Повышаем социальный рейтинг. Делаем нефритовый дракон. Unity VFX
Сегодня будет текстовый тутор по эффектам в Юнити. В нём я постараюсь показать, как сделать такого вот дракона. Делал я его для одной из абилок персонажа панды в мобильной игре. Идея была такова - некий астральный дракон, дух, который вызывается маленькой пандой-лекарем. Он спускается с небес и одаривает всех своей благодатью. Ну и подлечивает заодно.
Продуманная идея сильно облегчает придумываение визуальных образов и вообще работу с эффектами.
Итак, начнём.
Делаем и настраиваем основной пролёт дракона.
Камера в игре не имеет большой свободы, поэтому я решил сделать прилёт дракона сверху. Он как бы спускается с небес, окутывает союзников и излечивает их (так работает абилка).
Материалы тела и головы.
Для тела можете использовать любой подходящий бленд шейдер из готовых шейдеров Юнити. Типа, Particles/AlphaBlended.
Я использую специальный шейдер, на котором у нас все эффекты построены. в нём много функций, но в данном случае он не делает ничего отличного от дефолтного юнитёвского.
Текстуры рисовал в фоторшопе. Можно смоделить в блендере и отрендерить. Можно нагенерить в сабстенс дизайнере. Кому, что доступно.
Немного по поводу Render Aligment Velocity. Для того, чтобы голова следовала по заданной траектории (круг в нашем случае) нужно будет выставить именно Velocity. Ну и задать любое отличное от нуля значение скорости в любом параметре, где регулируется скорость. У нас это орбитальная скорость по оси Z равная 2 (см картинки выше). Возможно придется в 3 редакторе перед экспортом повернуть оси самого меша. Z-вперёд, Y-вверх.
Для головы можете использовать тот же шейдер, что и для тела Additive или AlphaBlended из имеющихся в Юнити. Тут тоже ничего сложного - обычная моделька с текстурой и простым материалом.
На данном этапе у вас должно получиться нечто подобное:
Делаем плавники.
Дублируем сделанную систему частиц тела с головой (Ctrl+D). Перетаскиваем получившееся на первую систему частиц тем самым создавая иерархию.
Материал для плавников идентичен материалу для тела только без маски. Это тоже треил с текстурой плавников. Выглядит примерно вот так.:
Результат с плавниками должен получиться таким:
Следующий шаг Усы.
Ничто не придаёт мудрости и крутости так, как усы. Ну и какой же китайский дракон без усов?
Усы делают вообще элементарно. Опять дублируем систему частиц с плавниками 2 раза (для 2х усов), меняем материал на любой, какой вам понравится. Для тестов можно даже без текстур закинуть. И всё, что нам остаётся сделать - это сдвинуть получившиеся усы-треилы относительно дракона.
Для этого в настройках левого уса делаем радиус, по которому движется дракон побольше, а для правого уса поменьше:
Собственно с самим драконом мы закончили. Остаются небольшие украшательства, которые вы можете попробовать сделать сами или повторить сделанные мной.
Астральные отголоски (в простонародье искры)
Досконально расписывать не буду все параметры, скину скрины и отмечу лишь важные.
Суть такова - мы спавним по кругу частицы, которые не рендерятся. Они являются эмитером для сабчастиц (см свиток Sub Emiter). А уже сабчастицы спавнятся по 3 на каждой невидимой рут частице. И уже между сабчастицами делается треил-рибон.
Выглядит это примерно так:
Ну и настройки для самой системы сабчастиц:
Остаётся добавить лишь большое свечение на земле, но это не думаю, что будет сложно - 1 частица спавнится, живет 7 сек, постепенно появляясь из прозрачности и туда же уходя. Попробуйте сделать сами.
Надеюсь этот тутор хоть кому то будет полезен. Не пугайтесь чрезмерной информации в настройках. Там ничего сложного нет. Эффект простейший :). Большую часть на себя берёт визуальная составляющая. Поэтому не гонитесь сразу за красотой, а постарайтесь собрать работающий прототип. Красоту потом нарисуете.
Лайкаем, подписываемся, хотя делать я что-то буду не часто.
Да пребудет с вами великий Xi нефритовый дракон сила +социальный рейтинг партия!
Здорово!очень красота
Не подскажете что произошло на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года?
Комментарий недоступен
Какой у сюрикена интерфейс душный после vfx графа, так ни разу в нём и не делал эффекты.
Да вполне удобный. Дело привычки.
Евгений, шарите
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен