Система "стамины" в MMORPG - хорошо или плохо?

Система "стамины" в MMORPG - хорошо или плохо?

Доброго времени суток всем читающим! Сегодня у меня для вас есть интересный вопрос, который вы можете увидеть в названии поста.

Итак, я думаю, что для тех, кто играет в ММО разного рода достаточно активно, давно не секрет, что в некоторых играх (особенно тех, где нет открытого мира, который замещен на инстансы) имеется система стамины/выносливости (называйте как вашей душе угодно), призванная сократить время пребывания людей в игре, дабы позаботиться об их физическом, а иногда и моральном здравии.

Изначально эта система была введена в Китае и не выходила за его границы, т.к. проблема игровой зависимости больше других беспокоила наших узкоглазых братьев – у них там очень часто люди буквально погибали от слишком длительного нахождения за компьютером. И для них это решение вполне себе подходило, ситуация улучшилась! Однако…

Потом я стала замечать, что локализаторы из той же Европы перестали вырезать эту систему из своих версий игр. Для людей, которые играют от силы два часа в день это явно не стало проблемой, но вот на более активных игроков это явно повлияло отрицательно, особенно если тебе нужно сходить в какую-нибудь крайне сложную зону, которая за один вход требует чуть ли не треть всей твоей суточной стамины, но со всех трех заходов тебе не удалось достать то, что тебе было нужно.

В общем, выходит, что у этой системы, как и у всего прочего в нашем мире, есть свои плюсы и минусы, но полезность данного мероприятия в конечном итоге все равно определяет пользователь. Так и скажите мне, что вы думаете на этот счет? И обоснуйте свое мнение в комментариях, интересно будет почитать!

Стамина это хорошо или плохо?
Хорошо!
Плохо!
1111
76 комментариев

Конечно же система создана для сохранения здоровья игроков, а вовсе не для продажи в шопе стамина банок и затягивания однообразного гриндача азиатских недоммо.

46
Ответить

стамина была еще в D2!

2
Ответить

затягивания однообразного гриндача азиатских недоммо.

Как меня радует вот это вот.
Не нравится гринд? Надо обязательно его "обосрать", назвать игру "недоммо", назвать увеличение времени гринда (то, ради чего приходят в гриндилки, собственно) плохой вещью.

3
Ответить

В свое время, в Lineage 2, помню была похожая система (не помню точно в какой версии она появилась). Там была шкала "vitality", которая восполнялась, когда ты был оффлайн.
Когда шкала была заполнена она давала бонус к опыту 300%.
Затем при фарме постепенно расходовалась и бонус уменьшался сначала до 200%, потом до 150% и потом пропадал совсем.
Никакого штрафа далее не следовало - можно было дальше играть как обычно без бонуса.
По моему, в таком виде эта система достаточно безобидна. То есть игра поощряла делать определенные перерывы, но не наказывала за продолжительный онлайн.

11
Ответить

а теперь представте что 300% это на самом деле 100%)

11
Ответить

В л2 эта система была реализована в "легкой форме". Банки гризли (которые позволяют восстанавливать виталити убийством монстров) в соло локациях падали не так уж и редко, для пати в любом городе можно было купить благословение Невита (виталити не уменьшалось в течении 1 ч. ЕМНИП). А еще по мере убийства мобов накапливался счетчик при накоплении которого на 100% игрок входил в вышеупомянутый эффект гризли, и можно было на минутку выйти из пати чтобы восстановить виту.

1
Ответить

В вов такая же система

Ответить