Немного слов о Metroid Prime

Большой разбор в моём стиле я не хочу писать, поэтому вот вам небольшое мнение.

Metroid Prime — это 3Д экшн-адвенчура от первого лица где мы берём на себя роль охотника за головами, дамочки по имени Самус Аран. По лору серии игр, события серии Prime происходят между 2Д частями Metroid и Samus Returns, в которых Самус возвращалась после уничтожения Mother Brain на планете Zebes и отправлялась на уничтожение всех метроидов на их родной планете SR388.

У первой части Prime завязка проста: Самус отправляют снова разобраться с разными экспериментами, которыми занимаются Космические Пираты (во вселенной Metroid Космические Пираты — это фракция, занимающаяся разными нелегальными делами и пытаются захватить мир с помощью тех самых метроидов), но что-то идёт не по плану и корабль пиратов вместе с ней самой падают на планету Tallon-IV из которой нам и предстоит выбраться.

Основная задача игры — найти 12 артефактов Чозо, спрятанных по разным локациям в игре.

Prime стал моей шестой частью серии и я уже понимал как будет построена игра. Вот тебе изначальные возможности: пушка с обычными выстрелами, прыжок, захват цели и ходьба. Благодаря этим возможностям найди ракеты, после чего найди дверь, требующая для открытия ракет, чтобы получить морфо-шар и так далее.

Но, поскольку эта игра в 3Д с видом от первого лица, то управление камерой завязано на управление пушки. А слева сверху экрана будет присутствовать радар, который поможет отслеживать местоположение врага, если вы умудрились потерять его с глаз. Мне нравится такой подход к игре, поскольку это погружает игрока в сам мир Prime ещё сильнее и делает его более единым с ним.

На протяжении всей игры, я всегда пребывал в двух состояниях:

  • Прекрасно знаю что мне делать и спокойно иду по коридорам ожидая улучшение, предоставляющее мне возможность изучить больше комнат;
  • Тупить 20 минут и не понимать того, чего от тебя хочет игра.

Для более сильного погружения обязательно нужно не использовать интернет для продвижения по игре, а то не будет чувства удовлетворения, что ты сам додумался до этого.

В Prime на самом деле очень много геймплейных изменений и новвоведений. Например, в один из моментов игры игрок получает тепловизор и на нём сразу же построен целый геймплейный кусок. В помещении отключается свет, а вас просят по теплу от платформ взобраться повыше или отстрелить несколько космических пиратов с помощью своего оружия. И момент атмосферный и механика приятная.

Или вот ещё один пример. В серии игр есть такое улучшение как «Speed Booster», благодаря которому вы можете передвигаться очень быстро в своей обычной форме. Но в Prime, это улучшение предназначено для Самус в форме шара. В итоге, он используется не для проламывания стен или для пробежки по быстро рушащимся платформам, а для достижения более высоких мест с помощью раскачивания по закругленным формам.

В игру охота засесть надолго и одна из причин почему это хочется сделать, это визуальный стиль. Иногда, хочется просто остановиться и понаблюдать за тем что происходит в локациях. Как запотевает скафандр героини в огненных пещерах. Или как взрыв от очередной ракеты подсвечивает лицо охотницы.

Самым запоминающимся моментом для меня стал затопленный корабль в хабе игры. Мне очень сильно понравилось как Retro Studios умудрились передать этот страх и спокойствие в воде. Особенно момент, когда тебе нужно забираться наверх по части корабля, а он находится под углом в 45° и у тебя мозг пытается понять куда и как именно идти для дальнейшего продвижения.

Без музыки в Metroid Prime не было бы прекрасной атмосферы. Уже когда высаживаешься на своём корабле в первой локации, если прислушаться, то можно услышать замедленный мотив первой локации из самого первого Metroid или ремейка Zero Mission. Или стрела ностальгии вас пронзит, когда вы спуститесь в упомянутые огненные пещеры и услышите там мотив локации «Norfair Ancient Ruins» из Super Metroid как и со мной получилось. Каждый раз туда приходил и напевал мотив вместе с игрой.

Но были и новые треки, не слыханные мной ранее, как в той же «Phendrana Drifts», абсолютно правильно написанный под эту локацию. Но, моим любимчиком всё же стал затопленный корабль вместе с его треком, который будто пытается сказать игроку о том, что ты плаваешь не в воде, а в космосе. Умиротворённо и грациозно прыгаешь от одной платформе к другой, не боясь упасть.

Не стоит и забывать о полноценных боссах. Уже первый босс даёт тебе понять что создание игры контролировала Nintendo, поскольку каждая из битв является несложной загадкой, решить которую не составит труда. Дольше всего я задержался на втором боссе из-за отсутствия ракет для более быстрой победы над ним, хоть и механика с тепловизором мне понравилась, чтобы Самус запоминала его слабое место.

Если у Марио заклятым врагом является Боузер, у Линка это Ганондорф, то у Самус на эту роль лидер пиратов — Ридли. Здесь он представлен в своей модернизированной механической форме и сделан так же просто и со вкусом, как и в прошлых частях где он появлялся. Мне всегда нравятся честные боссы в таком роде игр, где нужно не искать слабое место, а заучивать поведение врага, который разделён на несколько стадий.

Для меня, единственным минусом в игре являлся обязательный сбор 12 артефактов Чозо. Я понимаю почему и что дают они в игре, но как-то во всех пройденных мною 2Д частях условия были получше, даже в том же Samus Returns с убийством определённого количества метроидов. По-моему, игрока не стоит блокировать за неким обязательным условием в виде собирательства, чтобы получить доступ к финалу игры.

Metroid Prime — это отличное и увлекательное приключение, которое заставит вас сканировать каждый метр комнаты с помощью определённого визора и наслаждаться заброшенным, но прекрасным миром игры. Если вы хотите попробовать эту игру, то сделайте это как можно скорее!

Немного слов о Metroid Prime

Изначально я хотел пройти Prime сразу же после директа. Но всё внимание на себя забрала Tears of the Kingdom, а потом артбук слили, а тут ещё и надо писать о дилогии Hylics... в итоге я немного подустал от всего этого и решил всё же пройти эту часть, о которой слышал много приятных вещей от друзей.

35
59 комментариев

Для меня прайм — второй метроид после дреда (но вселенная меня уже затянула), и вайб "один на один с неизведанным" я в нём словил с самого начала в полной мере. Перенос игры в перспективу от первого лица тоже отлично ощущается. Может, потом игра меня чем-нибудь задушит, но пока понимаю, откуда у игры такие оценки.

5
Ответить

А как же супер метройд?

Ответить

охуенная игра. кто не согласен тот лох прыщавый

3
Ответить

Очень душная игра, прогресса практически не чувствуется. Дошел до снежной локации, взял апгрейд для шара, вернулся назад в начало и скипнул её нахрен. Чуток надкусил МП2 на Вии, дойдя до алиена, который выдал задание по сбору энергии, вроде повеселее уже, хоть какая-то мотивация появилась.

iXBT хороший обзор выкатили, согласен с бомбящим Виталиком (при этом респект Мише, который при всем этом бомблении таки смог изложить мысль до конца):

2
Ответить

Это тот самый обзор где Казуалов ноет о том что игра слишком сложная и сравнивает игру с хейло ?

6
Ответить

Не знаю, может тебе стоит попробовать тот же Super Metroid. Там классно ощущается то как у игрока становится больше возможностей и больше проходов к разным комнатам. Прайм просто большая прям игра по сравнению с 2Д частями. Я вон почти за 20 часов только прошел его. Может тебя как раз задушнил сам размер и то что постоянно бегать надо туда-сюда...

1
Ответить

Слушать Сонибоев про игру нинтендо - моветон

Ответить