«Не полагайтесь исключительно на собственные суждения»: советы для начинающих геймдизайнеров

Для этой роли знания инструментов недостаточно.

На финальный опыт пользователя может повлиять огромное количество факторов — от карты, до отдельных механик и даже освещения. Задача разработчиков состоит в том, чтобы настроить эти аспекты в соответствии с основной целью и добиться целостности дизайна игры.

Руководитель отдела дизайна D3T Хэл Сэндбах в тексте для издания GamesIndustry.biz поделился советами для создания концепта игры, а также объяснил, какими чертами должны обладать геймдизайнеры в первую очередь. Мы выбрали из текста главное.

«Не полагайтесь исключительно на собственные суждения»: советы для начинающих геймдизайнеров

По словам Сэндбаха, есть множество университетов, в которых преподают геймдизайн. Многие выпускники отлично владеют нужными инструментами, например, движками Unreal Engine и Unity, а также понимают, как устроена методология Scrum. Но этого может быть недостаточно.

Что действительно отличает молодых дизайнеров, так это их жажда учиться. И это не обязательно должно быть связано с играми. [...] Если у кого есть уникальные интересы, то он сможет привнести в работу гораздо более необычный взгляд, потому что у него есть широкая база знаний, на которую он может опереться.

Хэл Сэндбах

Фокус на популярных вещах может привлечь большую аудиторию, но аудитория ждёт более глубокого и широкого взгляда, поэтому именно уникальные знания позволяют взглянуть на темы с разных точек зрения. Такой подход вызовет долгосрочный интерес со стороны игроков.

Очень важно найти людей с правильным мышлением, даже если они ещё не обладают всеми навыками, необходимыми для геймдизайнера. Мы можем обучить навыкам, но трудно изменить человека.

Хэл Сэндбах
«Не полагайтесь исключительно на собственные суждения»: советы для начинающих геймдизайнеров

Сэндбах признался, что при поиске идей он предпочитает применять брейншторм и латеральное мышление. При этом важно, чтобы вся команда участвовала в этом процессе — не только геймдизайнеры и программисты, но и люди из отделов финансов и информационных технологий. Такой подход позволяет генерировать свежие идеи, потому что в процессе участвуют люди с совершенно разным опытом.

Основной вывод из этого — не полагайтесь исключительно на собственные суждения. [...]

Мы общаемся не только внутри команды, но и с клиентами, потенциальными клиентами, студентами и коллегами на выставках — все они могут внести ценный вклад в общее дело.

Хэл Сэндбах

Коммуникация имеет решающее значение для дизайнеров — важно правильно презентовать новые механики, которые повлияют на ценность игрового опыта.

Например, студия D3T работала над переизданием Shenmue I & II: разработчики должны были воскресить игру из оригинального кода, написанного более 20 лет назад. Разработчикам было важно найти баланс между тем, чтобы остаться верными оригинальной игре и сделать её более доступной для людей, которые не играли в неё раньше.

«Не полагайтесь исключительно на собственные суждения»: советы для начинающих геймдизайнеров

По мнению Сэндбаха, самый выдающийся и запоминающийся игровой опыт получается тогда, когда разработчикам удаётся построить эмоциональную связь между пользователем и игрой. Вот откуда берутся все самые знаковые и запоминающиеся моменты в играх.

У пользователей возникает более значимая связь с игрой, если они могут чувствовать своё влияние на игровой мир. [...]

Это осознание того, как игрок влияет на окружение, и как оно реагирует на пользователя, действительно важно.

Хэл Сэндбах

Чтобы улучшить свои навыки геймдизайнера, Сэндбах посоветовал анализировать игровые механики — разбирать их на части, а затем объяснять, как они работают.

Дизайнеров D3T часто просят в голове перепроектировать механику игры, с которой они знакомы.

Если вы можете объяснить цель механики, а не [её влияние на] конечный результат, это показывает, что у вас есть мышление дизайнера.

Хэл Сэндбах
41
12 комментариев