Всем добрый вечер. Оксана, спасибо Вам огромное, что вновь Вы затронули жанр ММО РПГ. Как и в предыдущих статьях данного автора, оставлю и тут свое мнение. Что есть вообще РПГ? 99% проектов это всякие эльфы, гномы, орки, люди и кого там только не придумаешь. У каждой расы есть свои преимущества. Например у гномов, повышенная специализация по крафту + увеличенный вес сумки. Я встречался в линейдж 2, когда гномы объявили всем байкот. Они создавали свои кланы, в него никого не принимали, и цены завышали мама не горюй. Они решили создать свою фракцию. Теперь мое мнение. Делать фракции по классам не вижу смысла. Тем более между ними войну устраивать. Между ними должна проходить взаимовыгодная торговля. Фракции должны состоять из кланов. Образно как можно это сделать. 4 города (я на своем проекте привожу пример. Прошу не 3.143дить идею:-) )Назовем их временно А/В/С/D. Топ 4 клана владеют этими городами и получают плюшки (тут фантазия уже создателя). И если мы сейчас сделаем фракции по расам и первым городом будут управлять гномы у которых специализация крафт, вторым городом будут управлять люди, у которых будет специализация образно огранка камней, то настанет дисбаланс. Гномы не будут продавать людям оружие и шмот. Люди не будут гномам продавать камни. Потому что не выгодно продавать врагам то, чего у них нету и не будет. Поэтому во фракции должны быть все расы, классы и взаимопомощь. Гном скрафтил шмотку, отдал челдобреку соклану, который в этом нуждается. Человек закрафтил камушек, отдал гному, мол чувак, тебе нужно, держи братка. Я сам уже запутался что хотел написать. Вердикт: Фракции по классам не делать. А делаем по кланам в которых есть все расы/классы/профы и т.д.
С Уважением к автору!!!
Оксана, данная компания выживет. У них уже есть свои поклонники, есть "имя". А то что не выпускали игры, так причину могут написать, мы работали над своими ошибками и улучшали для вас же, уважаемые игроки игры
а потом превратили в бизнес...
Жанр РПГ не умрет никогда. Как и стратегия шутеры и все остальные. У каждого жанра есть своя ЦА, они то и не дадут умереть жанру. А вот разработчикам того или иного жанра можно только посоветовать прислушиваться к мнениям своей ЦА. Написали сюжет, и подняли вопрос, как игрок видит эту игру? В какое русло отправлять. Бинго. Не разрабы, а именно ЦА будет строить игровой проект.
Сугубо личное мнение.
Привет автор! Спасибо за поднятую тему. Действительно хороший вопрос, стамина хорошо или плохо в игре? Попробую написать со своей колокольни. Наличие стамины что хорошо, что плохо. Надо понимать что хотят разработчики от нее? Поидее денег. Это в своем роде заработок. Игрок может не покупать шмот, может не покупать вип, но если он хочет прокачиваться, то ему эта стамина нужна. И он ее приобретает. Но с другой стороны... Я играл во многие игры где присутствует эта стамина. И что я стал наблюдать? На первом этапе игры, когда у игрока не все есть локации, данжи открыты, человек приобретает себе стамину. Но когда вырос, то у него мало того что нету времени быть столько в игре, сколько она требует, так еще и приобретать стамину. Это же лишнее проведенное время. Кто то из комментариев писал, что такой подход как в Линейдж2 самый актуальный (там вместо стамины - виталити, при наличии которой - Збст, при отсутствии - игрок ни в чем не ограничивается. Он также играет. Вот если такую систему развивать, то я только ЗА!!! А закончилась стамина, сиди и тупо жди, ребят, я против. Это ограничивает мои желания.
Да... Сорян))
Да, полностью поддерживаю. Что есть создании игры в наши года? Это лего из разных игр, отредактированных и дополненные своими фишками и сюжетом.
Я чисто приведу пример на своём примере. Решил создать РПГ. Взял за основу проект, фанат которого являюсь сам + проект в котором работал и видел интересные мысли + современные игры данного жанра + свой сюжет и свои плюшки. Там что то взял, там частичку, там отредактировал, там добавил/изменил и вуаля. Это не клонированная игра. И это вполне нормально.
Другое дело, если бы я взял абсолютно все из игры, и просто дал бы другое название. Вот это есть нехорошо.
А я не успел попасть на GameCAMM, хотя не отказался бы. Во-первых это новые знакомства, это новый опыт, и мне очень пригодилось бы это, т.к. я начинающий разработчик игры
Всем привет. Меня зовут Сергей, мне 27 полных лет, из которых я более 10 лет игрок и фанат такого проекта, как Lineage ll. Отталкиваясь от этого проекта, постараюсь описать своё мнение к ММО РПГ.
Этот жанр востребован как в 2000-ых годах был, так и до сих пор. Вы только посмотрите на доходы компании NC Soft. Цифры зашкаливают. Что даёт понимать нам, что людям нравится этот жанр. По поводу сеттинга, да, я полностью соглашусь с автором, что самый заезженный и популярный, это средневековье, хаос, магия. С пол года назад я решил создать игру. Выбор жанра и от чего отталкиваться, не заставило ждать. Выбрал линейку как референс и начал под свой сюжет (по сюжету 12-15век, царь набирает дружину, которая будет противоборствовать злу) создавать игру.
Что у меня вышло? Магия есть, хаос есть, дать стимул игроку развиваться есть (задача попасть в дружину). В основном в рпг распространены "титулы" и их не много. Самое интересное что бонусы от титулов не складываются. Какой поставил над головой, тот бонус и работает. Мы пошли другим путем. Медали. Медали за разные выполненные задачи. Выполнил условие, получил медаль и автоматом +к статам. Что касается ПВЕ, то тут все шаблонно. Линейка квестов + мободрочество. А вот с ПВЕ вот тут интересно. Арена - стандарт 1х1, эпик боссы за них драка, потому что там вкусный дроп - тоже уже стандартно. Но мы пошли дальше: турниры...
Представим на минуту себе любой спорт где есть турнирные таблицы. А/B/C/D/E группы и т.д. 16 человек в 1 турнирной ветке. Бьются по 2 человека. Проигравшие выбывают. Пока не останется 1 игрок. Он победитель. Получает 80% ресурсов от поставленных всеми 16 игроками. + бонус статы, шмотку, медаль. Самое интересное, что все 16 игроков равные. Не шмот, не медали в турнирах не действуют. Нужен только опыт и "прямые руки". Это даёт игрокам равные силы на победу. Писать могу долго, но ещё раз повторюсь, жанр РПГ неумираем. Всегда будет на него спрос и своя ЦА.
Автору огромное спасибо за эту статью. Побольше пишите про РПГ.
я как раз против этого, хотя предлагают именно так поступить.