Как создать анимацию собирающегося объекта — краткий туториал

Разрушаем объект, записываем анимацию и воспроизводим её наоборот.

Разработчик Wrath Of The Mad King под ником Husmanmusic опубликовал на Reddit пост, в котором показал, как создавал анимацию голема, собирающегося из множества частей. Пересказываем его видео.

Полное видео
Сперва создаём куб в Blender
Сперва создаём куб в Blender
Затем используйте Fracture Addon, при помощи которого вы сможете поделить куб на множество фрагментов
Затем вам нужно включить физику для всех фрагментов куба. Это нужно, чтобы он реалистично распадался на множество кусков
Теперь экспортируйте свою модель в формате Collada. Это позволит вам воспроизвести анимацию в Unity. (Не обращайте внимание на то, что в примере куб уже собирается. Мы до этого пока не дошли)
Когда вы экспортируете результат в файл формата Collada, вы получите единственный файл, с которым удобно взаимодействовать. (В этом примере автор перешёл с куба на голема, который должен собираться в игре)
Затем откройте файл в Unity. Вы экспортировали анимацию распадающегося куба. Чтобы объект не рассыпался, а собирался, вам нужно воспроизвести анимацию в обратную сторону — для этого просто «переверните» её как на гифке
Финальная анимация собирающегося голема

В комментариях к оригинальному посту пользователи отметили, что для перемотки анимации не обязательно её переворачивать — достаточно лишь поставить скорость =1. Но автор отметил, что в таком случае меняется скорость в окне анимации, а не в самой анимации. Из-за этого не получалось достичь нужного результата.

293293
44 комментария

ну просто надо сделать как в доводе, разбить на мелкие кусочки, а потом назад прокрутить 

89
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Можно оригинал?

1
Ответить

вырезанный контент?

Ответить

Это все конечно круто, но можно было постараться и расписать как это делается, а не нарезать гифку на отдельные кусочки.
Эх, все самому приходится.

Короче так:
В блендере идем Edit -> Preferences -> Add-ons. Ищем Cell Fracture и включаем его.
Далее выделяем куб (или что у вас там) в режиме объекта и слева вверху выбераем меню Object -> Quick Effects -> Cell Fracture и настраиваем эффект (желательно задать Noise больше 0, чтобы получить что-то интересное). После порезки для каждой частички идем в настройки физики (панельки справа) и включаем физику Rigid Body. Для плейна (на который будут падать кусочки) тоже включаем Rigid Body, но устанавливаем тип в Passive (чтобы он не двигался).
После этого запускаем анимацию.

39
Ответить

Может сделаешь пост? Мне это интересно

4
Ответить

Поскольку иногда лайкают мой комментарий, то вот ссылка на мой туториал:
https://dtf.ru/gamedev/714977-sozdaem-animaciyu-rekonstrukcii-obekta-v-blender-e

Ответить