А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 1

Создадим идеальный мир своими силами!

А что, если переосмыслить жанр ММОРПГ? Часть 1

И снова рада всех приветствовать в моем блоге! Тот, кто видел предыдущие мои публикации, определенно заметил, что я очень люблю тематику жанра ММОРПГ. Проанализировав все, что вы писали ранее, я не могу не согласиться с тем, что в жанре присутствует довольно-таки серьезный многолетний застой – мы давненько не видели ничего принципиально нового и по-настоящему захватывающего дух! Я понимаю, что наши с вами обсуждения едва ли смогут что-то изменить (хотя, чем черт не шутит?), но вот фантазировать нам дозволено сколько угодно!

В этом цикле блогов мы с вами попытаемся собрать по частичкам такую игру, которая могла бы максимально заинтересовать все категории игроков – и ПвПшников, и ПвЕшников, и ролеплейщиков, и тех, кто любит просто выращивать всякие бесценные растения на своих грядках, и новичков в жанре, и ветеранов, в общем, действительно всех.

Я разработкой каких-либо игр (что уж там про ММОРПГ говорить), увы, не занималась, поэтому не могу точно сказать, с чего начинается разработка игры, но могу осмелиться предположить. Давайте сегодня попробуем начать прямо с основ – с сеттинга!

Сеттингов существует бесчисленное множество, даже если взять просто разделение сеттингов по временным рамкам, то получим, как минимум, три огромных ветки развития событий – настоящее время, будущее и прошлое. Для ММО в основном используют фэнтезийное прошлое с добавлением магии, но, возможно, такие миры уже приелись игрокам? Или, например, существует довольно-таки много игр в высокотехнологичном будущем, с полетами по космосу, сумасшедшими технологиями и идеями, но и это уже могло надоесть.

Ниже вы найдете голосование, где я постараюсь привести наибольшее количество различных сеттингов, но помимо этого также приветствуется добавление чего-то своего – просто распишите свой вариант в комментариях и, возможно, именно он окажется наиболее интересен читателям! Я же постараюсь выбрать наиболее подходящий вариант на мой вкус и, разумеется, объясню, почему я так решила.

На мой взгляд, самый распространенный сеттинг, а именно фэнтезийное околосредневековье, до сих пор остается и самым подходящим. Всякие технологические прибамбасы, это, все же, больше для шутеров всяких… Но это только на мой взгляд, не спешите закидывать меня камнями! Так вот, возвращаясь к теме - считаю, что в таком мире вполне может найтись место и определенной доле технологий, например, в виде каких-нибудь полу-магических винтовок со стихийным уроном. Мир будет довольно красочен и будет выглядеть относительно спокойным, но на самом деле в нем будет идти ожесточенная война между двумя (а может, даже и тремя) фракциями, которую просто сложно заметить в самом начале нашего пути, ведь все действо происходит в довольно далеких землях. Причина войн? Власть и желание достичь максимального благополучия для своей фракции, ведь тот, кто владеет наибольшим количеством земель и, соответственно, ресурсов, будет возвышаться над остальными.

И как бы банально все это не звучало, мне все равно кажется, что в руках умелых разработчиков это может превратиться в самую настоящую феерию, в которую игроки будут заходить каждый день не потому что «о, ну мне надо дейлики поделать», а потому что будут гореть духом этой борьбы, будут стремиться стать как можно сильнее!

И, конечно, писать об этом можно бесконечно долго, но давайте, все-таки, перейдем к голосованию. Если не нашли подходящего варианта, напишите свой в комментарии и не забывайте ставить лайки статье (это даст вам бафф под названием "Восхитительный читатель") – так мы сможем развернуть еще более увлекательную дискуссию! Ну а результаты я подведу во второй части данного цикла.

Выбираем сеттинг для идеальной ММОРПГ!
Свой вариант в комментарии
Эра динозавров или еще раньше
Сеттинг, описанный в блоге
Далекое будущее на других планетах в других галактиках
Стимпанк
Классическое средневековое фэнтези
Наше время
Недалекое будущее
Обычное средневековье
3030
94 комментария

Комментарий недоступен

31
Ответить

Прочитал и кончил. Хер с ней с мморпг, хоть бы книжку в таком сеттинге почитать.

9
Ответить

Assassins creed2 напоминает так как
1 Ренесанс- вторая античность
2 вместо Архимеда был Да Винчи придумавший деревянные вертолет, танк, может и параплан,
3 Магические артефакты в руках избранных

Ответить

Conan Exiles

Ответить

В MMORPG самое главное - механика. Варианты, использовавшиеся десять лет назад, как и варианты, используемые сейчас, несут в себе массу проблем и ограничений, связанных именно с многопользовательским аспектом. Самый простой: как заставить каждого игрока ощутить своего персонажа значимым, если таких как он в мире игры десятки тысяч? Писать под каждого создаваемого персонажа персональный сюжет невозможно, а когда сюжет один на всех (ну, или на каждый класс, расу, неважно), исчезает чувство погружения - ты же знаешь, что спасителем деревни от гоблинов и героем окрестностей твой персонаж является только сам для себя - все остальные тоже проходили этот квест, эту деревню вообще по сто раз за день спасают. Или, например, как обеспечить влияние игроков на мир так, чтобы они и почувствовали его в полной мере, и при этом не обрушили этот мир к чертям. Если делать это как сейчас, то мир всегда остаётся прежним. Это удобно разработчику, потому что если один игрок восстановил сожжёный орками мост, то он молодец, но все остальные игроки пролетают с квестом - поэтому через пару минут происходит откат и мост снова дымится в руинах. Этим ты даёшь поиграть другим, но совершенно обесцениваешь собственное влияние на мир игры и убиваешь чувство погружения. Получаются декорации для кача, а не виртуальная вселенная, в которую можно окунуться. Но как это исправить, пока никто не придумал.

Вот эти (и многие другие подобные) вопросы надо решить, если думать об MMORPG нового поколения. А сеттинг на это дело сверху можно вообще какой угодно натянуть, это дело десятое.

19
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Почему то вспомнился ИИ из sao, который типо собирал различную инфу и генерировал квесты на основе собранной инфы (как было сделано со скандинавской мифологией в этом же sao), но к сожалению вряд ли дождешься такого ИИ, и даже если кто то состряпает подобное, то боюсь рано или поздно в игру начнут заливаться порнушные квесты

Ответить