Как сделать игру по мотивам тредов на дваче и заработать свой первый миллион
Лол, никак, на двощах только Абу гребет шекели. Ты попался на кликбейт-дзюцу.
История о том, как развлекаются студенты-программисты, пересидевшие на отечественных имиджбордах.
Мне кажется почти каждого любителя игр, когда-нибудь посещала мысль в духе «а вот бы создать свою игру, орков туда напихать, аниме девочек-киборгов, и пусть бегают по кругу под Сабатон». Мне вот часто приходит что-то подобное в голову, но идеи разбиваются об стену лени и слишком сложной технической реализации. Но однажды я все-таки довел до ума, одну из своих идей. УГАДАЙ по БУГУРТУ. А теперь обо всём по порядку.
Одним хмурым зимним утром я пришел в свой любимый универ. Как обычно сел на последние парты к таким же любителям пар по геологии, как и я. (Да, у программистов в России, есть пары по геологии) Там сегодня было оживленно, все играли в какую-то викторинку, где надо было отгадывать фильмы по эмодзи. Я тоже заинтересовался. Интересная игра, а главное простая. И тут меня осенило, а что если заменить эмодзи на более андерграундную тему. Так я решил сделать свою викторину с бугуртами и Йобкой.
Кто такие ети ваши БУГУРТЫ?
Бугурт — это наследие имиджборд, суть которого в выражении в текстовой форме чувства мощного ресентимента. Действия в повествовании бугурта принято разделять символом "@". Простыми словами – это когда у тебя «припекло», и ты капсом описываешь свою ситуацию, разделяя на смысловые части собачкой. Подробнее о бугуртах можно почитать тут.
Разработка
Прошлые игры, которые я делал в Google Play — славы не снискали, но зато мне было весело их делать. Здесь я руководствовался тем же принципом —делать так, чтобы было интересно самому. Придя домой, я первым делом засел писать свой шедевр. Запустил Unity, включил музыку, заварил чай и понеслась.
Техническо-механическую часть игры, я решил позаимствовать у викторины про эмодзи. Раскидал объекты по сцене, написал скрипты на С#, заняло все не больше 5 часов. Оказывается, копировать игровые механики без исходного кода, достаточно просто. Однако в «эмодзях» было 3 вида подсказок, но пока я смотрел, как играют мои друзья, так и не понял как они работают, и сделал по своему. Открытие первой буквы, открытие 1/3 слова и открытие всего слова. Сеееектор приз на барабане.
Интересной задачей было создание системы ежедневных бонусов, которая основана на манипуляции с данными ntp сервера. К слову после очередного обновления, она перестала работать и в оценки сразу же подвезли фуру единичек от недовольных пользователей. ВСЕГДА ОТВЕЧАЙТЕ НА ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ. Большинство единичек пользователи исправили, после моих оперативных ответов.
Далее была самая сложная для меня часть — оформление. В Google Play все очень строго с фильтрацией контента. Картинки из поисковиков использовать не стоит. И уже имея страйки, я очень не хотел получить окончательный бан аккаунта. Здесь на помощь пришли сайты с бесплатными картинками/иконками, а также ехидный блинчик Йоба, который стал лицом игры. Аналогичная история с звуковым сопровождением.
Контент
После тщательно изучения тредов из архивача, стало понятно, что бугуртов, которые можно добавить в игру, очень мало. Пришлось вспоминать все просмотренные фильмы и искать в них место, где могло «припечь». Главное в бугуртах почувствовать своеобразнуюлогику сна. Иногда получалось лучше, иногда хуже, много раз переписывал, некоторые вообще не добавлял. Были и «шидевры».
Монетизация
Игра без рекламы и доната для дядек из Google не имеет интереса и постить такой продукт туда не стоит. И поэтому я решил немножко добавить монетизации. Было выбрано два стула: внутриигровые плюшки и реклама Admob. Внутриигровые покупки реализовывались через продажу валюты БУГУРТАЛИКИ (ну как кристаллики, только бугурталики), которые нужны для покупки подсказок. Реклама сделана в виде баннера сверху и Interstitial каждые 3 уровня.
Во время разработки я думал, что основная прибыль будет с рекламы, однако оказалось, что аудитория в 2к18 очень лояльна к микротранзакциям в мобильных играх. Расскажи мне об этом года 4 назад, я бы посмеялся.
Тестирование
Самая парадоксальная вещь в android разработке — это то, что можно делать приложения, не имея android устройства. Здесь выручают разные эмуляторы, лично я предпочитаю BlueStacks. Ну и отправить паре друзей приложению не повредит. Лично установил почти всем одногруппникам свою поделку.
Завершение разработки, маркетинг
И вот тот самый момент, бугурты написаны, уровни слеплены, реклама и донат прикручены. Но о твоей супер-классной игре знает только мама и кот. Первым делом, конечно, я пошел делать тред на дваче, но прирост пользователей был не очень большим. Покупка же рекламы у официального паблика двача в ВК принесла 700 новых загрузок в день публикации записи.
Пожалуйста оцените нас :3
В Google Play средняя оценка 4,61 на основе 505 отзывов. Для игры не достигшей порога 10к загрузок — это очень хороший показатель, и достигнут он, как я считаю, одной простой хитростью. В самом начале игры идут несложные уровни, нет рекламы между уровнями, и есть одно выплывающее окно с просьбой оценить. Не каждое приложение догадывается использовать такой прием, но он реально работает.
Google плохой, Google удаляет отзывы
После покупки рекламы, отзывы и оценки летели как из пулемета. Буквально за несколько часов количество оценок возросло с 10 до 100+. Но через день 150+ оценок как по волшебству превратились в 70. Поддержка мне сказала, что полиция лайков пересматривать свое решение не будет. Поговорив с другими разработчиками, я выяснил, что это достаточно частое явление.
А что дальше?
После пары обновлений, фильмы, которые я смотрел, закончились. Контент надо было добавлять, и мне в голову пришла гениальная идея – делать уровни с загаданными играми, аниме, сериалами и даже книгами. Иногда мне присылали бугурты в паблик ВК, некоторые я даже взял в игру. Казалось бы антибугурт, заливай обновы и греби шекели, но нет. В какой-то момент продажи начали падать, сначала отвалилась система оплаты, игра почти две недели стояла без возможности покупки валюты. Потом какой-то умник, взломав игру на Бугурталики, слил ответы на все уровни в интернеты. Чтобы минимизировать ущерб, было решено сделать систему перемешивания уровней, до этого они шли в строгом порядке. А также добавить небольшую систему защиты от накрутки Бугурталиков. Это принесло свои плоды, продажи подросли.
На этом энтузиазм кончился, стал реже добавлять уровни, еще один раз покупал рекламу. На момент написания этой статьи, последнее обновление было в далеком мае, хотя бугурты написаны, нужно только сделать уровни. Надеюсь, что в ближайшее время соберусь и сделаю обновление. А читателям желаю не попадать в ловушку прокрастинации и делать только то, что приносит удовольствие.
P.S. Если скачали игру, то нажмите на Йобку на главном экране :)
Комментарий недоступен
Когда в каментах к игре про бугурты сплошной бугурт
Пиздец снобы тут собрались. Двач им видите ли не нравится. Вам парень контент привёз, чтоб вы по дороге на РАБоту мозги лишний раз напрягли, а вы плюетесь, мол, недостойно нас.
Неувожение моё вам.
Комментарий недоступен
Я не знаю :(
Два дня это все писал, по сто раз перечитывал, проверял. Может быть им не нравится слово "двач".
Ну так многим на DTF, если инди - то минимум Binding of Isaac или Hellblade подавай
потому что он не заработал миллион.