Непредвзятое мнение "биллибоя" по бывшим экзам PS, слитым на ПК (ч.2)
Еще раз про мои "оценки": не воспринимайте их как комплексные или "игрожурские". Они основаны больше на впечатлениях и эмоциональном восприятии пройденных игр, их отрезков или части элементов, а также сравнения с другим игровым опытом.
Чего тянуть, перейдем сразу к следующим играм, которые заинтересовали меня...
Marvel's Spider-Man Remastered
Стоит отметить, что мое детство началось еще в СССР, а советские дети не были избалованы комиксами и подобной продукцией, рос немного на другом контенте и, соответственно, не испытываю к ним трепетного отношения. Хотя припоминаю, что в 1-2-м классе сам рисовал небольшие сюжетные комиксы и докапывался до одноклассников на перемене, чтобы присоединялись к совместному просмотру, чтению и обсуждению сюжетов.
Современное кино по комиксам конечно все смотрю (и часто больше нравятся работы, не заходящие массовому зрителю), но с мультфильмами, играми и печатной продукцией уже не было желания знакомиться, только косвенно через детей. Человек-паук вообще не самый интересный для меня герой, если основываться всеми вариантами кино-франшизы... И при таком пренебрежительном отношении, можете представить, как я был удивлен, когда игра мне практически сразу понравилась.
Простенькие, но со вкусом сюжеты и ряд побочных, приятные персонажи и даже злодеи, а также лица с серой моралью, я с двойным удивлением еще и все DLC прошел, Нью-Йорк обалденный, как и перемещения по нему классическими для Человека-паука способами, графика и оптимизация - мое почтение, хотя эффектней все смотрелось на ноуте, при выводе на ТВ под апскейл все-же кайф немного терялся. Я даже открываемые по прохождению костюмы примерял, выбрав несколько за основные, хотя обычно в играх, если это просто скины - использую выданные по умолчанию. Боевка в целом понравилась, хотя по началу, без прокачки и с непривычки - было тяжело и местами больно. Зачистил большинство точек интереса, но не все ветки до конца. В общем оторвался Паркер в этой игре со мной по полной. Хотя она с побочками и DLC получается довольно продолжительной - я практически не успел задушиться в ней.
Единственной ложкой дегтя (получается во всех смыслах) для меня был Майлз Моралес: небольшой кусок за него и наставничество Питера (который сам еще ребенок - у меня то ассоциации только по фильмам) - как-то не зашли. Поэтому пока даже не хочется браться за продолжение в лице Моралеса, если считаете, что нужно дать ему шанс - жду в комментах - почему.
В общем игра Spider-Man Remastered для меня оказалась лучше какого-либо из ранее отсмотренных фильмов по вселенной паука или с его присутствием и просто кайфовым времяпрепровождением. На фоне всего вышесказанного, даже расщедрюсь на 9 баллов. Рекомендуется однозначное ознакомление с игрой.
Uncharted 4
A Thief's End
С персонажами и "вселенной" игры был особо не знаком, кроме Нейтана Дрейка, который на слуху. Также до начала успел посмотреть фильм Анчартед, но он сам по себе бестолковый и не особо раскрывает что-либо, по крайней мере, играя, я вообще с ним не ассоциировал. Но подходил к игре с предвкушением интересного приключения, и она практически не подвела.
Небольшая раскачка с мелкими героями, далее полноценный приключенческий фильм со всем атрибутами и в основном в лучших традициях, а, да - мы тут же еще и участники процесса - каеф! Наперво прибалдел от подставы в тюрьме, аукциона (классика же), потом сваливания на авто, да и еще ряда разных сцен и экшена. А тут еще "кошка/львица-жена" подоспела и нехило так всех приходовать начала... покруче братца. Также все при сопровождении чумовых пейзажей и локаций, и при отличной оптимизации, графике высокого качества, а какие отражения на поверхностях и стеклах... Опять-таки локализация на высоте.
Порадовали некоторые механики в игре, которые нечасто встретишь, например: есть необязательные для осмотра остатки строения, явно наверху может быть драгоценность, допрыгнуть Нейтан не может, брат пока не при делах, но, как и в жизни, можно подогнать тачку поближе и залезть с нее, потом по сюжету подобное уже с лодкой применяется. Та же лебедка. В общем хочется отметить такие моменты.
Что в игре не понравилось: это, простите "всратая" стрельба (помним, что это ПК версия и геймпад Xbox). Ее порою много, хотя и не так вроде, как в предыдущих частях (сын играл часто без наушников 1-3 части - думал боевики какие-то проходит, а это Uncharted-ы). Стрелял без адаптации прицеливания (в продолжении уже включал, чтобы не так на счет нее париться), но дело не только в этом - импакт практически не ощущается. В общем пострелушки без особого удовольствия. Также мне показалось, что излишне геймлейно игра затянута за счет тех же перестрелок и больших кусков, отведенных под лазание и карабканье. Из-за этого и сюжетная часть кажется перезатянутой, тем более не все гладко с балансом динамики, на мой взгляд.
Многие сравнивают Uncharted с серией Tomb Raider, я тоже немного могу - с последней трилогией, которую проходил. Все же это разные игры, первая более кинематографична, вторая приятней геймплейно. По уровню эмоционального удовлетворения после прохождения - они примерно на равных, но Uncharted A Thief's End выигрывает за счет новизны для меня и чуть более современной графики. Я бы оценил эту игру на 8,5 баллов, рекомендовав к прохождению.
The Lost Legacy
Не стал себя сдерживать и сразу окунулся в продолжение приключений франшизы. По началу странно было отыгрывать за женский персонаж, поскольку думал, что будет Нейтан (как уже писал - я вообще никаких подробностей не знал про игры заранее). Плюс в напарницах персонаж, который подбешивал (вроде так и задумано) в только что пройденной части. Но быстро свыкся.
Здесь не имеет смысла отмечать все плюсы и минусы части, они в принципе описаны выше для "Пути вора", но в мелочах игра понравилась больше, вкусовщина, но те же: локации, архитектура и прочее. А за счет более плавной динамики, более компактного игрового времени, а особенно с последним экшн актом на поезде, где я наконец-то почувствовал максимум вовлеченности и хотя бы чуток импакта от происходящего, и достойной неразмазанной концовки - планка моих эмоций поднялась аж до 9,5 баллов (не ждали такого?) - Uncharted The Lost Legacy люто рекомендую.
Heavy Rain
Конечно, немного подпортил себе впечатление обратной последовательностью прохождения проектов Quantic Dream, ну да ладно, но еще пару проектов осталось допройти.
Если Detroit зашел сразу, то в Heavy Rain неожиданно для меня оказалась очень медленная раскачка. Да, возможно она обусловлена раскрытием персонажа, зарождением эмпатии к нему, ну и также в свое время могла нести вау-эффект от каких-то геймплейных фишек.
Постаревшая графика (но не везде, лица в заставках и некоторые сцены - мое почтение), хотя тут моя карта и в родные для ТВ 4K вытянула, местами чудовищное управление с геймпада (при этом упрощенное для клавомыши), слишком бодрые и массовые QTE особенно а экшн сценах, излишне запечаленная нуарная история (хотелось побыстрее ее закончить), мне чуток не хватило детективной составляющей, прохождение ветки Итана понравилось меньше всего... - ого!, я даже не предполагал, что столько замечаний по игре накопилось (правда, проходил совсем недавно).
Но, несмотря на обилие замечаний, я осознаю возраст игры, свою предвзятость к некоторым моментам (просто мне что-то из предложенного не нравится), хотелось бы поставить ей не менее 7 баллов и даже рекомендовать к прохождению.
Так, ну что там у нас осталось..., ах, да - общепризнанные шедевры.
The Last of Us: Part I (Одни из нас, часть 1)
Сразу хочется отметить (с небольшим сравнительным отступлением) оптимизацию игры на волне хейта: сырое сначала нужно приготовить..., иначе будет невкусно, а то и вообще - вызовет тошноту и рвоту. Это вы не на готовый Hi-Fi-Rush в ресторан пришли! 😊. Специально выждал пару тяжелых патчей, задал здесь вопрос по текущему состоянию The Last of Us в привязке к моей комплектации ПК, получил нужные подсказки - пошел трогать. Настроил все на FHD в основном на средние/ высокие/ максимальные, в общем, чтобы карта не захлебывалась и FPS приемлемым был. В текстурки постарался получше, где можно, память карты показывает превышение в 2Gb, иногда какой-то журнал или рекламный щит (в общем какой-то одиночный элемент на текущей локации) текстурно прогружается чуть дольше, что сильного дискомфорта не вызывает, в остальном практически шикарная картинка, немного хуже выглядящая при выводе на ТВ.
Игру еще не закончил, ну кроме излишних пряток пока претензий к ней нет. Отыгранная часть истории смогла затянуть, и в первую очередь - живостью персонажей. За приключениями героев интересно наблюдать и тем более в них участвовать. Почему решил написать, не пройдя до конца - написал в концовке, хотя видел, что мнение интересовало по ней. Ругать пока игру не за что, тянет на 9-9,5, рекомендую. ps Остановился на наступлении ночи и попытке перейти мост с новыми попутчиками, сын подсказывает, что примерно на трети.
Некотрые выводы после пройденных бывших эксклюзивов плойки на ПК:
- Мне кажется понятной любовь фанатов и простых игроков к большинству эксклюзивных PS игр - в первую очередь в них очень живые персонажи, легко вызывающие эмпатию и вовлечение в игровой процесс. Причем порою ловил себя на мысли, что актеры в кино/ сериале зачастую не настолько живыми выходят. Этому способствует и отличная локализация, спасибо и нашим актерам озвучки.
- Практически во все проекты, в том числе и Last of Us, удалось сыграть без претензий к оптимизации, и почти в каждом случае хотелось поблагодарить разработчиков и людей, ответственных за перенос за проделанную работу. Я не ожидал, что моя мини-средняя машинка потянет все пройденное не просто с приемлемым качеством, а в довольно высоком и с хорошим FPS. p.s. Конечно, с оговоркой, что я играл не со старта, а в уже пропатченные проекты.
- Везде сделан (довольно успешно) упор на графику, визуализацию, часто с вниманием к мельчайшим деталям.
- Большая часть пройденного - это сюжетнооринтированные игры, местами с серьезным или драматичным уклоном. И это здорово! Но также есть ощущение, что не всегда могут вовремя остановиться. Вроде уже получил от игры все, что хотел и момент подходящий для завершения, но тут тебя просят раздвинуть натренированные Филом булки, расслабиться и получать удовольствие дальше... - это же только середина игры. Это можно понять и принять, но все же.
- Также: в большинстве указанных игр практически полностью отсутствует импакт от ударов/ выстрелов и некоторых других действий. Вплоть до того, что у меня начало закрадываться подозрение, что эту проблему не могут решить геймплейно, пытаясь перенести решение на механическо-тактильное, постоянно расширяя и улучшая функционал геймпада. Жаль, если это близко к правде - поскольку решение похоже на "костыль". ps И в комментариях предыдущего поста даже было некое подтверждение для подобной теории: "...и там все эти врум-врум чувствовались..." про импакт в GoW на дуалсенсе.
- Высокая кинематографичность, множество катсцен, частые прятки "в кустах" - тоже свойственны большинству проектов, что само по себе не хорошо, не плохо, но иногда количество этих элементов, особенно в приключенческих играх, становится сверх излишним.
- У меня есть еще один критерий для игр: чтобы не уставать от длинных проектов, в том числе с открытым миром, жанров, духоты и т.п. - последние годы всегда прохожу минимум 2 разножанровых игры на консоли одновременно, день одну, день другую, и последнее время разбавлял их как раз ПК релизами Сониигр. Так вот, из последнего опыта было всего несколько игр, которые сбивали этот график, и я по нескольку-десятку дней подряд играл (залипал) только в одну, например: Ведьмак 3, Киберпанк и еще 2-3 игры. Но упомянутые в обзорах выше и в прошлой теме, не вызвали такого желания. Возможно еще сказывается вопрос удобства - все же их запускать приходилось с ноута, кидать HDMI, коннектить геймпад, ждать запуск (игра то не из Квикрезьюма)... - 😊 на самом деле минуту-другую это все занимает, но все же иногда делал паузы по 7-10 дней, то есть не прям затягивало с головою. В общем как-то так.
В итоге: Вызвала ли какая-то из игр у меня вау-эффект или острое желание покупки Playstation? Не думаю (ну или при случае), но некоторые отрезки и игры целиком оставили очень приятные впечатления. При этом подобные эмоции я получал и при прохождении мультиплатформы или эксклюзивных игр Xbox-а, хотя и не уверен, что среди них были настолько аккумулирующие всё положительное в рамках одной игры, как в ряде проектов конкурента. Так что здесь больше вопрос финансов, комфорта и привычки. Но, безусловно, многие игры, выпущенные раннее эксклюзивно для Playstation не зря получают свои высокие (но будем честны - периодически предвзято завышенные) оценки.
Да и основной вывод простой: играйте в игры, а не платформы, получайте удовольствие и эмоции, и хорошо, если ваши желания в этом направлении совпадут с возможностями покупки заинтересовавших устройств и релизов! ps А иногда можно и подождать, чтобы потом получить лучший игровой опыт.
pss Возможно для большей объективности нужно было еще с парой-тройкой игр ознакомиться, закончить TLOU (которую до-пройду все-таки на ПК, так как прилично прошел), но...: Как может уже некоторые знают, с недавних пор мы стали еще и обладателями Playstation 5, так что в скором времени не смогу позиционировать себя как биллибоя или пекаря. Пока плойка у детей, я только Бладборном балуюсь периодически. Возможно, со временем приду еще к каким-то новым выводам, которыми с радостью поделюсь с вами.
пздц, анч 4 оценить на 8,5, а скучное длс на 9,5, такая шиза заставляет усомнится во всем остальном
у меня может быть собственная оценка, с учетом, что я не проходил пока еще предыдущие части?
всё правильно, ЛЛ - пиздатое ДЛС, с лучшим финальным экшоном
Мне офигенно понравился чепук (и его ремастер), но негритенок не особо впечатлил. В первой части была туева хуча различных апгрейдов, навыков и гаджетов, в которых я первое время даже терялся. А когда перешёл на Майлза, чёт приуныл. Вроде там тоже много всего, но почти всё бесполезно. Понравился только имбовый биовзрыв и трюки на паутине. Жду вторую часть.
А вот ТЛоУ мне совершенно не понравился - с 2016 года сто раз пытался браться за него, но каждый раз забрасывал. В итоге через шесть лет завершил сюжетку и больше не запускал.
Я наверно уже тоже сразу второго ЧП смотреть буду, а тлоу как то ровно пошло - нравится.
Уху, обсуждение 4 анча спустя 6-7 лет после релиза. И тлоу спустя 10+. Ох уж этот привкус новизны...
Ничего не имею супротив, ни автора, ни его мнения. Просто всегда забавно смотреть на народ, что пытается в объективную оценку игр, чье время уже отзвенело.
Надеюсь когда нибудь увижу от местных обзор на окарину с н64 и заголовком "Откуда у этой игры десятки????".
1. Если читали и первую часть текста - то для меня это были игры "с пылу-жару" и спойлеры по ним я не ловил все это время.
2. Отдавал себе отчет о возрасте некоторых из них.
3. Но да, давал эмоциональную оценку, сравнивая с другими играми и впечатлениями от них, не особо смотря на время их выпуска/ начала прохождения.