Как вы уже догадались, любые параметры можно не только отнимать, но и повышать, восстанавливая цели здоровье, броню, щиты, ману, выносливость, характеристики, прочность оружия и брони, целостность корпуса и т. п. За это отвечают эффекты ремонта и лечения в Mad Max, поддерживающие заклинания и проклятия в Dragon Age, эффекты уязвимости к огню при нагреве или холоду и электричеству при промокании в Divinity OS, а также повышение атаки/защиты в SW KOTOR с помощью техник силы. В Xcom 2 оперативники получают бонусы/пенальти к вероятности попасть по врагу в зависимости от типа выстрела, а в Hard West за шанс избежать ранения отвечает параметр удачи, который растет при получении ранения и уменьшается при вражеском промахе.
Так орки в LOTR Shadow of Mordor приспосабливаются к стилю боя персонажа и могут препятствовать попыткам перепрыгнуть через них или захватить врасплохиз похожего мне на ум приходит Мистер Фриз из бетмен аркхем. Суть в том, что это босс, для победы над которым нужно нанести 5 ударов со стелса, причём обязательно разными способами(со спины, с прыжка, проломить стену и т.п.) Почему обязательно разными? Потому что после каждого удара он закрывают свою уязвимость, позволявшую тебе нанести такой удар. К примеру, ударишь ты его со спины, и теперь он постоянно включает генерацию холода сзади, и если ты попытаешься снова напасть со спины, ты то ли подскользнёшься, то ли Фриз тебя сразу обнаружит.
Да, помню, сражение было похоже на головоломку.
ты упомянула Dishonored про перемещение между временными линиями, и тут я докину ещё примеров:
- в Titanfall 2 такая штука используется, жаль, в одной главе
а вот на постоянной основе:
- серия Legacy of Kain, а конкретно в Soul Reaver, Defiance
- игра по фильму Constantine тоже строилась на решении задач в двух временах
- Silent Hill: Origins давала возможность через зеркала переходить в кошмарную копию мира
Но как активный предмет или способность из упомянутых - да, только Dishonored 2 и Titanfall 2
Но я тут вспомнил ещё про перемещение между временными периодами в Prince of Persia: Warrior Within - там был как бы открытый мир в духе метроидвании и можно было просто по сюжету идти, а можно было зайти в такой закоулок во времени и пространстве, что найти какое-то особо мощное оружие
А вот говоря о манипуляциях приходит в голову Prince of Persia: The Forgotten Sands - там у гг есть способность восстанавливать разрушенные куски окружения. Туда же можно отнести Singularity того же года, там у гг перчатка, что позволяет как восстанавливать объекты, так и состаривать их до состояния пыли, причём как окружение, так и врагов
Ещё на эту тему можно назвать Timeshift, но в неё ещё не играл
А вот с перемещением в пространстве есть такая Inversion, от авторов Timeshift. В этой игре взаимодействуешь с гравитацией, то включаешь, то переносишь её на другую плоскость.
Ещё в пространстве можно вспомнить Bionic Commando - там роборука, что юзается как крюк-кошка (ну и с самой крюк-кошкой тоже много игр). Что примечательно, в перезапуске Bionic Commando в этой руке у гг был заключён цифровой слепок сознания его жены
большое спасибо за, как и всегда, классный и полезный материал!
с похищением здоровья мне вспоминаются перчатки из Heretic - они перетягивают здоровье из врагов в игрока
обмен местами с целью (блен, не могу пример вспомнить)в доте есть герой венга, у неё ульта — меняет свою позицию с выбранным героем, неважно союзник это или враг. Простой, но очень эффективный скилл, способный перевернуть казалось бы уже проигранный бой.
Вообще в доте десятки различных механик по перемещению, и они работают по принципу камень ножницы бумага, на каждую найдётся своя котрмера, тебе с точки зрения разработчика должно быть интересно.