Как попасть в манга-журнал
Gangan pixiv — веб-журнал манги, созданный Square Enix и сайтом pixiv. Мы перевели интервью шеф-редактора Накагава, его ассистента Ито и редактора Фукумото, которое они дали сайту PixiVision в 2022 году. Там они поделились своими мыслями об индустрии веб-комиксов и тем, как они отбирают художников в соцсетях.
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
В соцсетях хорошие художники обычно подписаны на других хороших художников
— Во-первых, расскажите о GanGan pixiv.
Ито: GanGan pixiv запустился 22 февраля 2017 года с четырьмя мангами: «Цвета счастья в одной комнате», «Мой муж — домохозяйка», «Для несовершенных людей» и «Мальчишка-янки и сестра-отаку». Это веб-журнал манги, работающий в гибкой системе: работники различных редакций Square Enix могут участвовать в проекте всякий раз, когда они находят новую мангу, которой они хотят поделиться с миром.
— GanGan pixiv был сосредоточен на манге, публиковавшейся в соцсетях, даже тогда, когда это не было распространено, верно?
Ито: Это правда. В 2016 году, когда впервые была опубликована манга «Цвета счастья в одной комнате», число манги, публиковавшейся в соцсетях, было все еще маленьким. Я думаю, оно внезапно возросло в следующем, 2017 году.
— Один мангака однажды рассказал мне забавную историю из той же эпохи: с ним связался кто-то, назвавшийся редактором, но его сообщение посчитали скамом и проигнорировали. Разве авторы не были удивлены услышать, услышав вас, когда вы к ним обратились?
Фукумото: Однажды нам позвонил один мангака. Произошло что-то вроде: «Я получил сообщение от кого-то, кто называет себя редактором Square Enix. Это правда?»
Ито: Это правда, раньше, когда число манги в Твиттере только начало расти, мы получали много подобных вопросов. Но сейчас все уже не так.
— Как вы отбираете новую мангу в интернете?
Накагава: Так как сейчас я шеф-редактор, я больше не вовлечен в поиск авторов, так что дам вам двоим ответить.
Фукумото: Я думаю, у каждого редактора свой способ, но я фанат проверенного временем метода «подписки на перспективные аккаунты в Твиттере». В соцсетях хорошие художники обычно подписаны на других хороших художников, так что я начинаю с этого и просматриваю много разных профилей. Когда я нахожу кого-то, кто кажется подходящим, я пишу личное сообщение. Я также слежу за рейтингами pixiv (ежедневный, еженедельный и ежемесячный) в плоть до 50 места.
Ито: У меня похожий метод, что и у Фукумото. Также pixivision иногда публикует статьи вроде «8 лучших манг этой недели». Я просматриваю эти работы тоже и связываюсь с более чем одним артистом из этих списков.
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
Все больше коммерческих художников публикуют свои работы в Твиттере
— Как, по-вашему мнению, изменилась ситуация с веб-комиксами за последние пять лет?
Ито: Сравнивая с 2017 годом, когда зародился Gangan pixiv, не только возросло число публикуемых работ, но и для передовых коммерческих художников стало обычным публиковать свои работы в Твиттере.
Фукумото: Издательские компании уже привыкли просматривать соцсети, и конкуренция за авторов стала жесткой. Поэтому мы должны двигаться быстрее, чем когда-либо, и в это же время, найти людей, не ставших еще виральным, но имеющих высокий потенциал. По крайней мере, это то, на чем я сосредоточен при отборе.
— Могут ли авторы связываться с авторами по своему усмотрению? Или сначала нужно обсудить с редакцией
Накагава: Как только мы доходим до обсуждения публикации и сериализации, мы проводим встречу с редакцией, но каждый редактор волен связываться с авторами так, как им удобно.
— Что еще изменилось за последние пять лет?
Накагава: Честно говоря, виральные работы необязательно будут хорошо продаваться. В прошлом Твиттер был местом, где новички публиковали свои работы, но сейчас даже опытные коммерческие авторы обычно публикуют первые главы своих крайних серий в Твиттере. Это значит, что даже если манга создает много шума, если она сделана новичком со все еще грубоватыми линиями, люди могут решить прочитать ее в Твиттере и закончить на этом. Сейчас все довольно сложно.
Ито: В прошлом большинство манги на Твиттере было ёнкомами, но сейчас распространено публиковать более длинные истории, требующие нескольких твитов. В этом смысле, мне кажется, что мы живем в эпохе, удовлетворяющей более широкий спектр вкусов.
Фукумото: Сейчас даже более длинные истории могут взлететь, если вызывают достаточно интереса. Я думаю, идея «принятого формата манги для Твиттера» угасла, и теперь это чисто вопрос качества. Пять лет назад много авторов загружало бы свои черновики, но сейчас тренд публиковать настолько хорошо выполненные работы, будто это коммерческий продукт.
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
Есть ли у меня шанс, если я плохо рисую
— Вы не можете связываться с каждым популярным автором оттуда. Какие у вас критерии отбора?
Фукумото: Ваншоты имеют меньше шансов получить сериализацию или разрастись несколькими томами. Я также обращаю внимание на базовые навыки рисования у автора.
— То есть люди, не умеющие рисовать, не имеют никаких шансов?
Накагава: Необязательно. Даже если вы не так хороши в рисовании, отличной истории может оказаться достаточно, чтобы продать вашу работы. В таких жанрах, как комедия, вам на самом деле необязательно иметь превосходные навыки рисования. Как редактор, я не смотрю только на умение рисовать, а больше на баланс между красотой рисунка и другими факторами.
Ито: Так что если вы отстойно рисуете, есть еще надежда!
— Ито, Накагава, какие у вас требования, чтобы решить связаться с автором?
Ито: История должна иметь потенциал для раскрытия в нескольких медиумах, например, в сериалах. Конечно, отдельные фильмы — тоже прекрасно, но всего один элемент может сделать разницу между ваншотом и чем-то, что может растянуть историю на два, три и больше эпизодов. Но в конечном итоге, я думаю, мы связываемся с теми, кого посчитаем достойными этого. Вместо того чтобы смотреть на отдельную работу, редакторы, как правило, смотрят на все работы художников целиком, чтобы проверить их способность создавать сногсшибательные хиты. Если мы найдем художников с этой способностью, мы возьмем их работу (даже если это просто одна иллюстрация) и превратим ее в мангу.
Накагава: Другое важное требование для сериализации — может ли назначенный редактор выразить словами окончательную идею.
— Что считается окончательной идеей?
Накагава: Например, какие преимущества будут у манги после выпуска.
Ито: Работа с захватывающей историей необязательно продается. Назначенный редактор должен иметь четкое представление о ключевых особенностях манги, которые будут напечатаны на обложке танкобона.
— Можете ли вы привести примеры, используя работы из GanGan pixiv?
Ито: Возьмем «Цвета счастья в одной комнате», сериализованные в GangGan pixiv с момента запуска проекта. Его можно описать одним предложением: «Это история о грустной девушке, не чувствующей нигде себя на месте, но когда ее похищают, она находит свое место и наконец становится счастливой». Это прямолинейная история Золушки, где несчастная девушка в конце концов встречает хеппи-энд, но путь, который она проходит, довольно необычный и завлекает читателя. Кроме того, «Старика и котенка» можно описать как «историю, где взрослый и нежеланный кот подобран стариком и находит счастье». Сюжет в некоторой степени жизненный, но в то же время нетрадиционный сеттинг довольно привлекателен для большинства людей. «Отъявленный бандит, что не проходит мимо», которую редактирует Фукумото, предлагает новый взгляд на жуткого на вид юношу-преступника как на доброго и осознанного «плохого парня».
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
Несколько набросков и фан-арты могут сказать многое об интересах автора
— Как много прошлых постов вы просматриваете в соцсетях? Твиты человека могут сказать многое об их личности.
Фукумото: Я довольно часто просматриваю прошлые работы, но меня особо не волнует твиты о личной жизни автора.
Ито: Посты в соцсетях не могут рассказать тебе все о человеке. История Твиттера автора редко заставляет нас передумать связаться с автором.
— Будучи редактором, смотрите ли вы на наброски? Или только на готовые работы?
Ито: Я смотрю на все, что доступно. Несколько набросков или даже фан-арты могут сказать многое о вкусах автора. Эти самые вкусы можно использовать как оружие в нашу пользу, так что в интересах редактора знать о них.
— Некоторые художники стыдятся своих старых работ и в конечном итоге удаляют их. Считаете ли вы, что им не стоит этого делать?
Ито: Определенно. История работ может рассказать нам, как сильно художник развил свои навыки за период, например, пары лет, и позволит оценить его усилия. Оставлять старые посты в своем профиле — никогда не плохо.
— Что может сделать автор, чтобы выглядеть лучше в глазах редактора?
Ито: Просмотр работ в Твиттере — довольно сложная задача, так как мы должны просмотреть десятки ежедневных объявлений. Когда у художника есть отдельное место для показа своих работ, вроде профиля в pixiv, наша работа становится сильно легче.
Фукумото: Когда в профиле в Твиттере нет ссылки на профиль в pixiv, я обычно пытаюсь найти их на сайте через никнейм, но иногда люди используют разные ники в разных соцсетях... Редакторы были бы признательны, если вы создадите понятную связь между Твиттером и pixiv.
Ито: И контактная информация. Требуется некоторая смелость, чтобы разместить свой и-мейл в сети, и я понимаю, что у каждого свои проблемы, но иногда мы не может найти ни одного способа связаться с человеком. Ответы в Твиттере оказываются погребенными под другими ответами, так что… пожалуйста, откройте доступ к личным сообщениям для всех в Твиттере!
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
Обстановка, в которой писатели и редакторы могут работать вместе методом проб и ошибок
— Простой вопрос: отказывали ли когда-либо авторы редакторам? Например, если они получили лучшее предложение в другой компании.
Ито: Таких случаев много. Часто мы даже не получаем ответа. Многие люди не заинтересованы в коммерциализации своей работы, или выяснили когда, что не подходят для этого, и решают остаться в мире додзинси.
Фукумото: Из 10 человек, с которыми мы связались, мы редко выпускаем даже одну мангу. Во-первых, очень немногие нам отвечают, и еще меньше тех, кто заинтересован дебютировать как автор, которому платят. Но что поделать, эти трудности делают эту работу еще интереснее.
— Что вы обсуждаете на первой встрече с автором?
Ито: Во-первых, мы рассказываем им, почему мы связались с ними, и спрашиваем их, что они думают о своей работе, и дальше сравниваем наши идеи. Мы знаем, что эта ситуация особенно нервная для артиста, но будьте уверены, то же самое касается и нас, редакторов!
Фукумото: На первой встрече мы обсуждаем вкусы друг друга и результат больше похож на самопредставление и встречу-приветствие, чем на деловое обсуждение. Мы связываемся с автором, потому что мы считаем его работу отличной — помните, мы на 100% на вашей стороне. Это не собеседование при приеме на работу, поэтому не стоит нервничать.
— Вы упомянули, что конкуренция за авторов между издательскими компаниями становится все более жесткой. Как вы думаете, что может предложить GanGan pixiv на фоне этой конкуренции?
Фукумото: Что ж, мы нашли работы вроде «Цвета счастья в одной комнате», получившей экранизацию в виде дорамы, и другие хиты, такие как «Старик и котенок» и «Тридцатилетний девственник может стать волшебником?».
Накагава: Честно говоря, когда мы обращаемся к авторам, мы не можем им обещать, их манга будет напечатана миллионным тиражом. Все, что мы можем сделать, так это предложить работать рука об руку, чтобы выпустить плод ваших тяжелых усилий.
Ито: Я думаю, сила нашей компании заключается в том, что редакторы работают вместе с авторами методом проб и ошибок, а не просто публикуют любой веб-комикс, который будет временно в тренде. Я думаю, что художники, принимающие наше предложение, видят потенциал этого медиа, работающего в их пользу.
— Последнее, но не менее важное: что вы можете сказать тем, кто заинтересован в коммерческом дебюте?
Фукумото: Сегодня редакторы манги, не только в нашей компании, тщательно просматривают Twitter и pixiv, поэтому размещение своих работ в соцсетях дает вам хорошие шансы получить работу. Не стоит недооценивать соцсети как место для практики, так и для поиска работы!
Ито: Станет ли ваша работа популярной или нет, зависит от многих факторов, включая удачу. Поэтому даже если она не взлетит, не сдавайтесь. Продолжайте рисовать. Многим художникам не везло, пока их работы внезапно не стали популярными. Должно быть, трудно оставаться в игре, не получая желаемого отклика, но будьте уверены, что продолжение рисования в конечном итоге приведет вас к успеху. И вы всегда можете принести свои работы в Square Enix и помочь нам раскрыть ваш потенциал!
Накагава: Многие думают о GanGan pixiv как о журнале, в котором представлены только популярные веб-комиксы. По правде говоря, мы также обращаемся к художникам, которые пока не были замечены. Иногда мы связываемся с людьми, которые еще не опубликовали свою первую оригинальную работу, если думаем, что они будут лучшим выбором для работы над определенным сеттингом, и просим их сделать манга-адаптацию истории, которую мы придумали. Когда вас видят, это помогает вам расти, поэтому не бойтесь публиковать свои работы в социальных сетях. Square Enix — не очень крупная издательская компания, но мы обещаем, что каждый член редакционной команды относится к созданию манги серьезно. Мы призываем наших увлеченных редакторов работать вместе с авторами, чтобы улучшить их работы. Я надеюсь, что вы принесете нам свои работы, чтобы мы их оценили!
Подпишитесь на наш телеграм-канал: там все самое быстрое, свежее и вкусно приготовленное.
Оригинальное интервью: