, трудно спорить с фанатичной базой игроков очень популярного проекта даже на языке фактов. Однако новая игра становится моим личным доказательством верности суждения — Path of Exile была и есть противоречивой с точки зрения художественного оформления и геймдизайна игрой. Diablo 2 лучше во всём.

А теперь к конкретике, которая поможет новичкам определиться с покупкой новинки, а ветеранам RPG раскроет новую перспективу на их любимую гриндилку и её геймдизайн.

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Художественное оформление и сюжет

Продакшен вырос. В Path of Exile 2 приятно управлять персонажем за счёт инертного мувмента и хороших анимаций, она балует небольшими (пусть и редкими) катсценами на движке, сочными в своей мрачности локациями и невероятными стихийными эффектами заморозки, огня, молний. Говорю о них, потому что играл за магичку, а импакт у неё достоин отдельной похвалы.

В то же время игра стала значительно требовательней, по крайней мере на высоких настройках графики со всем глобальным освещением — для таких запросов нужен мощный ПК, иначе в особых замесах придётся терпеть существенное снижение производительности.

Критиковал я, помнится, и сюжет, который смог довольно быстро меня потерять, уже во втором акте. Прошу то я немного: обрисуйте внятную цель, создайте антагонистический образ, дайте примитивнейшую мотивацию нарезать гоблинов. И да, PoE2 отвечаем этим требования.

Ещё уточню, что наиграл я всего 5 часов и даже первый акт не прошёл, но тут важен именно крючок: сумеет ли игра вовлечь в свой нарратив. У сиквела оно получается явно лучше.

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Сложность

В первую часть я даже сюжетку не прошёл, потому что было скучно. А повторение локаций в новых актах (начинается где-то после 15 часов) — как красная линия, переступать которую мне не хотелось. Это попросту плохой тон. За это время игра вообще не дала сопротивления.

Я был новичком, играл без гайдов, со всех сторон фанаты кричали о каком-то хардкоре, а я играл и просто ЛКМил, играл и ЛКМил. Такая же проблема есть и в Diablo 4, кстати говоря. Там тоже геймплей превращается в примитивный кликер.

Path of Exile 2 с самого начала заявляет: уважаемый игрок, вы можете погибнуть. Это не значит, что игра не позволит расслабить булки, но периодически, например, на боссах, она разбудит, заставит немного поднапрячься. Дальше, наверное, будет ещё веселее, ибо видел в чате сообщения о помощи — люди не могли пройти каких-то боссов. Что-ж, ждём!

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Геймплей

Система гемов первой части делала парочку неприятных вещей: она не давала чувства прогрессии самого персонажа, потому что его мувсет полностью определялся шмотом — она разделяля твои заслуги в победе с безликим снаряжением, — а также переусложняла геймплей. У тебя тысяча каких-то ресурсов, у тебя разное число слотов и разная их синергия, всё это надо было сопоставить с наличием нужных гемов. Получается массивная система, которая на бумаге даёт свободу, а по факту жёстко и бескомпромиссно запирала тебя в тиски рандома: какие слоты выпадут, какие у них будут линки и появится ли нужный гем.

Path of Exile 2 решает эти проблемы. Во-первых, все навыки — твои, они принадлежат персонажу. Да, они всё ещё являются камнями, но больше не привязаны к шмоту. Единственный скилл, который никак не отвязать — это автоатака оружием. Она полностью зависит от уровня вашей пушки. Всё остальное прокачивается традиционно для ролевых игр, пусть даже не за опыт, а за специальные айтемы. В шмот же вставляются руны, дающие пассивные бонусы.

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Во-вторых, система стала банально стройнее, вот этого хаоса более не чувствуется, а сам игрок от рандома зависит уже не столь сильно. Слоты под гемы и их линки у тебя никто не заберёт. Тебе не придётся с очередным левелапом расстраиваться из-за отсутствия актуальной и нужной броньки.

Геймплей в целом стал лаконичней. Если выпадает золотая шмотка — ты радуешь, ибо праздник, редкое событие. Игроку больше не надо настраивать жёсткий фильтр показанных предметов из-за обилия мусорного лута.

Итог

Сейчас игра находится в очень раннем доступе: акты не все, классы не все, половины скиллов нет. Но то, что я увидел, во что играл, мне понравилось. Остаётся надеяться, что повтора локаций в новых актах не будет — реально же позорище, — и что с поддержкой разработчики не запачкают игру всяким мусором.

Path of Exile 2 лучше первой части, и вот почему (ЛОНГ)

Если всё получится, если сюжет останется внятным, а на протяжении игры сохранится заданный уровень качества, то Path of Exile 2 сможет стать Baldur's Gate 3 от мира диаблоидов. Но то посмотрим.

8484
2222
77
22
267 комментариев

Знаете, трудно спорить с фанатичной базой игроков очень популярного проекта даже на языке фактов

Поражаюсь, что у этой безвкусной свалки контента (пое 1) с диким донатом, без которого ты ходишь в бомж-одежде даже в финале сингла, так много грангероидных защитников. С чего бы такие почести? Диаблу ее собственные фанаты поливают говном от души. Поешники же какие-то промытые напрочь. Может они за +15 голды от ггг пишут хвалебные комменты?

44
25
5
1

Донат же только косметический, ну и вкладки. Остальное всё бесплатное. Раз в 3 лиги выходили большие экспеншены(бесплатно) с атласом лиг, боссы, шмотки различные. Доёб до шмота такой себе

22

С диким донатом)
Тот самый дикий донат (внешка) без которого невозможно играть...

21

Основная проблема первое пое - абсолютно безликие персонажи, унылейший сюжет, который создает желание дропнуть игру уже через час, абсолютно упоротая прокачка по типу "+0.5% к урону мечами" и кринжовый дизайн не донат шмоток

7
4

если не набросить ради, то пое1 при рабочем билде дарит неповторимое ощущение потока и сверхсилы, что вкупе с коротким геймлейным циклом (карты пробегаются за 1 минуту), неплохо построенной внутриигровой экономикой и регулярными всплесками дофамина от лаки дропов хорошо давит на нужные места в мозгу. Они в этом плане лучшие в индустрии, тупо нет аналога. Варфрейм близок по ощущениям от взрывов миллионов врагов в секунду, но там все награды сравнимы с песком - однотипный мусор, измеряемый лишь тоннами в час.

с диким донатомобычная монетизация через скинчики, другое дело что в условной доте или лиге легенд герои полноценно выглядят и без скинов, а в пое игра выглядит как болото говна, так что доеб частично справедлив. В диабло2 герои выглядят лучше чем в пое без скинов, лол)

4

культ хардкора
если даже хардкора нет. пое и дс примеры

3

Чел там в игре было так насрано эффектами что ты своего персонажа никогда кроме кэмпа и не видел.

Вкладки да нужны, остальное нет.
И то нужны только если игра для тебя после китавы только начинается.

Так что плиз, не трынди

1