Непредвзятое мнение "биллибоя" по бывшим экзам PS, слитым на ПК (ч.1)

Пока я еще могу условно отнести себя к биллибоям, хочется выразить свое максимально объективное мнение — после прохождения ряда бывших эксклюзивов PlayStation, вышедших со временем на ПК.

Некоторые из пройденных игр.<br />
Некоторые из пройденных игр.

Основное игровое устройство для меня на протяжении последних лет — это несколько поколений Xbox. После того, как обновил рабочий ноут до условно игрового уровня под разные накопившиеся беклоги, одной из первых мыслей было — ознакомиться с играми, ранее выходившими в качестве эксклюзивов на конкурентной консоли, и возможно понять тех, кто возносит их - как элитный гейминг.

Так как некоторые игры проходил довольно давно, то многих подробностей не помню, да и в любом случае, хотел отразить просто свою эмоциональную оценку и отметить те моменты, которые все же отложились в памяти. Что понравилось, что напрягло, на сколько соответствовало ожиданиям, и как примерно я могу оценить полученный игровой опыт, сравнивая с другими пройденными играми. За сумбур в тексте заранее извиняюсь.

Некоторые уточнения:

Сборка ноута: Asus TUF — 3050ti ноутбучная 4Gb, Intel Core i5 11400H, SSD, 16Гб оперативки, FHD монитор. В 80-90% случаев выводил игры на 4К ТВ под апскейл самого телевизора из FHD, поскольку так все же привычней играть + геймпад Xbox.

Версии игр: ни одну из игр не проходил сразу после выпуска, поэтому, как правило, они содержали уже массу патчей. Соответственно проблем, вылетов, багов и прочего практически ни в одной из них не было, играть получалось максимально комфортно с этой точки зрения.

Сам придумал, распространите! :)<br />
Сам придумал, распространите! :)

Играл без спойлеров: Ни про одну из игр я не знал никаких подробностей, в лучшем случае краткий синопсис и около информацию. Это, кстати, касается, как ни странно, наверно 99% моего беклога игр и фильмов/ сериалов — ведь так интересней, не правда ли?

Переходим к самим играм.

Я не совсем помню последовательность, но пусть первой будет:

God of War (2018)

Непредвзятое мнение "биллибоя" по бывшим экзам PS, слитым на ПК (ч.1)

С серией игр GoW я был знаком еще с обладания PSP, где приходовал всех направо и налево брутальным Кратосом. Стоит отметить, что в то же время я прошел и Dante’s Inferno. На тот момент я был совершенно далек от консольных перипетий и прочего, поэтому получил равное удовольствие от каждой из этих игр.

Но вернемся к God of War (2018). Игра с красивой картинкой, пожилым Кратосом, пацаном в нагрузку и сомнительной центральной сюжетной линией, которая впрочем и не нагружает.

Свои картинки в тексте (когда не забывал) просто снимал, где с ТВ, где с ноута - для понимания качества, с которым проходил игры.

Из не совсем положительного: Первый же серьезный и кинематографичный бой с Бальдором вселил надежду на брутальный слешер..., но нет ☹. Как оказалось дальше, игра все же растеряла то, за что мне понравились ранее пройденные части. Она больше ушла в сюжет, отношения отцов и детей (может это конечно лично мне не очень зашло — и так в жизни этого хватает — 2-их сыновей воспитываю), и все же осталась слешером, но совершенно без импакта от ударов топором. Ну, думаю, скоро (оказалось не скоро) дадут клинки и наконец-то будем все крушить..., но и тут, когда Кратос их получил, впечатление, что бьем прутиками по воде.

Некоторые положительные моменты: Неплохая задумка слешер-челленджа, который задали Валькирии, но всех сокрушать не стал — слишком много времени уходило на попытки, да — я слабак (это потом уже начал соулсы "трогать"). Неплохой юмор с гномами, да и в принципе интересные второстепенные персонажи, много активностей, иногда интересные истории в процессе путешествия. Отличная оптимизация на ПК - все шло с довольно высокими настройками, просадки были только на озере (но там фризы, как понял - у многих, независимо от снижения настроек).

Общее впечатление по GoW 2018: игра понравилась, многое в ней не гладко, но ничего прямо отталкивающего. Теперь ее трудно сравнивать с другими играми, поскольку и слешер не совсем слешер и не прямо игра про сюжет, в общем ни то ни сё, но свои 7,5-8 из 10 на мой взгляд заслуживает и к прохождению рекомендую.

Days Gone (Жизнь после)

Своих скринов, к сожалению, не наделал.<br />
Своих скринов, к сожалению, не наделал.

К игре Days Gone я подходил очень осторожно, байкерская тематика от меня совсем далеко. Тем ни менее ознакомиться с Жизнь после все же хотелось - проект выглядел весьма привлекательно.

Все оказалось не так страшно, от тематики там по минимуму: непосредственно езда на байке, условная независимость ГГ и крепкая дружба на уровне братства с Бухарем. Ну и конечно постоянные поиски топлива.

Days Gone, на мой взгляд, отличная, если рассматривать сюжет в целом, игра, пусть и с предсказуемыми моментами. История периодически цепляет, но и имеет недостатки - слишком растянута, в том числе геймплейно. За счет этого в последней трети игры, когда открывается новая часть карты - уже конкретно поддушивает.

Мир понравился, есть конечно много пустот, но на то нам и байк дан, чтобы их проезжать. Сражения с фриками и тем более ордой - интересны. Дикон Сент-Джон и второстепенные персонажи довольно приятные, озвучка на высоте, опять хочется отметить оптимизацию под ПК - все шло на довольно высоких настройках графики с приемлемым FPS. Из-за поддушивания в конце, зачищать все на 100% не стал.

Общее впечатление по Days Gone (Жизнь после): крепкая история, немного затянутая, приятный геймплей, живые персонажи. Свою порцию удовольствия от игры получил, к прохождению рекомендую, твердая 8 из 10.

Horizon Zero Dawn

Своих скринов не осталось.<br />
Своих скринов не осталось.

В свое время увидел анонсирующий трейлер этой игры, просмотренное вызвало интерес, который потом быстро угас, когда узнал, что это будущий эксклюзив PlayStation. В итоге я про нее забыл. Но сыграть в Horizon Zero Dawn все-таки удалось, благодаря выходу на ПК.

По завершении прохождения, могу констатировать, что для меня Horizon Zero Dawn - это яркий образ, простите, "просранных полимеров". Когда при довольно интересном сеттинге окружающего мира и его истории, мы получили, пусть и не бездарную, но весьма тусклую поделку, как минимум в плане геймплея, побочных квестов, большинства персонажей, с которыми приходится взаимодействовать Элой. Локации больше пришлись по вкусу из тех, которые связаны с прошлым этого мира. Механики боя и виды вооружения - более-менее. Механические враги - зашли в основном крупные, но довольно быстро приедается их "разборка". Познание истории мира из записок, аудио и видеофайлов во многом стандартный прием, но здесь он мне почему-то не очень зашел.

В общем задушила меня Horizon Zero Dawn уже к середине скукой и допроходил ее с минимумом исследований. Единственное, что не дало мне записать игру в конкретно плохие на таких эмоциях, это возможность ближе к концу пострелять из здоровенной пушки по волнам врагов. Для меня история Элой, а точнее ее реализация, где-то на 6,5 балла. Рекомендовать не могу. Вторую часть даже начинать не хочется, если оставили те же минусы, но натянули графику.

Detroit: Become Human

Весь был в игре, свои скрины некогда было делать.<br />
Весь был в игре, свои скрины некогда было делать.

Тут недавно Динно Патти (имеющий отношение к игре Somerville) в интервью умничал по поводу GamePass и что:" Если им не нравятся первые 10 минут, то все. То есть, если вы не сделаете первые 10 минут потрясающими, то это для вас проблема." Игра Detroit: Become Human как раз тот момент, когда уже на второй минуте я знал, что буду в это играть и получать удовольствие. ps Возможно этому поспособствовала демка, которую выпускали к первоначальному релизу игры (если я не ошибаюсь) и начало получилось прямо "вылизанным".

Мне очень зашли сюжетно и персонажи в ветках Коннора и Хэнка Андерсона, а также Кэры и Алисы; а вот в ветке Маркуса, хотя она и сюжетно основополагающая - понравилось мало что, как и сам герой.

Для меня это была одна из первых игр с настолько разветвленными решениями, а также с минимумом геймплея. Управление с геймпада и в экшн сценах с QTE было комфортным. Картинка качественная, оптимизация на ПК тоже, озвучка - высший класс. В финале я вышел на мирную концовку и потерял только одного второстепенного персонажа - Лютера.

Все-таки беря во внимание, что это больше игровой фильм с разветвленным сюжетом, который не во всем мне понравился, я бы оценил игру в твердые 8 баллов, Quantic Dream - молодцы. Detroit: Become Human к прохождению - рекомендуется.

p.s. Quantic Dream сразу взял себе на заметку с желанием пройти все их известные игры, да даже увидев, что выходцы студии участвовали в разработке As Dusk Falls, сразу понял, что будет годная игра - так и оказалось.

Продолжение следует...

Пока, как видите, не ото всех, ранее эксклюзивных игр, удается получить ожидаемые и распиаренные эмоции, но то ли будет дальше. Не хочу нагружать вас количеством букв, поэтому перенесу мнение по оставшейся части пройденных игр и общие выводы в следующий текст, если вообще кого-то это заинтересует.

Продолжение выкладывать?
Да
Нет

У меня нет желания набрасывать на пройденные игры (если кто-то заподозрит подобное), просто стараюсь быть объективным на основе своего почти 40-летнего игрового опыта.

Продолжение тут:

139
197 комментариев