🌱 Ростки перемен — открытие четвёртого сезона Anno 1800
12 апреля вышло новое контентное DLC для Anno 1800. В этой статье обсудим эпизод 4.1 — относительно основной кампании. Всех любителей аннушки прошу в пост, а кто уже поиграл — делитесь впечатлениями в комментах.
Зачем?
Прежде чем обсуждать само дополнение, давайте сделаем небольшую ретроспекцию.
На протяжении трёх сезонов разработчики добавляли разные механики. Небольшая проблема в том, что только трактора обогащали Новый свет, всё остальное крутилось вокруг Королевских водопадов и их обеспечения. Более того, для учёных, туристов и жителей многоэтажек нам приходилось организовывать дополнительные цепочки в Новом свете, где и так было мало места!
Итак, у нас есть следующие проблемы. Поля, леса и фабрики занимают кучу места. Для обеспечения рабочей силой всего этого нужна куча людей, для которых, в свою очередь, нужны большие территории под дома — ведь тут нет рабочего причала. Все строения максимально плотно и беспорядочно натыкиваются по всему острову. О постройке музеев, садов и зоопарка не идёт и речи — места мало, из-за застроенности красота нулевая, к тому же сезон туризма в Старом свете даёт намного больше преимуществ.
Сможет ли дополнение хоть как-то решить эти проблемы? Давайте разбираться.
Сердце города
Разработчики продолжают экспериментировать с правилами застройки. Если во льдах мы ютились вокруг кучи мелких печек, а на земле львов извивались вдоль каналов, то тут мы строимся вокруг ключевого здания — асьенды. Придётся раскошелиться: стоит она аж 100 кирпичей! Но высокая цена полностью оправдана.
Модули асьенды можно стоить только в её радиусе влияния: чем больше жителей на острове, тем больше доступных территорий. Для развитых островов это позволит натыкать модули в свободные места. Для новых островов можно изначально отталкиваться от развития вокруг главного здания.
Асьендо-лего
Два модуля 4x4 — это дома для хорналер и обрер. Главное отличие — это размеры: такие постройки сами больше и вмещают в два раза больше людей. Разница в размерах — приятное разнообразие. Если вы захотите использовать ратуши, то придётся подстраиваться под новые требования.
Подвох в том, что разница у домов не только в модельке, но и потребностях жителей. Так, они будут на вас в обиде, если вы не обеспечите острый соус из пряностей. Нет, это не Дюна! Да, это те самые острые перчики из земли львов. Только без паники!
Ведь живут в асьенде настоящие ботаники — в прямом смысле. Вокруг главного здания можно посадить новые поля: они занимают меньше места и не зависят от урожайности почвы.
Если сама идея эффективного места под модули мне нравится, то решение с урожайностью вызывает вопросы. Это очередное обесценивание некоторых предметов: те же семена кукурузы, тростника, каучука, какавы и кофия становятся просто бесполезными. Да и с точки зрения логики это очень странно.
Зато выращивание пшеницы и картошки смотрится интересно, особенно если вы играете с настройкой низкой урожайности, а с островами в Старом свете не повезло.
Последние в цепочке — производственные здания. Как и в других дополнениях, это мультифабрики — одно здание с перекрашивающейся моделькой, которое может работать по выбранному рецепту. Острый соус и горшочки с кашей атоле можно сделать только с их помощью. А вот варочный цех рома — мечта любого оптимизатора, ведь занимает такое здание намного меньше места. Ну и наконец бедные жители попьют пивка: каюсь, мои обреры всегда соблюдали сухой закон, потому что мне было просто лень везти им пиво.
Попахивающая наука
Среди всех модулей есть один совершенно новый — это фабрика удобрений. Если поставить её около животной фермы, то мы получим новый ресурс.
Теперь каждое поле можно улучшить ещё и башней с удобрением — это дорого, но того стоит: +100% к скорости цикла производства и +1/3 бонусных продукта за каждый цикл.
Напомню, что здания сельского хозяйства можно безнаказанно разгонять — от этого они не загорятся. Хитрая формула с +1/3 позволяет получать тем больше ресурсов, чем больше скорость здания. Да, эффект меньше, чем от тракторов, но зато удобрения не влияют на размер полей.
Вроде выглядит как чит, а вроде нет: уж больно много условий. Фабрика удобрений должна быть около асьенды, фермы должны быть около фабрик, сами фабрики работают очень неторопливо и требуют дополнительных рабочих, да и башни с удобрением требуют прилично строительных материалов.
В отличие от топлива, удобрения — это ресурс. Так что вы можете перевезти его на другой остров, что открывает кучу интересных возможностей по оптимизации.
Модный приговор
Сама асьенда кроме всего прочего даёт +100 привлекательности острову, и неспроста: каждый из пяти указов открывается при определённом уровень красоты. Наконец-то туризм сыграет свою роль? М-м-м…
По сравнению с министерствами бонусы предельно скромные. Особенно меня удивил бонус +75 вместимости — это же вообще ни о чём. Впрочем, если лень заморачиваться с наведением красоты, то даже первые два на халяву лучше, чем ничего.
А вам слабо?
Дополнение сопровождается шестью достижениями.
Первое — вступительное, мотивирует вас начать изучать контент. Второе объясняет отличия удобрений от тракторов. Третье и пятое мотивирует попробовать все возможности асьенды. Четвёртое даёт возможность потыкать альтернативное развитие острова.
И, наконец, шестое — вызов дополнения. Нам нужны как минимум пять островов, причём на двух из них должно быть достаточно места для музея/сада/зоопарка. Если проходить по-честному, то придётся перепланировать уже застроенные острова, чтобы освободить место. Стоит ли оно того за рамками достижения? Наверное, нет. Зато у меня появились два туристических причала. Впрочем, эти лишние +20К в минуту — уже капля в море.
Итоги
Сама идея дать альтернативный способ развития поселения выглядит здорово. Ты получаешь бонусы по эффективному использованию территорий, но должен заранее думать над грамотной расстановкой зданий, чтобы это всё смогло заработать.
Механика удобрений пусть на первый взгляд кажется копией тракторов, но имеет свои нюансы. Перфекционисты пускают слюни.
Попытка сделать красоту Нового света хоть на что-то влияющей похвальна, но по мне так бонусы слишком малы, чтобы тратить драгоценное место острова.
Очень сомнительна идея всеобщей плодородности. Если картошку, пшеницу и пряности я ещё могу принять, то отмена штрафов на культуры Нового света — это явный дисбаланс.
Немножко огорчило, что нет никакой подводки к дополнению: ни реплик, ни миссий, ни даже интерактивного обучения. Вам нужно залезть в справочник, чтобы понять, как вообще начать работать с дополнением.
Но не забываем, что это только половина первого эпизода. Продолжение следует… :)
PS.: