Причём, в Скайриме у такого героя нет определенного бэкграунда. Я могу его либо выдумать, либо просто о нём не задумываться — в этом смысле у подобного рода игры присутствует вариативность. В случае же с Disco Elysium я встречаюсь с данностью. У Гарри есть определенные неизменные вещи: его прошлое, его работа — всего этого не изменить, но в какой-то момент к герою приходит рефлексия о собственном Я, и эта рефлексия определяется руководящим началом, то есть мною. Как бы пафосно это ни звучало, но я обращаю взгляд главного героя на самого себя, я определяю те выводы, которые он делает на своём жизненном пути, а также выбор самого Дюбуа в зависимости от ситуации. Если говорить проще, то я не создаю героя, а меняю его под своё собственное представление о том, каким именно должен быть персонаж. Это на самом деле интересно, ведь бывает, что и в действительности ты живешь на автомате, не задумываясь о происходящем, а потом вдруг ни с того ни с сего начинаешь анализировать: “Почему всё так?” Я клоню к тому, что ситуация вполне себе жизненная, и к Дюбуа желание разобраться в себе приходит не сразу. В сущности, это желание вообще приходит к герою через игрока — такова специфика игрового проекта.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот да, у меня тоже больше про принятие себя и мира вокруг.
Наигрался часов 12 на енглише, потом устал переводить и игру забросил. До серости даже не дошёл, это же такая шикарная тема. Надо бы снова ворваться
Вот буквально вчера первый раз прошел этот ваш Disco Elysium и, несмотря на то что игра мне понравилась и прошел ее я запоем, назвать ее отличной я не могу. В ней какое-то конское количество недостатков, которые каждый сам по себе вроде простителен, но все вместе прямо портят впечатление и оставляют горькое послевкусие.
Игра притворяется детективом и большую ее часть ты, вроде как, даже ведешь расследование, но в финале выясняется, что на самом деле это философская притча, что ты там всю игру делал не важно, главное не сдохнуть и в конце убийцу ты найдешь, причем он упадет с неба. Ну и посыл притчи - оставляй прошлое позади - я, мне кажется, слышал уже миллион раз, он скорее раздражение вызвал. Дополнительный посыл, что человек сам портит окружающий мир, еще заезженнее. Причем ничего плохого в том, чтобы прописные истины делать посылом, нет. Только их тогда приподнести нужно оригинально. В Элизиуме этого нет.
Ветка искусства в итоге как-то свелась в то, что нарисовать граффити на стене - это, мать его, мастерпис ИЗО. Ну мы же в 21-ом веке живем, ну если хотите в своей игре рассуждать про искусство, то хоть базовую его историю изучите, чтобы такой идиотизм не делать.
Политические рассуждения максимально отдают каким-то максимализмом. Идеологий у нас по сути 4, фашизм, нацизм, патриотизм и национализм каким-то хреном сведены в одно и между ними нет различий, классический марксизм смешан с критической теорией, от центризма остались только компромиссы, ультралиберализм вообще хрен пойми что. Опять же, хотите рассуждать о политике - велком, только дайте хоть какой-то глубины, а не поверхностных суждений.
Текста в игре чересчур много, сначала я честно пытался все внимательно читать, но потом понял, что половина этого самого текста просто не нужна, потому что она ничего не дает самой игре, а только раскрывает лор. Лор - это, конечно, хорошо, только не когда его тоннами вываливают в диалогах, а ты утопаешь в тоннах информации, пытаясь понять, что тебе пригодится потом, а что нет. Ну и половина персонажей - ходячие энциклопедии, которые тебе часами будут рассказывать при мироустройство.
Ты умный, делал все правильно, максимально приблизился к разгадке, тебе очевидно, что вот есть лодка, нужно на ней сплавать и проверить последнюю гипотезу - извини, у нас по скриптам должна быть перестрелка, чтобы ты почувствовал беспомощность, страдай.
Ты всю игру думал, строил гипотезы, пытался понять кто убийца - зря, у нас тут два рояля в кустах, без них нельзя познать катарсис.
Мысли эти еще - потрать очко опыта на неизвестно что, а если там окажется дебафф, то потрать еще очко опыта.
Ну и одежда, сраная одежда. Поменяй галстук и трусы, чтобы пройти проверку на логику, потом верни обратно, а то пассивные проверки какие-то пропустишь. Полигры в итоге в инвентаре носки меняешь.
Но, как уже сказал вначале, игра все равно достойная, потраченных денег и времени стоит с лихвой. Грустно скорее от того, что в наше время просто хорошие игры считают шедеврами, потому что другие игры еще хуже.
Извините за простыню.