Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

А также перевод единственной записи в дневнике разработчика, посвящённой системе магии в игре.

Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

Пару месяцев назад мы говорили о том, что делает магическую систему в видеоиграх увлекательной. Как я тогда отмечал, в хороших магических системах обычно присутствуют по крайней мере два из перечисленных аспектов:

  • Над магией надо работать: всё не должно сводиться к простому нажатию одной кнопки.
  • Польза в различных ситуациях: магия может применяться и вне боя.
  • Интерактивность: заклинания взаимодействуют с окружением.
  • Экспериментальность: система поощряет эксперименты и исследование.
  • Прочная основа: существуют чётко определённые ограничения на то, что игрок может и чего не может делать с помощью магии.
  • Согласованность: система магии соответствует тематике и атмосфере игры.

Что ж, легче сказать, чем сделать. В последнее время я был занят совершенствованием своей магической системы, и теперь, когда игра анонсирована, могу рассказать о ней подробнее.

Оговорка

Однако, прежде чем мы начнём, позвольте отметить, что я не имею в виду, что системы, в которых не учитываются вышеперечисленные факторы, являются плохими. Магия может служить многим целям в зависимости от игры, и пока она служит им хорошо — это неплохая система. Иногда магия нужна просто для того, чтобы оправдать какую-то механику или сюжетную линию. Говоря об отличных системах, я обычно имею в виду игры, в которых магия играет важную роль.

Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

Как работает моя магическая система

Начнём с того, что существует четыре школы магии:

  • Школа тела: фокусируется на заклинаниях, наносящих урон.
  • Школа разума: фокусируется на заклинаниях, которые воздействуют на разум других людей.
  • Школа Духа: Фокусируется на заклинаниях, которые исцеляют вас и дают бонусы.
  • Школа материи: Фокусируется на заклинаниях, которые вызывают еду, отмычки, стрелы и другие предметы.

У каждой школы есть свой собственный список заклинаний, история и известные личности среди её адептов. Волшебники обычно сосредотачиваются только на одной или двух школах, поскольку освоение даже одной требует многих лет работы и размышлений.

Заклинания в каждой школе разделены на Круги (Circles) — от 1 до 4. Первый круг включает в себя самые простые заклинания, Четвёртый круг — самые сложные.

Итак, чтобы сотворить заклинание, вам потребуются:

  • достаточно сильная Воля
  • тренировка в соответствующем круге магии
  • книга заклинаний
  • мана
Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

Как изучать и использовать заклинания

Чтобы сотворить заклинание, необходимо вложить некоторое количество очков мастерства в свою Волю. Чем выше этот показатель, тем более сильные заклинаниям можно применять. Кроме того, придётся найти волшебника, который будет обучать магии из соответствующего круга. Если вы хотите использовать заклинания в Первом Круге, вам нужно будет сперва пройти обучение в нём.

В земле Туманов (the Mists), где происходит действие игры, найти волшебника несложно. Однако убедить его обучить вас — это уже совсем другая история. Некоторые будут взимать абсурдные суммы денег, в то время как другие заставят вас выполнять их грязную работу.

Последнее, что понадобится, — это книга заклинаний (и мана). Каждое заклинание требует определённого количества маны, которое восполняется после каждого отдыха.

Ограничения

Чтобы получить доступ к заклинанию, потребуется найти книгу заклинаний, в которую оно включено. Большинство книг заклинаний содержат одно заклинание. Те, которые содержат более одного, чрезвычайно редки, и их трудно достать.

Каждая книга заклинаний занимает отдельный слот в инвентаре. Учитывая, что в инвентаре всего 9 ячеек, количество книг заклинаний, которые игрок может носить с собой, сильно ограничено. Если у вас будет 9 книг заклинаний, это означает, что у не останется места для других предметов, таких как доспехи, кольца, зелья и т.д.

Таким образом, количество книг заклинаний и заклинание, которое вы решите носить с собой, в сочетании с другими предметами определяют, какой вы волшебник. Будете ли вы пополнять свой инвентарь книгами заклинаний только ради того, чтобы получить доступ к большому их количеству? Или вы будете использовать только 2 заклинания например, вместе с мечом и щитом?

В бою игрок получает три очка действия (AP) на каждый ход. Для разных заклинаний требуется разное количество AP. Однако эффект некоторых заклинаний можно масштабировать, применяя на их произнесение большее количество очков действия, чем оно требует по умолчанию. Некоторые заклинания могут поражать более одной цели.

Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

Последствия

Использование магии сопряжено с определёнными недостатками. Прежде всего, это истощает вас физически. Каждый раз, когда вы произносите заклинание, есть небольшая вероятность пораниться и получить некоторый урон. Чем сильнее заклинание, которое вы произносите, тем выше урон.

Вторым следствием является то, что люди, которые произносят заклинания, часто исчезают. Никто не знает, что с ними происходит и куда они уходят. Они просто исчезают, не оставляя никаких следов. Учёные выдвигают разные теории на этот счёт, но причина происходящего пока остаётся неизвестной. Поскольку после исчезновения никто не возвращается, предполагается, что они умерли.

Заклинания

В игре есть 20 заклинаний, по пять на каждый круг (в будущем количество заклинаний может увеличиться или уменьшиться). Некоторые заклинания работают только в диалогах, некоторые — только в бою, а отдельные экземпляры — в обоих случаях.

Заклинание разблокировки можно использовать для отпирания дверей во время исследования, а заклинание луча — для нанесения урона во время боя. Заклинание страха можно применять для устрашения NPC в ходе диалога с ними или для ослабления врагов во время боя.

Я не буду перечислять здесь все заклинания, поскольку они могут измениться в будущем. Но вот по одному заклинанию из каждой школы:

  • Школа тела | свет — я стараюсь добиться того, чтобы заклинания можно было использовать не только о их прямому назначению. Например, заклинание света можно применять не только для освещения окружающей среды, но и для отвлечения внимания людей или ослепления их на короткое время.
  • Школа духа | символ атрибута — на несколько ходов увеличивает одну из трёх характеристик (силу, ловкость или волю). Это даёт преимущество при бросках костей.
  • Школа материи | разблокировка — позволяет создать ключ в форме замка, который игрок пытается открыть.
  • Школа разума | обнаружение мыслей — позволяет читать мысли другого человека.
Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

История

Мы уже говорили о механике, теперь давайте поговорим об истории, стоящей за ней. Мне нравится, когда магическая система окружена тайной, и игрокам предлагается её разгадать. Вот почему я предоставляю игрокам возможность самостоятельно разобраться во многих аспектах Herald of the Mists.

Что же обывателям известно о магии:

Изучение магии началось через 40 лет после переселения людей в Бреанг (Breang), когда Лиора (Liora) обрела свои силы с помощью медитации. Вместе с четырьмя учениками она начала заниматься магией в замке своей семьи, который вскоре превратился в школу магии. Во время учёбы они открыли множество новых заклинаний и переписали их в книги. Вместе с тем, они не могли чётко определить источник этой силы.

Каждый из четырёх студентов сосредоточился на различных областях применения магии, заложив основы для четырёх школ. Один из них, Беортрик (Beorhtric), сосредоточился на создании физических объектов с помощью магии. Однако Лиора посоветовала не делать этого, потому что понимала, что такие заклинания могут сильно навредить заклинателю и привести к эксплуатации волшебников в будущем. Беортрик не послушался своего учителя. Он продолжал расширять и развивать Школу материи, пока Лиора не изгнала его. Конфликт между Лиорой и Беортриком стал настолько острым, что расколол магов на две фракции, что в конечном итоге привело к разрушению школы. Лиора и Беортрик исчезли; остальные ученики разошлись и продолжили свою работу самостоятельно.

Магия продолжала практиковаться, хотя и в меньшей степени, чем раньше. Простые люди относились к ней с предубеждением, но не возражали, потому что Кайракан (Kayrakan), бог Бреанга, высказывал позитивные взгляды на этот вопрос. Только когда волшебники начали таинственно исчезать, Кайракан полностью запретил магические практики. Хотя исследования продолжались в тайне, прогресса достигнуто не было, так как исчезновения невозможно было остановить.

Изучение магии и её практики все ещё продолжаются, особенно в землях Туманов, где влияние Кайракана весьма ограничено. Тайна, стоящая за источником магии и исчезновениями, остаётся неразгаданной...

Herald of the Mists — железобетонный вишлист для всех любителей текстовых RPG. Пока что знание английского языка обязательно

Вывод

Давайте теперь посмотрим, как работает эта система в контрольном списке, обозначенном в начале статьи:

Требует ли она приложения усилий от игрока?

Игроку придётся искать людей, которые проводят обучение в кругах магии, а затем попытаться убедить их провести обучение.

Полезна ли магия в различных ситуациях?

Да, заклинания можно использовать в бою, а также в диалоге для решения различных проблем.

Взаимодействует ли она с окружающим миром?

Нет.

Она предрасполагает к экспериментам?

Нет.

Вы используете некоторые заклинания для усиления эффектов других заклинаний, но это не очень-то экспериментально.

Имеет ли система прочное основание?

Вроде того. Мне всё ещё надо поработать над тем, как заклинания влияют на остальной мир, но уже есть определённые заданные ограничения и правила.

Насколько хорошо вписывается в сеттинг?

Система соответствует тематике и атмосфере игры.

Я бы не стал утверждать, что описанная система является примером хорошей магической система — пусть это решат сами игроки в процессе изучения Herald of the Mists. Что мне в ней нравится, так это влияние ограничения инвентаря, вынуждающее выбирать только определённое количество заклинаний и предметов для ношения, на тип отыгрываемого мага.

Herald of the Mists — классический представитель текстовых RPG. Игрок исследует большой мир в попытке решить поставленную перед ними глобальную задачу, сталкиваясь с разнообразными ситуациями, множеством персонажей и их проблемами. Каждое принятое решение, выбранная модель поведения, действия и фразы влияют на дальнейшее развитие истории, отношение других людей к протагонисту и могут иметь далеко идущие последствия.

Дата выхода игры пока не озвучивалась, но уже можно попробовать её демоверсию. Несмотря на то, что это текстовая RPG, автор вовсе не заваливает игрока тоннами текста ради текста, но при этом все описания и диалоги ощущаются естественными и убедительными. По крайней мере, у меня ни разу — подчёркиваю, ни разу! — не возникло желание попустить какой-нибудь излишне водянистый фрагмент игры.

С одной стороны, Herald of the Mists выглядит минималистично, но благодаря выверенным фоновым изображениям и музыкальной составляющей успешно погружает в атмосферу игры.

20
2
11 комментариев