Кому и сколько заносите чемоданов для продвижения инди игры?

Кому и сколько заносите чемоданов для продвижения инди игры?

Скоро публикую свою индюшатину в Стиме. И возникает резонный вопрос: у кого раскручивать игру?

У кого вы покупаете раскрутку? Допустим, стримеры, ютуберы или площадки на подобие DTF. Желательно на иностранных площадках.

Несколько примеров:

  • У Ильи Мэддисона пост в Телеграмме стоит ₽10k, но сколько с этого будет установок, имеет ли смысл?
  • Отправить Куплинову Диме ключ на игру. Не факт, что его игра заинтересует, но отсылать бесплатные ключи ютуберам и стримерам ничего не стоит и всяко имеет смысл.
  • Пост на DTF, Reddit. Какие ещё площадки имеет смысл использовать, желательно иностранные?
  • Создать каналы Telegram, Discord, Reddit, Twitter и публиковать там новости. Выхлоп сомнителен на старте, так как сами каналы не раскручены, но за год могут принести эффект.
  • Создать короткие видео и опубликовать в TikTok, Josh, YouTube, Instagram под популярными хэштегами.
  • Может ещё какие-то мысли есть?

Вижу, негатив пошёл. Давайте, разберём.

Tardy – квест, посвященный возне с самыми разными компьютерами, терминалами, гаджетами и прочим высокотехнологичным хламом. Вникните в работу долбанутых механизмов, раскройте тайну исчезновения экипажа и помогите герою вернуться домой!
Tardy – квест, посвященный возне с самыми разными компьютерами, терминалами, гаджетами и прочим высокотехнологичным хламом. Вникните в работу долбанутых механизмов, раскройте тайну исчезновения экипажа и помогите герою вернуться домой!

Игра Tardy, которая мне понравилась. Сколько у неё продаж? 204 отзыва в Стиме. В среднем умножайте на 30, чтобы получить количество проданных копий. Итого 6 000 копий. Отличная игра и всего 6 000 копий.

Или возьмём эроге Бесконечное лето. Работа коллективного разума и free-to-play. Но где сейчас этот "разработчик"?

Soviet Games — Разработчик компьютерных игр
Soviet Games — Разработчик компьютерных игр

Пора уже забыть сказку про злых корпоратов и белых и пушистых инди разработчиков.

Тёмное инди уже близко
Тёмное инди уже близко

Вижу, комментов не ахти. Сам дополню, что удалось узнать.

Какие площадки ещё имеет смысл использовать для продвижения игры:

  • Itch.io
  • Gamejolt
  • Alphabetagamer
  • Imgur
  • Facebook (под сомнением, слишком старая платформа)
  • TouchArcade (для мобилок)
  • Sketchfab (вообще, это сайт 3D моделей)
  • Специализированные YouTube инди каналы, например:
    https://youtube.com/c/ClemmyGames
    https://youtube.com/c/GetIndieGaming
    https://youtube.com/c/SplatterCatGaming
    https://youtube.com/c/Retromation
  • Вот ещё думаю, нанять стримера, чтобы отстримил часть игры. Не всю. Прохождение сюжетной игры не самый хороший вариант публиковать, но как затравка — вполне может быть. Рубрика Куплинова "Давай, глянем" это хорошо определяет. У Мэда прохождение Yakuza 0 заказали за ₽1млн., а там 30 часов основного сюжета, что около ₽33k за час. Часа вполне достаточно.
7
17 комментариев