Работа для гейм-дизайнера: как составить резюме и портфолио, чтобы устроиться в игровую студию

С разбором основных ошибок.

В игровую индустрию постоянно приходят новые люди, которые мечтают заниматься гейм-дизайном. Но зачастую у них нет понимания, как именно проходит процесс трудоустройства в игровую компанию — они не знают, насколько важен практический опыт, нужно ли профильное образование, что стоит указывать в резюме и стоит ли собирать портфолио.

В этом тексте сотрудники MY.GAMES рассказали, на что они обращают внимание при просмотре резюме, а также дали несколько советов, как произвести хорошее впечатление на потенциального работодателя. Своим опытом поделились: ведущий гейм-дизайнер Allods Team Валерий Прокофьев, руководитель отдела гейм-дизайна Pixonic Михаил Вовк, лид гейм-дизайнер Allods Team Константин Горячев, рекрутер MY.GAMES Светлана Воробьева.

War Robots от Pixonic
War Robots от Pixonic

Что нужно указать в резюме

Резюме гейм-дизайнера — это короткий рассказ о том, что человек умеет и почему он считает, что может работать гейм-дизайнером. В резюме важно указать:

  • где ты работал, на каких позициях, как долго;
  • чем занимался на каждом месте. Желательно упомянуть игры, фичи и конкретные результаты;
  • на какую должность ты претендуешь;
  • контакты: телефон, мессенджеры, почта;
  • специализация и ключевые навыки;
  • ожидания по зарплате;
  • уровень знания английского языка;
  • место проживания и готовность к релокации;
  • пройденные учебные программы, курсы;
  • возраст;
  • образование;
  • тип занятости, график работы, офис/удаленная работа.

Также важно описать собственный игровой опыт. Чем шире опыт, тем лучше. Крайне желательно, чтобы этот опыт совпадал с теми играми, которые делает студия. Если студия разрабатывает ММОRPG, опыт в match-3 будет не очень релевантен, а вот опыт в WoW — вполне.

Если у тебя техническое или математическое образование, то это может стать дополнительным плюсом. Но профильное образование — это далеко не решающий фактор: в гейм-дизайн приходят и с медицинским, и с журналистским образованием.

Дополнительно в резюме можно указать:

  • особые достижения на предыдущих местах работы;
  • владение специфическими инструментами (редакторы, игровые движки);
  • знание языков программирования;
  • участие в мероприятиях, связанных с играми (геймджемы, конференции, выступления);
  • дополнительные увлечения, которые могут быть полезны в работе: например, если устраиваетесь в студию, которая делает гонки, полезно указать, что вы любите и умеете ездить на машине).

Также нужно написать сопроводительное письмо, из которого должно быть понятно, почему ты откликнулся именно на эту вакансию.

Все это нужно для того, чтобы работодатель мог составить наиболее полное представление о кандидате и о том, что можно обсудить с ним на собеседовании.

Что нужно добавить в портфолио

Портфолио — это всегда наглядная презентация вашего навыка. Это ваш дополнительный козырь, которого от вас не ждут, но если вы его покажете — это сильно повысит шансы на успех. Однако и зацикливаться на портфолио не стоит — его отсутствие не критично. Но это скорее актуально для начинающих гейм-дизайнеров — на высокоуровневых позициях оно требуется для того, чтобы убедиться в профпригодности кандидата.

Если у вас на руках есть такие примеры работ, которые могут наглядно показать вашу компетентность, их стоит добавить в портфолио. Это могут быть:

  • проекты над которыми работал — как коммерческие, так и личные;
  • краткая сводка по каждому проекту (жанр, платформа, движок, описание), видеоролик с геймплеем и скрины игрового процесса или локации;
  • информация, как долго ты работал над проектами и что сделал лично ты;
  • обязательно нужно описать, чем ты руководствовался при выполнении этих работ: важно приложить схему прохождения уровня, схему игрового или ресурсного цикла, любые комментарии или пояснения;
  • можно приложить разбор игровых механик проекта, разработанного студией-работодателем. Это может стать классным элементом портфолио, если разбор сделан достаточно обстоятельно и с предложениями по улучшению;
  • также желательно добавить страничку с информацией о себе. Указать там контакты, ссылку на резюме и свои игровые профили.

Портфолио желательно составлять в соответствии со специальностью. Например, системному гейм-дизайнеру стоит приложить примеры документов своих систем, левел-дизайнеру — блокауты, дизайнеру баланса — таблицы с расчетом, комбат-дизайнеру — прототипы боевых систем или ссылку на проекты, где можно посмотреть результаты работы.

При этом сложность скалируется с грейдом вакансии: для джуниоров и стажеров достаточно декомпозиции механик из других игр.

Стоит ли подавать свое резюме в студию, если нет опыта

Да, стоит. Однако нужно понимать, что отсутствие практического опыта — это в первую очередь риск для студии. Сотрудникам придется потратить время, чтобы научить вас, и надеяться, что в итоге вы справитесь. Соответственно, вам вряд ли предложат позицию выше начальной и скорее всего на собеседовании будут смотреть на то, как быстро вы способны обучаться и осваивать новые задачи.

Сейчас в игровых студиях часто нужны дополнительные руки для выполнения мелких задач. Это отличная точка входа, поэтому вам не стоит упускать возможность. При этом никогда не стоит опускать руки при отказах. Надо брать количеством, рассылая резюме пачками и внимательно слушая фидбек при отказе — там может быть указано, что прокачать или поправить.

Как оформить резюме и портфолио

Самое главное, чтобы потенциальный работодатель смог открыть резюме и портфолио без каких-либо проблем. Например, резюме можно заполнить на HeadHunter или LinkedIn, а еще оформить в виде PDF. Конечно, вы можете создать резюме в виде презентации-визитки, но делайте это только в том случае, если вы полностью уверены в своих навыках графического дизайна — плохое оформление только оттолкнет потенциального работодателя.

Прототипы и портфолио лучше всего разместить на собственном сайте, чтобы их было удобно просматривать. Для этого можно использовать конструктор сайтов.

Распространенные ошибки

В резюме:

  • излишний объем. Нужно учитывать, что рекрутер в день может отсматривать сотни резюме и профилей, поэтому читать длинные сопроводительные письма просто нет времени. Пары страниц более чем достаточно;
  • отсутствие подробностей о предыдущей работе. Например, недостаточно просто написать должность — нужно добавить конкретное описание обязанностей;
  • из сопроводительного письма нельзя понять, почему кандидат откликнулся на вакансию, какими релевантными навыками он обладает, чем ему интересна студия;
  • излишняя концентрация на несущественных и малозначимых достижениях. Чтобы этого избежать, задайте себе вопрос: «Зачем я рассказываю об этом так подробно?»;
  • завышение собственных скиллов — в результате это только вредит соискателю.

В портфолио:

  • примеры из портфолио недостаточно демонстрируют навыки кандидата;
  • излишний упор на арт и историю в скринах и роликах — если вы устраиваетесь на работу гейм-дизайнером, то это будет неуместно;
  • плохое качество скринов и видео.

Чтобы резюме понравилось потенциальным работодателям, нужно учесть несколько важных факторов:

  • информацию нужно хорошо структурировать;
  • описание должно быть кратким и лаконичным;
  • примеры работ должны по-настоящему демонстрировать ваши навыки;
  • резюме и портфолио должны соответствовать должности.

Поищите на HeadHunter и LinkedIn примеры хороших и плохих резюме. Кроме того, покажите готовый результат окружающим — желательно, чтобы это были специалисты из индустрии: рекрутеры и лиды гейм-дизайнеры.

Тем не менее надо понимать, что волшебных рецептов успешных резюме не существует. Если хотите повысить шансы на трудоустройство, сделайте так, чтобы после прочтения вашего резюме у работодателя сложилось впечатление, что вы отлично подходите на роль гейм-дизайнера.

6464
47 комментариев

Что нужно указать в резюмеВозрастНе кажется ли вам, что брать человека на основе возраста немного не этично/недобросовестно? Что за эйджизм снова.

чем занимался на каждом месте. Желательно упомянуть игры, фичи и конкретные результаты;фичи Что конкретно вы подразумеваете под фичи?

Нужно учитывать, что рекрутер в день может отсматривать сотни резюме и профилей, поэтому читать длинные сопроводительные письма просто нет времениЗабавляют такие отмазы. А ничего что это как бы их основная рабочая обязанность и смысл работы? По крайней мере одна из. В общем HRы как обычно.

Однако нужно понимать, что отсутствие практического опыта — это в первую очередь риск для студииНачинается тот самый парадокс "Как получить опыт если не берут без опыта".

14

Комментарий недоступен

3

Как получить опыт если не берут без опытаСогласен, но если речь о ГД - можно запилить говно-проектик на бесплатном движке и показать его. Или придумать концепт настолки - и это опыт. Или, если в редакторе карт какой-то игры что-то делал - это всё тоже опыт. Не все его будут катировать, но у нас бы катировался.

1

Фичи это баги которые вкатили

1

Ага, этот разводя испытал на себе, и с вами полностью согласен, этот бред у меня , я имею в виду собеседования с сыкухами в возрасте 20 лет я проходил не один раз, пока моей жене это не лстоптздило, создала фирму там и занимаюсь чем хочу, и плевал я на ост. Мир!

1

Что конкретно вы подразумеваете под фичи?Если ты не знаешь ответа на этот вопрос, тебя рано пробоваться устроиться гейм-дизайнером.

Забавляют такие отмазыЗабавляет то, что ты решил в сопроводительном письме расписать простыню чего-то супер-важного, что рекрутёру обязательно нужно прочитать. Если это так - у тебя проблемы с подачей информации. Опять же, рано пробоваться устроиться геймдизом.

Как получить опыт если не берут без опытаСделай хотя бы что-нибудь на некоммерческой основе. Запили прототип, демку, поучаствуй в гейм-джеме, собери уровень в редакторе популярной игры. Возможностей масса.

На ДТФ с 2007 года , СК. Раз смотрел такие статьи. И ск. Раз мучился проходил эти собеседования. А в результате что, псих. Травмы . И что в результате - а? Мы Вам позвоним, мы сожалеем, мы сожалеем , но Вы не подходите нам, мы не в состоянии платить Вам такую зарплату, у вас такие скилсы и мы уверены, что Вы найдете работу , где Вы сможете реализовать себя как специалист! Так три года , чего-то шатался и по вашим собеседованиям пока не пожаловался своей жене ! Та бизнес Вумен мою проблему решила за полчаса, и работу дала и зарплату. Та и счас говорит мне на телефон,Те нужна фирма я ее сделала иди работай , но там я уже Босс, и ваши статейки мне уже до одного места?! Вот так?!

6