Личный игровой год 2022
Все игры представлены в алфавитном порядке.
1) Игры.
Допрошёл:
Ghost of Tsushima
Неоднозначная игра.
Плюсы:
– приятный визуальный стиль;
– зрелищная интуитивная боевая система;
– динамичные битвы с боссами (почти как файтинг!);
– любопытная прокачка (можно прокачивать стойки);
– «стелс в траве» (который неплохо сочетается с экшеном: можно во время битвы сбежать от врага, спрятаться в высокой траве и подкрасться к врагу со спины, когда он зайдёт в траву);
– хороший фоторежим.
Минусы:
– слабо прописанный сюжет (есть в игре особенно характерный момент, который это доказывает, но не хочу спойлерить);
– невыразительные персонажи (главный герой попросту скучен – всю игру на серьёзных щщах, а одного из самых интересных персонажей разработчики сливают не моргнув и глазом);
– однотипные квесты (в любой непонятной ситуации убивай монголов);
– предсказуемый открытый мир (в любой непонятной ситуации натыкайся на монголов).
P. S. Игра хороша как экшен. В остальном – может вызывать вопросы.
Hoa
Клюнул на симпатичный трейлер: показалось, что игра красочная, волшебная, от неё даже слегка повеяло мультфильмами Миядзаки. На деле же она оказалась слишком детской: короткая, простая (платину можно получить часа за 3–4). Зря её покупал, увы. Она именно для маленьких детей.
P. S. По жанру это платформер с лёгкими головоломками.
The Last of Us Part II
Самая красивая игра на PS4. Эпичный шедевр без очевидных минусов.
Прошёл полностью:
Bloodborne
Ожидание: слишком сложная, не стоит играть.
Реальность: самая завораживающая и затягивающая игра года. Место ей – на полке с классикой.
Добро пожаловать в Ярнам.
Приходите в гости к нам!
В трепет приводит уже самое начало: по мрачным городским улицам ходят горожане, охотящиеся на чудовищ. При этом они уже сами начали превращаться в монстров. Чудовища, которые охотятся сами на себя, даже не подозревая об этом. Какая ирония.
Elden Ring
Не согласен, что здесь «пустой открытый мир». В здешнем мире чувствуется расстояние, путешествие здесь – это действительно путешествие, а не трёхминутная прогулка за хлебом. Истерзанный и умирающий мир и должен быть таким. Отличное одинокое приключение (других игроков не призывал) по диким враждебным местам. Некоторые моменты останутся в памяти надолго: вампир, поющий на латыни ангельским голосом, «деревня дураков» с пляшущими безумными женщинами, спуск в подземный город, жуткий лес с Червемордыми (как же неприятно там ночью, когда со всех сторон доносятся стоны). Нет смысла всё перечислять. В Ghost of Tsushima сеттинг хорош, но он сдерживает фантазию разработчиков, а в Elden Ring фантазия не сдерживается ничем.
P. S. Повторы боссов не всегда раздражали, но в отдельных местах они явно были лишними.
Florence
Милая уютная интерактивная визуальная новелла «на вечер». Грустная игра про отношения и обретение нового смысла в жизни. Вроде ничего особенного, но ругать её совершенно не за что.
Inside
Стильный платформер-антиутопия. Игра, отлично передающая чувство погони и бегства. Несложные головоломки, хорошая система автосохранений, внезапная жестокость, не характерная для подобной стилистики (собаки могут перегрызть горло главному герою – смачно и яростно, вот это да).
Marvel's Guardians of the Galaxy
Никогда не думал, что буду в это играть, но решился благодаря отзывам на DTF. Красивый экшен с отличным саундтреком. Лучшие игровые напарники на моей памяти; в «Стражах» редко бывает скучно, потому что здесь либо звучит классная музыка, либо выясняют отношения друзья, и эти дружеские перепалки усиливают эффект погружения (иногда кажется, что всё это похоже на неплохой киносериал). Сюжет неидеален, а вот с критикой геймплея не согласен. Да, он мог бы быть лучше, но и так достаточно хорош. Реактивные ботинки Питера Квилла – замечательная вещь (она могла бы разнообразить любую метроидванию); боевая система простая, но как будто подогнана под музыку: нажимать одни и те же комбо – как танцевать танец. И пусть этот танец несложен, я и не ждал чего-то более сложного от бренда Marvel.
P. S. Не понравились эпизоды со сражениями в открытом космосе – управление «Милано» показалось топорным…
Never Alone (Kisima Ingitchuna)
Симпатичный платформер о инупиатах (коренном народе Аляски). Несложные головоломки, песец в качестве напарника (можно играть вдвоём на одном экране), немало исторических справок в виде коротких видеороликов. Не шедевр, но и ругать игру не хочется. Один разок пройти – самое то.
Night in the Woods
«Самое главное – это геймплей», – говорили они. Какой такой геймплей? Здесь ты просто ходишь по городу и ноешь, а игра всё равно исключительно прекрасна. Отдельно нужно отметить саундтрек. Один из лучших на моей памяти.
Pathfinder: Kingmaker
Партийная RPG старой школы, «духовный наследник Baldur’s Gate». Хорошая игра, но с рядом ощутимых минусов и адским, просто невыносимым портом на PS4. Симулятор вылетов и загрузок (не люблю такие симуляторы)…
Stray
Душевная и уютная игра. Теперь нужно, чтобы разработчики получили больший бюджет и сделали всё то же самое, но в более серьёзных масштабах и с большим количеством механик. С критикой геймплея не согласен, от игры требуют, чтобы она была 3D-платформером и симулятором кота, но Stray – просто смесь адвенчуры и симулятора ходьбы. Мне не хватило только одного – большего количества реплик у роботов. А так – хорошо для дебюта.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Я его не покупал, мне его подарили. Чувствую себя виноватым.
Давай с тобой поговорим
О возвращении в Skyrim.
Почти прошёл:
Crash Bandicoot 4: It's About Time
Классный платформер, подаривший мне ощущение детского восторга. Красочная, сложная, затягивающая игра. Маст-хэв для любителей платформеров и трюков. Однако система сохранений расстроила. Из-за этого бросил прохождение на последней карте.
2) Дополнения.
Прошёл:
Half-Life 2: Episode Two
А вот здесь уже – торжество геймплея. Играть в Half-Life 2, включая «эпизоды», приятно, увлекательно и душевно. Игра на все времена. Прошёл Episode Two на новогодних каникулах, попивая медовый грог с молоком. Финал истории заставил матюкнуться. Давно я так не бегал с высунутым языком, словно Пиноккио в известной сказке: «Он прикрыл за собой дверь, взял подходящий разгон и за каких-нибудь сто прыжков очутился в деревне, правда, при этом он тяжело дышал и высунул язык, как добрая охотничья собака».
3) Снова игры. Рубрика «Почётное упоминание» (игры, которые не прошёл до конца).
Iconoclasts
Прекрасная ламповая метроидвания с головоломками. Сделана с большой любовью. Приятные персонажи, приятный лор, да там всё приятное! Но осторожно: бэктрекинг детектед.
Nine Sols (Demo)
Очень красивый экшен-платформер от тайваньской студии RedCandleGames. Выйдет в 2023-м. Пока не понятно, как будет ощущаться эта игра в целом, но уже сейчас ясно – стиль тащит.
Soma
Не считаю, что бывают бессмысленные игры, но тут хочется написать: хоррор со смыслом. Одиночество, вселенская тоска, глубоководный ужас. Есть в этой игре что-то особенное. В какой-то момент в ней попадается монстр, на которого лучше не смотреть – и тогда больше шансов, что он вас не тронет. Это похоже на метафору.
Осмелитесь ли вы взглянуть в глаза вашему страху?
Superbrothers: Sword & Sworcery EP
Пиксельная «бродилка» со странной боёвкой и загадками. Ощущается как настоящий авторский проект, а это дорогого стоит. Действительно, штучная вещь.
The Stillness of the Wind
Симулятор... бабули. Да, главный герой – бабушка, живущая одна где-то на отшибе в альтернативном мире. Можно искать грибы, можно делать сыр на сыроварне, но время беспощадно – здесь оно течёт очень быстро. Не успеешь оглянуться – и день прошёл. Ничего не успеваешь. Вот она старость! А ещё тут есть (очень редко) элементы хоррора – некоторыми ночами бывает жутковато. Геймплей незатейлив, но игра приятная.
Undertale
Великолепная RPG, ещё один абсолютно авторский проект. Смешная, особенная игра. Рекомендуется поклонникам абсурдного юмора и постапокалиптической ролевой игры LISA: The Painful.