Соцсети уничтожили новогоднюю атмосферу?
Наверняка вы заметили, что сейчас на дворе начало ноября, а все магазины уже переполнены новогодней атрибутики, а в сети стали появляться тренды, связанные с ожиданием зимы и этого праздника. Уже играет новогодняя музыка, а кто-то восклицает: куда так рано выставили новогодние вещи?
Действительно, раньше новогоднюю атрибутику выставляли в лучшем случае в конце ноября. Либо вообще в самом начале декабря. А сейчас норма зайти в октябре в магазин за осенней атрибутикой и увидеть новогоднюю. И даже вдохновится и схватить что-то. Но почему эта произошло именно в наше время?
Почему в этом году новогодние украшения стали выставлять в октябре?
Вообще тут стоит сказать интересный факт: есть такое правило, что ТЦ должны украсить к новогодним праздникам до 15 ноября. Единичные торговые точки могут тянуть с оформлением до конца ноября. Но в любом случае, 1 декабря все встречают уже в полной красе и мишуре.
Но почему же они так делают?
Все просто. С точки зрения торговли - период перед новым годом - самый денежный. Люди много ходят по магазинам, в том числе и из-за украшений и определенной атмосферы. И покупают разные штуки для дома, себя и на подарок. Многие магазины даже умудряются за месяц заработать столько, сколько не гребут за пол года. Поэтому каждый пытается привлечь к себе внимание любимыми способами. И пытается обойти конкурентов в создании этой новогодней атмосферы.
А что про выставление атрибутов на продажу в октябре: тут все просто: люди видят красивые штуки, они их покупают. Поэтому и стараются выставить пораньше уже пришедший товар на реализацию.
Почему блоггеры начинают творить контент в ноябре?
Отдельная категория людей, которые больше всего поглощают и при этом создают новогодней атрибутики - это блоггеры. Именно они запустили уже не один тренд, связанный с этим новым годом и уже танцуют под нужную музыку. Уже начинают украшать елки: в октябре и вершат великие контент планы.
Но почему они так делают? Да чтобы быть в тренде и сделать актуальный контент раньше других. Тут работает та же схема, что и с магазинами, которые работают ради привлечения прибыли. Только блогеры трудятся ради лайков, кометов и после рекламных контрактов. И им важно сделать как можно быстрее актуального контента, чтобы получить свою долю выгоды.
К тому же некоторые алгоритмы так заточены, что могут показывать контент в реках долгое время и по сути, выпуск материала в ноябре - это работа в долгую на декабрь.
При чем тут тренды?
Тренды - это то, что по сути дает большой буст просмотров в сети. Именно поэтом все следают за ними. Если есть тренд на определённые вещи - то все их будут повторять. Есть тренд на новогоднее настроение - оно появится у всех, ибо блогеры создадут контент и тот будет смотрится миллионами у разных людей. Да сейчас по большей части новогоднее настроение у всех появилось как раз из-за тренда на это самое настроение.
Почему у нас пропало новогоднее настроение?
Но почему же так происходит, что сейчас настроение есть, а перед самим праздником его нет? Все безумно просто.
Перенасыщение.
Организм человека устроен таким образом, что он перестает наслаждаться тем, что долгое время его питало и давало ему приятные эмоции. И за то время, что человек наслаждается предновогодним настроением, он успевает уже пресытится им и перед Новым годом сидит под гирляндой и просто грустно есть мандаринку.
Ведь во всем нужна мера.
И в соцсетях тоже. Поэтому если вам попадается новогоднее видео, а вы еще не хотите проникаться этой атмосферой - пропустите его. Вернетесь к нему в декабре.
Стоит ли позволять себе ждать новый год раньше?
Тут ответ у каждого свой. Кто-то просто берет от трендов все и тоже начинает скупать елки - шарики и другое, чтобы насытится этим всем и ждать праздник. А потом пересыщается и садится ждать и грустить, что настроения нет.
А кто-то до последнего стопорит себя и тоже может в какой-то момент ощутить себя грустным поедателем мандаринов. Поэтому универсального совета тут нет.
Одно могу сказать точно. По себе знаю. Первые, у кого появляется настроение - это СММщики и контентмейкеры. Именно они создают тренды в сети и сами их пишут. А после многие из них либо превращаются в грубых нытиков о том, что они не любят новый год, либо просто наслаждаются временем, ибо смогли создать баланс этого настроения, чтобы сначала зарядить подписчиков, а потом и сами зарядились (Лично я всегда подходила к контенту с холодной головой, а потом заряжалась атмосферой). Тут зависит от того, как сам человек построил свою работу, жизнь и тд.
Лично я даю себе это настроение дозированно. Если в моменте оно есть - наслаждаюсь, но грань не перехожу, не забывая, что сейчас осень. И можно еще раз насытится этой прекрасной порой, пока еще есть осенние листья на деревьях. И пусть их уже припорошил снег. Все равно это красиво.