Прошел все игры Supergiant Games, чтобы вам тоже пришлось
(Осторожно, антибазированный топ)
Под впечатлением от Hades, я решил купить все игры этой студии и ознакомится с ними, до этого они прошли вообще как-то мимо меня. Хоть все игры разные, у них у всех есть общая черта - очень качественная подача, за счет которой, я считаю, они стали популярны. Это великолепный визуальный стиль и музыка, которая моментально отправляется в плейлист. Качественная озвучка и проработка в мелочах. Так же во всех играх идет упор на историю и повествование и с этим все игры так же справляются на отлично. Но вместе с этим из игры в игру качают и одни и те же проблемы. Хоть геймплей в каждой игре отточенный и плавный, имеет разные механики, за частую ему не хватает глубины и проработанности. Обычно к концу игры, если история и подача идет вперед, геймплей в какой-то момент начинает стоять на месте, предлагая лишь ограничители, которые игрок сам должен выбирать, искусственно усложняя игру.
В любом случае мне по-своему понравилась каждая из игр, они все отличные и я их с удовольствием прошел, но все же Hades осталась самой лучшей и любимой, а топ расположился аналогично датам выхода игр:
4. Bastion
Наверно самая ровная игра из списка, особо нигде не проседает. Играем мы за мальца, который просыпается в каком-то странном полуразрушенном мире. Нас сразу встречает интересная подача, где мы становимся участником рассказа одного из персонажей, который комментируют наши действия, как бы рассказывая игроку историю про главного героя, а сами локации собираются прямо у нас на глазах по мере продвижения. Мы добираемся до некого Бастиона, который является нашим хабом и нам предстоит его восстановить, попутно узнавая историю этого странного мира, по кусочкам собирая ответы и встречая персонажей. Из хаба отправляемся по разным кускам разрушенного мира, собирая частицы для восстановления Бастиона.
Сама игра представляет собой изометрический экшен с прокачкой. По мере игры нам открываются разные оружия, от мили до огнестрела, способности модификации и ограничители. У игры довольно сильный сюжет с неожиданными поворотами, но по началу в него сложно вникнуть.
На последнем месте она стоит по каким-то совсем субъективным причинам, стилистика хоть и приятная, но на любителя, да и сюжет раскрывается только к концу, сразу проникнутся не получилось, тем не менее это очень качественная игра, а саундтрек оттуда наверно топ 2 после хейдис.
3. Transistor
Вот тут уже полный фарш. Нас сразу встречает просто прекраснейшая стилистика, в которую невозможно не влюбится, как всегда потрясный саундтрек, ласкающий ушки и интересный сеттинг какого-то необычного киберпанкового города. Мы играем за рыжеволосую певицу Ред, которая оказывается в загадочных обстоятельствах рядом с трупом и аки Гатс огромным мечом в руках. Правда меч этот не простой, а тот самый транзистор, некое устройство, которое дает нам особые способности и будет выступать рассказчиком, разговаривая с нами.
Игра так же является изометрическим экшеном, но с несколькими интересными особенностями. Главная из них - возможность останавливать время и проводить бой в тактическом режиме. Выбираем, куда будет двигаться наш герой и какие способности и в каком порядке он будет кастовать и потом в ускоренном виде воспроизводим выбранные нами действия, при этом время начинает свой нормальный ход, и враги начинают двигаться. На все это тратится шкала энергии, потратив которую вы не сможете практически ничего делать, пока она не восстановится.
Вторая интересная особенность - все способности, которые вы получаете. миксуются между собой. Есть 4 слота под основные способности и у каждого из них ещё по 2-3 слота под модификаторы. Например, есть способность блинка и есть способность зачарования противника. Кладем блинк в основной слот, а в его модификатор способность зачарования и получаем зачаровывающий блинк. Так же есть слоты под пассивки, в которые тоже можно ставлять все эти способности. Каждая из них стоит энергии, которой у нас ограниченное количество, поэтому билд надо собирать умом.
Правда тут же и кроется главная проблема игры, при всех её интересных особенностях, геймплей толком не работает. Аренки для сражения маленькие, а разнообразие врагов скудное, поэтому игра не предлагает каких-то интересных ситуаций, где тактическая пауза бы проявляла себя, но при этом она все ещё очень сильная, чтобы её не использовать. Поэтому весь геймплей выглядит так: включаем тактическую паузу, подбегаем к ближайшему врагу и спамим сильнейшую атаку. Потом просто бегаем от врагов, пока не восстановится энергия и повторяем снова.
Так что стоит отменить, что в этой игре наверно самый комплексный сюжет из всего этого списка. Действия происходят в утопичном киберпанковском городе Клаудбанк. Город развивается с помощью всеобщего голосования, этакая утопичная демократия. Нам тоже дают поучаствовать в специальных терминалах. Правда в этих же терминалах нам становится понятно, за какую ерунду люди голосуют, а главными людьми города становится просто известные люди с большой аудиторией, певцы, дизайнеры, музыканты и т.д. К некоторым из них нам придется наведываться, чтобы раскрыть загадочные обстоятельства, в которые попадает главная героиня и узнать, что же вообще происходит. Ну то есть понятно, что в таком сюжете есть много разных подтекстов, разбирать и углубляться в него можно очень долго, но тут тоже проблема. ведь чем дальше в него углубляешься, тем больше всплывает всяких логических дыр в сюжете и вопросов, а как конкретно это все работает? Так же подача сюжета хромает, ведь с персонажами и событиями нам приходится знакомится из описаний способней и текста в терминалах. Так же, как и в бастионе в него по началу сложно нормально вникнуть и проникнутся.
Третье место за великолепный арт, отличную музыку, необычный мир и запутанный сюжет, за проблемы геймплея и его необычные фишки.
2. Pyre
Самая странная и необычная игра из этого списка. Я даже сам не верю, что я это пишу, но, внимание, — это визуальная новелла с элементами спортивной игры, типа футбола/баскетбола. Да, именно так лучше всего описать эту игру. Большую часть игры вы будете читать диалоги разных персонажей и делать разные выборы, влияющие на их судьбу, а между этим вы будете играть в небольшие геймплей сегменты. Игра невероятно красивая и стиль игры для меня топ 2, после хейдис. Это звездное небо, дизайн персонажей, контрастные цвета.
События игры происходят в необычном фэнтэзи мире, в котором есть некое великое государство - Содружество, которое создали на обломках прошлой империи и которое собрало в себе разные народы и расы со всех уголков этого мира. За преступления в этом государстве изгоняют в Нижнекрай - слабо обитаемые, не особо пригодные для жизни земли, своеобразное чистилище, где изгнанники доживают свои последние деньки без права на возвращение в высшее общество. Одним из таких изгнанников является наш герой, его изгнали за грамотность (как хорошо, что мне это не грозит). Дело в том, что в Содружестве любая грамотность запрещена, ведь с её помощью создают различные идеи, которые когда-то давно привели к развалу прошлую империю и поэтому её решили запретить, чтобы не допустить этого в будущем. Итак, в один из дней в изгнании нас подбирает какая-то очень странная компашка, в лице рыжего паренька, большой рогатой женщины и говорящей собаки. Они узнают, что мы умеем читать и решают взять нас с собой, так как мы сможем помочь им в неких ритуалах, участие в которых по легендам сможет помочь выбраться из нижнего интернета в высшее общество.
Подача сюжета лично для меня тут гораздо лучше прошлых игр, нас снова закидывают в довольно необычный и сложный мир, но знакомимся мы с ним через харизматичных персонажей и мне такой подход нравится всегда больше. Через персонажей всегда проще сразу проникнутся в сюжет с первых минут игры. А персонажей тут довольно много. По пути мы будем подбирать разнообразных интересных персонажей, с разными характерами и разными возможностями в геймплее, собирая свой сквад из отбросов общества. Но свой характер имеют не только наши тимейты, но и так же наши враги, с которыми придется соревноваться в ритуалах. Тут все в игре полноценные персонажи. И наши союзники и наши враги будут по-разному взаимодействовать собой и кроме сюжета это бывает влияет на статы персонажей или, например отказ от участия в ритуале с кем-то в компании. Но самое интересное начинается под конец, ведь дойдя до финального ритуала нам нужно будет решить, с каким из персонажей нам стоит попрощаться, тем самым освободить его и отправить в Содружество. И таких финальных ритуалов будет несколько и раз за разом наша команда будет редеть, пока от неё не останется несколько человек. От того, кого мы выберем частично будет зависеть сюжет и диалоги персонажей. А концовка игры имеет сотни тысяч вариаций в зависимости от вашего выбора и его порядка, хоть они и слабо отличаются друг от друга.
А теперь вернемся к тем самым ритуалам, они же геймплейные сегменты и это нуу как бэ... футбик)0) Играем командами 3 на 3. У каждой из команд есть костер с определенным количеством хп. Задача схватить сферу с середины поля и донести её до чужого костра и отнять ему тем самым небольшое количество хп. У каждого героя есть своя аура разного размера и если ты заденешь чужого героя этой аурой, враг умрет и ему нужно будет определенное время на возрождение. Аура так же пропадает, когда в руках сфера., поэтому её придется передавать другим персонажам, чтобы избежать опасности. У каждого персонажа есть свои статы, типа размера ауры, скорости, время возрождения и т.п. так и разные способности. Также каждый герой прокачивается и имеет по две небольших ветки прокачки и каждому можно давать по одному амулету с различными бафами. Геймплей неплохой и довольно бодрый, но проблема в том, что его крайне мало и даже это малое количество под конец игры начинает надоедать однообразием, предлагая игроку для разнообразия только так любимые для студии супергиганских игр ограничители, который игрок сам выбирает, усложняя себе игру и которые есть в каждой их игре.
Второе место за отличную стилистику, за большую рогатую женщину и других интересных персонажей и в целом за необычность самой игры, её интересную концепцию и необычный мир с хорошим сюжетом.
1. Hades
Да, самый банальный сюжет из всех игр из списка, да, не без проблем, но что вы мне сделаете? Этот арт-дизайн, эта музыка, эти персонажи, этот плавный геймплей с кучей разнообразных комбинаций. В целом все сказал тут, но вкратце - это практически идеальная для меня игра, которая хороша во всем и у неё только одна большая проблема - острая контентная недостаточность. 20-30ч игры - полный восторг, но потом геймплей упирается в стену, а сюжет идет дальше. Больше биомов и локаций, больше богов, может чуть сложнее сюжет - был бы шедевр.
Ну и да, я, в отличии от многих, не разочаровался, что студия встала на рельсы хайпа и вместо оригинальных проектов решила делать сиквел, главное, чтобы они не наступили на те же грабли, которые в той или иной степени встречаются в каждой их игре. Ждем надеемся. Как минимум с новыми вайфу проблем точно не будет.