Двухмерные женщины в трехмерных данжах. Rance Ⅵ: Collapse of Zeth
Совсем немножко истории
В AliceSoft дела обычно делались следующим образом: вначале главный воротила TADA придумывал какую-нибудь штуковину, команда собирала вокруг этого дела некоторую игру, на которой обкатывала новые идеи и движок, а затем с использованием полученных опыта и фидбэка ваяли следующую игру про Ранса.
Схема была старая, схема была рабочая. После того как членоголовый кое-как выплыл со своей пятой номерной частью, алисовцы принялись за проект под названием Squid Paradise / Осьминожий Рай, который позже переименуют в GalZoo Island / Девачкавый Остров-Зоопарк.
В начале разработки один из кодеров AliceSoft, имя которого история не сохранила, активно присел своему боссу на уши по поводу использования трехмерной графики в грядущей игре.
TADA был большим любителем двухмерки, но рассудил, что и с полигонами наворотить можно ого-го сколько всего, если ими правильно распорядиться. Незамедлительно он засел за разработку того самого движка System4, на котором алисы сделают свои лучшие игры.
Тридэ, в итоге, получилось не стильное модное молодежное, а нормальное дедовское. TADA любил старые рпгшки, поэтому решил делать подземельедрочильню в стиле своей юношеской страсти - Wizardry.
Однако, что-то где-то как-то не срослось и GalZoo Island отодвинули куда-то на потом. Наработки же с нее пустили на гвоздь сегодняшней программы - Rance Ⅵ. На сей раз объем и комплексность игры нехило так выросли, поэтому вместо стандартного полугода разработка заняла почти 2.
Во время делания предыдущей части Орион, новый главный художник серии, нарисовал просто сотни тыщ всяких разных персонажей и монстров. Решив, что неча добру пропадать, эти наброски использовали в шестерке.
Без особых эксцессов Rance Ⅵ: Zesu Hokai / Collapse of Zeth / Коллапс Зета попала на липкие полки японских магазинов 27 августа 2004 года, на сей раз по фуллпрайсу в 8500 иен.
Через пару месяцев, 8 октября, вышел AliceSoft Sound Album Vol. 05 - традиционный саппорт в виде оста по игре.
По двум вайфу выпустили официальный мерч: Силл Плейн обзавелась телефонной картой и фигуркой, Шизука Масоу - косплей костюмом и опять же фигуркой.
Олдскулы нового поколения
Несмотря на новомодную фишку в лице трехмерной графики, игра оказалась весьма консервативной в плане геймплея. Rance Ⅵ представляет собой классический данж-кравлер. Этот жанр от жрпг отличает, в первую очередь, аморально высокое количество прочесывания подземелий (и надземелий тоже).
Собсно, Коллапс Зета и реализует эту весчь: достаточно большие запутанные многоуровневые трехмерные карты предлагается зачищать с видом «из глаз».
Перемещение по данжу сделано по всем лекалам восьмидесятых: игрок привязан к условной сетке, по которой перемещается на одну клетку за ход, как и было в Wizardry. Хотя мне это в первую очередь напоминает лютые ништяки Orcs & Elves и Doom RPG с J2ME.
Боевая система же обычная жрпгшная. Рэндом энкаунтеры переносят отряд на отдельную карту, бойцы выстраиваются в 2 ряда и по очереди лупят друг друга, пока одна из сторон не вымрет.
Персонажи могут учить и использовать всякие разные скиллы. Большинство навыков требует подготовки в течении 1-2 ходов.
Особенным является навык Capture / Захват. Он позволяет Рансу ловить ослабленных монстродевочек, которых он потом сдает тренеру Таманеги для его извращенных экспериментов.
Персонажи могут использовать навыки сколько угодно раз, параметра маны игра не содержит. Взамен у каждого члена группы есть показатель выносливости - он определяет, сколько раз тот или иной боец может вступить в битву за текущую вылазку.
Когда выносливость заканчивается, персонаж говорит: «бывайте, ихтиандры х*евы!» и отчаливает в лагерь. Это вынуждает очень щепетильно комплектовать отряд и выбирать маршрут на пути к цели.
Игра поощряет активное исследование. За каждые 25% открытой карты вам будут подкидывать различные полезные предметы и очки приключений.
Эти самые очки крайне важны. Счетчик их обнуляется при каждом заходе на локацию, начисляются они за победы в битвах и при обнаружении специальных маркеров. За каждые набранные несколько десятков вам дают в награду Крабовую, Обезьянью или Орлиную сферу.
В лагере Ранс может взаимодействовать со всякими разными людьми или заниматься всякой мутной своей фигней. Собсно, для каждого действия необходимы те пресловутые сферы. Крабы идут на боевые и просто активные действия, Обезьяны триггерят H-сцены, Орлами изучаются новые навыки.
Там же можно взаимодействовать с остальными человеками. У каждого из них есть показатель Дружбы (FR). Начиная с 15-го ранга за каждые 5 единиц этого дела можно получить для персонажа уникальный бонус - усиление навыка, увеличение запаса выносливости и так далее.
Алсо в лагере сидит торговец Плюпет, который за конский прайс продает улучшения оружия и брони, а также одноразовые ключи от цветных дверей.
Ну и вернулась старая-добрая механика раздевания Богини Уиллис за каждые 10 набранных уровней.
Епопея
Крч, тут такое дело - дальше будут спойлеры. Забегая вперед скажу, что сюжет/сценарий у игры просто великолепнейший.
Это я к чему: в Rance 6 играть нужно самому, а не читать про нее высеры на пдф. Если вы это поняли, то мотайте до следующего раздела. Ежели нет - крутите страницу дальше.
В четыре тысячи шестьсот пятнадцатый раз оставшись на мели, Ранс принимается за заказ из гильдии Кейта Голда. У какого-то толстосума из королевства Зет украли ценный подсвечник или что-то навроде, и он хочет вернуть это дело.
Ранс приперся в нужную локацию и принялся за поиски. В процессе он заприметил искательницу приключений, которая взялась за ту же работенку, посему херой решил избавиться от конкуренции.
Обнаруживши искомую реликвию, Ранс со своей рабыней отправляется во дворец заказчика. Тот оказывается разжиревшим боровом и всю беседу ведет исключительно с Силл.
Наш мудила этого не терпит и начинает качать права, в ответ на что его вырубают и кидают в «Зону наблюдения за рабами» - что-то типа тюрьмы, где челядь стравливают с монстрами на потеху аристократам.
Там к нему прибивается в качестве шестерки Рокки - паренек с внешностью, внезапно, Эрика Адамса. Также Ранс знакомится с Абертом Сэйфти, членом партизанского отряда «Ледяное Пламя», что борется с местным правительством.
Аберт предлагает нашему пердиле помощь в побеге и красивую девушку бонусом, взамен прося поработать на сопротивление. Тот, услышав что-то про женщину, соглашается, задумав свалить по-бырому сразу после.
Аберт выполнил свою часть сделки, выведя Рокки и Ранса наружу и сведя последнего с Кимчи, смотрительницей приюта, на базе которого отстроили лагерь члены «Ледяного Пламени».
Теперь чел в зеленом трико должен был это дело отработать. Чтобы тот был в теме, ему устраивают брифинг о текущей обстановке.
Дела в королевстве Зет для большей части населения обстоят крайне паршивым образом. Испокон веков там дичайше котировалась магия, что привело к следующей системе: в 15 лет каждый житель страны сдает экзамен по волшебству. При успешной сдаче он становится гражданином первого сорта, при провале - второго.
Второсортники в Зете практически бесправны и находятся лишь на самую маленькую тютельку выше статуса рабов. Они платят огромные налоги, выполняют всю черную работу, для них закрыты все социальные лифты, граждане первого сорта могут беспрепятственно калечить и убивать их.
Ранс, грит, что ваще пофиг, просто всем надо лучше учиться и сдавать экзамен. Но, как оказалось, правительство Зета намеренно сделало хоть сколько-то вменяемое образование доступным лишь для детей первосортных граждан. Большая часть населения не умеет читать и даже не догадывается о том, что в других странах к немагам нет такого пренебрежительного отношения.
Король Зета, Рагнарокарк Супер Ганди, и сам очень хочет изменить порядок вещей, но знать ему этого не позволяет. Будучи не в силах сделать что-то глобальное, он шляется по стране под псевдонимом "Каратель Мито" и лупит дворянство, что слишком уж сильно притесняет немагов.
Командует ячейкой сопротивления Урза Пранис. Раньше она состояла в другой "нежелательной организации", Пентагоне, но покинула его, когда те перешли к откровенному терроризму. При этом она потеряла возможность ходить, из-за чего теперь прикована к инвалидному креслу.
От вида кросивой женьщены Ранс поплыл, забив на свое намерение слинять. Он выкрал оставшуюся во дворце жирного дяди Силл, сколотил себе отряд из девок-партизанш и принялся за диверсионную деятельность.
Носясь по окрестным городам, Ранс успевает поохотиться на маньяков, грабануть банк, разнести музей, устроить несколько побегов из тюрем и, в конце концов, подмять под себя Урзу, а вместе с ней и все «Ледяное Пламя».
Во время своей обычной паразитной фигни на Ранса все время нападает какой-то пацан - его сын, как оказалось. Когда в замке Генбу он призвал Феллис, его причиндалы в кои-то веки выполнили свою биологическую функцию.
Теперь его отпрыск растет натурально не по дням, а по часам, и мечтает убить своего еб*нутого отца и спасти свою мать, которую теперь остальные дьяволы люто, бешено пытают за такие фокусы с межвидовым размножением. Впрочем, помогает ей сам новоиспеченный батя.
Понаделав всякого разного, Ранс решает перейти от мелких пакостей к решительным действиям по реформированию страны. Для этого он закорешился с террористами из Пентагона и вознамерился устроить полноценную революцию, для чего необходимо было уничтожить мана-батареи, питающие Линию Магинот - магическую стену, что отделяет земли людей от края монстров.
Спустя неделю времени и тонны геморроя им это удается. Батареи вырубаются, и король издает директиву, согласно которой все маги обязаны передавать всю свою ману день и ночь с целью поддержания стены. Пентагон же собирается поднять чернь на революцию и захватить незащищенные города.
Впрочем, один момент они не учли: не обученное грамоте население не смогло прочитать их агитлистовки, поэтому вместо захвата административных зданий крестьяне просто устроили чат кутежа во мгле ада, например: грабежи, убийства, изнасилования - полный набор по раскулачиванию.
Внезапно, отключение сдерживающей демонов стены привело к тому, что те перешли в наступление. Стотысячное войско под предводительством Камиллы, одной из 4 сильнейших Темных Лордов, вторглось в земли Зета.
Под угрозой общего врага население более-менее объединяется. К тому же все старые правительственные пердуны оказываются убиты, а значит никто не в силах помешать Ганди реформировать страну.
Будучи не в силах сдерживать армию монстров, король решает увести все население Зета в самую восточную его крепость и просит такого "толантливого героищьского воена" как Ранс помочь в нелегком деле.
Тот, естессно, забил на это. Вместе него пахать принялась Урза. Вечера наедине с Рансом ей зачлись как физиотерапия, посему она смогла встать с кресла-каталки. А вслед за телом и разум исцелился.
Кое-как сбежав от вторженцев, король Ганди запускает контратаку. Логично рассудив, что против войска монстров у зетанской армии нет и шанса, он предлагает маленьким отрядом пробраться до Линии Магинот, запитать ее от запасной батареи и включить оборонительные сооружения.
Ранс расчехляет Проклятый Меч Хаос и, намереваясь добраться до Мэджик - лобастой дочери короля - вызывается добровольцем. Ну и там еще речь о красивой демонессе шла, всякое такое.
По секретным тоннелям КГБ они добираются до западной границы, где располагается Линия Магинот. Короля оставляют заряжать батареи, остальные же отправляются включать всякие разные штуки.
По пути Ранс сталкивается с Камиллой. Итог немного предсказуем.
Магические пушки оживают и начинают дрючить монстров по всей стране. Различия между гражданами первого и второго сорта пропадают, все радуются и веселятся.
Урза становится одним из четырех Лордов, благодаря чему все немаги получают своего представителя в правительстве.
Король Ганди же грит, что после всей хрени, что Ранс наворотил в стране, тот обязан жениться на его дочери и стать следующим правителем Зета.
Но вместо этого зеленопижамный мечник сп*здил коровью повозку, нагреб хабара и поехал в отпуск. Конец во всех смыслах, выдохнули.
Не будем тянуть яйца за кота: в этот раз игра получилась целиком великолепной. И как JRPG, и как эроге.
Главным достоинством ее является, в первую очередь, сюжет и его действующие лица. Куда не глянь, все круто: история захватывает и удивляет, заставляет сопереживать героям (даже Рансу) и иной раз до дрожи ненавидеть антагонитстов. Персонажи прописаны изумительно, развиваются по ходу истории, каждому уделено время и собственные квесты. Активно используется лор, заложенный в четвертой части, а основой скрипта служат события, показанные в Kichikuou.
Рисовка хороша и узнаваема, но немного грубовата на углах, да и кадр растягивается на весь экран не очень хорошо - 19 лет софтине, как-никак. Зато в официально локализованной версии от MangaGamer убрали цензуру (пруфов, есессно, не будет) и сделали выбор боевых спрайтов между оригинальными пиксельными и модными апскейлнутыми.
Для комедийной рпгшки (пусть и про насильника) здесь какой-то запредельный уровень жести. Игра изобилует сценами, показывающими неравенство в Зете во всей его красе.
Тут полно эпизодов с физическим и сексуальным насилием, пренебрежением к людям второго сорта и экспериментами над ними. От этого становится дурно даже такому говну, как Ранс - один только бордель "Дом Лолиты" на базе детского приюта чего стоит.
Глядя на то, как работающие по 18 часов в сутки люди вынуждены брать микрозаймы под 0,3% в день дабы не помереть с голоду, как они платят церковную десятину в понатыканные на каждому углу храмы, и как чинуши с гордой буквой "Z" в титуле отправляют их на убой, становится реально не по себе.
Музыка в этот раз хороша, как, впрочем, и всегда.
Единственное, за что цепляется ухо - почти полное отсутствие комплексных мрачных композиций, кои очень сильно радовали в третьей и четвертой игре. Здесь такая присутствует разве что в опенинге.
К чему в игре можно обоснованно придраться - это баланс. После обучающего данжа игра резко становится очень сложной, а ближе к концу - практически непроходимой.
Это вынуждает раз за разом зачищать уже пройденные локации, прокачивать всех персонажей (даже бесполезных или не нравящихся вам), проходить все сайд-квесты (а вот это делать вы и так захотите), фармить чертовы сферы для открытия навыков - крч, излазить всю игру вдоль и поперек. Мне такой подход крайне импонирует, но остатками мозга я понимаю, что это не должно быть обязательным условием для прохождения.
Факап релиза от MangaGamer
Ну, факапом назвать это можно с натяжкой, но все же.
Крч, дело было так. Оригинальная версия игры в один момент получила бесплатное DLC с Такегой Сацу, героиней из другой рпгшки AliceSoft - Daiakuji.
При локализации сего водевиля ребяты из MangaGamer это дело перевести перевели, а файлы положить забыли. Но их можно невозбранно скачать и закинуть в папку с игрой.
Она присоединится к отряду в самом начале приключения, и лучше этим воспользоваться, раз уж игра оказалась настолько сложной.
Заключение
Ну, заключать-то особо нечего, все уже расписано. Rance 6 оказалась и отличной JRPG, и отличным фап-контентом, что закономерно привело к лестным отзывам и хорошим продажам.
Еще одним достоинством игры является то, что при высоко задранной сценарной и геймплейной планке, она оказалась вот прям огроменной: если бы не необходимость гриндить в конце игры, то на нее ушло бы часов 40, а так - все 60.
Rance VI, несмотря на то, что стала второй частью перезапуска серии, многими воспринимается именно как первая в новом каноне. Пятка оказалась ничего, но именно шестерка стала той крупной игрой, которая стала активно использовала события предыдущих, и продолжила череду старых-добрых чистилок подземелий, которыми и были игры старого канона.
Также в шестой номерной был взят новый вектор развития серии: теперь в каждой игре основную долю контента будет занимать опционалка - в Rance VI что-то около 15 крупных сюжетных квестов и в два раза больше сторонних, есть и куча пост-гейм контента.
Крч, вот такой вот получилась первая крупная современная игра про человека, насилующего во спасение - объемной, захватывающей, и, в какой-то степени, жуткой. Но самое интересное в серии будет аккурат после нее (кто в теме, тот в теме, кто не в теме - подождите, введу в тему).
Вроде усё, спасибо что дочитали досюда. Или хотя бы домотали.
Прода: есть
Приплёл-то нахуя?
чтобы было
Спасибо за качественный текст от человека культуры. Самое то, чтобы за утренним кофе прочитать.
Ну и за ключик спасибо!
пожалустов
Это мы читаем! Заранее ставлю плюс. Эх, Урза в своей боевой форме для меня своего рода фетиш.....
Блять что там за залупа? Она оторвала себе руку и дрочит ей?
Я каждый день так делаю, в чем проблема?