🥈 Серебряные времена — второй сценарий для Anno 1800
12 апреля вышло новое контентное DLC для Anno 1800. Как и обещали разработчики, каждый эпизод выходит в двух частях: механики для кампании-песочницы и отдельный сценарий. Так что в этой статье посмотрим, что такого напридумывал творческий ум для отдельной миссии «Серебряные времена». Всех любителей аннушки и мимопроходителей, как всегда, приглашаю в пост. А если есть что сказать, — пишите комментарии, я всегда отвечу.
Если вы по какой-то причине не знаете, что такое режим сценария, то прошу в этот пост:
А если слово «асьенда» вызывает непонимание и ужас, то вам сюда:
На краю мира
На этот раз мы играем за Васко Оливейра. Мы встречались с ним у мыса Трелони, и как мы помним, он — человек слова и чести. К сожалению, Ла Корона не оценило провала Васко, и теперь он сослан на серебряные рудники на пустынных островах.
Сам сценарий крутится вокруг поселения-асьенды: почвы тут неплодородные, а народу нужно много, так что новые модули должны помочь организовать рабочее поселение.
Даже в песочнице приходилось планировать застройку, а тут условия ограниченного времени и ресурсов дают хитрую задачку вашей думалке.
Вода — это жизнь
Ещё одна ключевая механика нам уже известна из земли львов. Все немногие культуры, которые могут расти в текущих условиях, требуют живительной влаги. А фермы козочек удваивают производство, если используют плодородные пастбища.
Но тут механика творчески переосмыслена. Реки уже высохли, зато идут регулярные дожди. А значит, можно построить водохранилища. У них малая вместимость, строятся они долго, требуют много ресурсов — зато можно строить где угодно. Одного канала хватит на две фермы, двух каналов достаточно для большого поля. Считайте это долговременной инвестицией.
Я календарь переверну…
Но что действительно уникально в сценарии, так это смена сезонов. Палящее лето постепенно увеличивает температуру, осушая ваши водохранилища и увеличивая шанс пожара.
А сезон муссонов — наоборот охлаждает: существенно снижает шанс пожара и увеличивает количество доступных водных каналов — самое то для сельского хозяйства. Вроде хорошо, но промышленные процессы выпаривания в это время просто невозможны, а когда температура снижается до минимума, люди начинают чаще болеть.
Так мы и колеблемся между двумя крайностями. Переменное количество доступной воды заставляет задуматься, как правильно организовать сельское хозяйство. А чтобы мы не скучали, при смене сезонов происходит какое-то событие, дающее де/бафф до конца сезона.
Помочь в добыче еды помогут уже известные силосные башни для скота, и трактора для полей. Но постойте, на острове нет железа! Не из серебра же делать рельсы? Васко додумывается до гениальной схемы: а почему бы не хранить топливо просто… на складе! Так что мы ставим заправочную станцию прямо на месторождении нефти, без лишних посредников в виде поездов.
Опять вкалывать
Не успели мы разместиться, а к нам приезжает советник короля требовать дань. Сначала это просто руда, потом слитки и, наконец, чеканные монеты.
Сложная технологическая цепочка потребует и серебряных рудников, и причалов для собирания селитры, и заводов, использующих животный навоз для выделения аммиака, который нужен для прибрежной травли серебра. Всё это заканчивается плавкой слитков на литейне и чеканкой монет.
Этапов много, на всё это нужна куча людей, кирпичей и денег.
Два дополнительных острова могут с этим помочь. На одном есть по три дополнительных месторождения глины и нефти, на другом — плодородные земли для выращивания льна для пончо: ведь счастливые люди платят намного больше и готовы прощать переработки.
Не забываем, что мы поставлены на таймер: советник не будет ждать вечно. Что, если мы не успеем? Ну, будет очень больно: так, мне пришлось распрощаться с третью доходов ради продления сроков поставки.
Определённо, прохождение испытания на золото — та ещё задачка. У нас есть корабль, заполненный строительными материалами — на что их потратить? Развить главный остров? Заняться нефте-глиняным островом? Организовать водохранилище на плодородном острове? Стоит ли строить обычные здания или затянуть пояса и строить модули асьенды? Каждому игроку оставлю возможность ответить на эти вопросы самостоятельно :)
Итоги
Очередной раз проделана отличная работа. Мне даже уже не так жалко кучи потраченных фунтов на этот сезонник.
Сценарий берёт уже знакомые нам механики оросительных каналов и тракторов, но существенно изменяет их.
Динамическая смена сезонов — это что-то новое для Анно. И, конечно, дополнительное испытание при планировании сельского хозяйства.
Новая «серебряная» цепочка производства старается использовать как можно больше видов зданий.
Ну и, конечно, сценарий как никогда доказывает эффективность асьенды, требуя глубокого понимания нового контента.
В отличие от кампании-песочницы, тут не поленились на озвучку: благородный тон Васко хорошо контрастирует с наглым мерзковатым голоском королевского советника.
Пожалуй, единственное, что меня смущает: почему так сложно? Я прошёл только с третьей попытки: сначала меня загнал в долговую каббалу Советник, потом люди устроили всеобщую забастовку.
Не обошлось без казусных багов. Так, если построить нефтяную вышку на дополнительном острове, то она сразу рушится. А для обрер невозможно пошить шляпы: фабрики требуют другую ткань. Спишу на эти баги то, что я не смог взять золото :)
Вот такой получился первый эпизод четвёртого сезона. По мне так весьма достойно.
Хотя вот следующий эпизод меня смущает: ну нафига нам ещё дирижабли? Будем рассчитывать на то, что это будет аналог трудовых гаваней из Старого света, и наконец-то можно будет распределить рабочую силу даже на маленькие острова. А может, организуется внешняя торговля, как в «Доках»? Ну и ждём новый улётный сценарий.
PS.: На всякий случай уточню, что я не из России. Покупал во французском магазине за фунты стерлингов с прямой активацией на аккаунте, через валютную карту Visa.