Собрали и прокомментировали самые интересные новинки этого года из уже анонсированных. Много финальных сезонов, долгожданных возвращений и сомнительных экранизаций.
Илья IKIO – аниматор-фрилансер, который в свои 16 лет уже работает над производством аниме-тайтлов и имеет коллабы с EVAKOI. Мы взяли у него интервью, в котором спросили о знакомстве с анимацией, предпочтениях в аниме и работе на аутсорсе.
«Ветролом» — аниме-экранизация про очередную банду школьников. Несмотря на непритязательный и даже предсказуемый сюжет, сериал все равно стало одним из самых популярных в прошлом сезоне. Насколько справедливо сравнивать тайтл с «Токийскими мстителями»? И почему сюжетная простота на самом деле плюс?
Летом вышел первый сезон аниме-адаптации очередного мега-хита Shounen Jump — «Кайдзю номер восемь». Его называют самым вторичным баттл-сёнэном и даже любят за прямолинейность и необычность главного героя. Как «Кайдзю номер восемь» использует жанровые клише? И почему безыдейный аттракцион все же увлекает?
Аниме-индустрия полна режиссеров с узнаваемым стилем. Кто-то известен микродвижениями, кто-то — вычурной экшн-анимацией, а кто-то — экспериментами. Среди них выделяется режиссер, чей стиль сложно спутать с любым другим. Такэши Коикэ — брутальный ретроград, который раз за разом возвращает нас в 90-е.
«Кэйон!» — одно из важнейших аниме 21 века. Первый сезон предопределил, как будет выглядеть индустрия следующее десятилетие и запустил карьеру Наоко Ямады. Как «Кэйон!» показывает повседневность? И почему наблюдать за милыми девочками, делающими милые вещи, так увлекательно?
Мы закрываем цикл постов про «Слишком много проигравших героинь» большим переводом интервью с режиссером Шётаро Китамурой. В нем он расскажет об особенностях производства сериала, уникальности героинь и ностальгии.
Что такое дизайн цвета в анимации и почему он так важен? Отвечает Кадзуко Накаджима — менеджер креативной группы в отделе финишеров студии CloverWorks. Она отвечала за дизайн цвета в самом визуально интересном аниме лета «Юный лорд — мастер побега». Чтобы поближе познакомится с дизайнеркой и работой ее отдела, мы перевели пару ее интервью.
Сооснователь и председатель совета директоров Trigger Кадзуя Масумото побывал на выставке вакансий WakuWork 2025 в Японии. Там он дал интервью, где рассказал о том, как студия набирает сотрудников и как проходит работа над проектами. Мы для вас его любезно перевели.
«Подземелье вкусностей» — аниме-адаптация свежей сэйнен-классики Рёко Куи, которой занялась небезызвестная студия Trigger. Каким вышла первая за 10 лет адаптация студии? Как режиссер-дебютант Ёсихиро Миядзима раскрывает лор манги? И почему история только притворяется кулинарным процедуралом?
Режиссер в рубрике «Ask Me Anything» на Reddit рассказал о работе над первым и вторым сезонами «Токийского гуля», а также поведал о своем отношении к 3D-анимации и даже про любимый эпизод «Звездных войн». Мы перевели для вас специально все ответы Мориты в нашем свежем лонгриде.
Cтудент Канеки Кен посредством экспериментальной операции становится гулем — существом, которое может питаться только людьми. «Токийский гуль» — один из главных символов аниме в 2010-х годах. Чем история о противостоянии человечества и людоедской расы захватила аудиторию? И почему ее экранизация так сильно раздражает поклонников оригинала?