Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Из новостей: Furnish Master заработала свыше 700к за год, композитор хоррора «Зайчик» шантажирует разработчиков игры и кидает страйки стримерам, Obsidian довольна текущими продажами Avowed.

Из интересностей: 93к вишлистов при нулевом бюджете, изучаем шейдеры с Риком и Морти, инди толкают индустрию видеоигр вперёд, как добиться успеха в переполненном жанре.

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Обновления/релизы/новости

Furnish Master заработала свыше 700к за год, многократно отбив бюджет

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

И другие результаты после года раннего доступа.

Композитор хоррора «Зайчик» шантажирует разработчиков игры и кидает страйки стримерам

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Дмитрий Петякин, сделавший музыку для Зайчика (ему за неё заплатили), после того, как игра выстрелила, начал шантажировать разработчика игры и стримеров (например, Куплинова).

Obsidian довольна текущими продажами Avowed

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Игру создавали шесть лет и дважды перезапускали, а сперва она представляла собой «многопользовательский Skyrim».

Valve выложила TF2 SDK с исходным кодом клиента и сервака Team Fortress 2

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Моддеры, возрадуйтесь. Ну и в целом куча обновлений SDK, включая поддержку 64-битных бинарей.

Amazon закроет свой магазин приложений на Android

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Компания Amazon решила закрыть магазин приложений Amazon Appstore на устройствах с операционной системой Android. Он перестанет работать на них 20 августа 2025-го.

Бывший вице-президент Prime Gaming: «Мы несколько раз потерпели неудачу в попытках сместить Steam»

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Он также отметил, что попытки начались больше 15 лет назад, ещё когда в Amazon не настолько активно развивали игровое направление.

Развитие российского движка Nau Engine будет зависеть от сообщества

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Команда Nau Engine объявила, что переходит к «community-driven подходу» в развитии движка. Теперь решать, каким должен быть Nau Engine, начнет комьюнити разработчиков.

Авторы Warhammer 40,000: Space Marine 2 работают над AAA-игрой по ключевой франшизе Hasbro

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Компания в том числе владеет правами на D&D и «Трансформеров».

Бывшие сотрудники Belka открыли новую мобильную студию Studio42

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

В разработке как минимум три проекта.

Jam City продаёт авторов Jurassic World Alive спустя 3,5 года после покупки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Издатель и разработчик мобильных игр Jam City согласился продать студию Ludia группе канадских инвесторов. Стороны уже предварительно обо всём договорились и теперь ждут разрешения от антимонопольного регулятора Канады.

Закрытие студий, массовые увольнения и принуждение к переработкам: Bloomberg о ситуации в NetEase

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Marvel Rivals якобы могли отменить — руководитель компании не хотел платить Disney за использование в игре её персонажей.

Sony не издавала Dark Souls, так как FromSoftware расстроило сотрудничество по Demon’s Souls

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Позже они, всё же, поработал вместе над Bloodborne.

Bloomberg: Niantic, владеющая Pokémon GO, рассматривает продажу игрового бизнеса за 3,5 миллиарда долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Покупателем может выступить Scopely Inc. из Саудовской Аравии.

Некоторых ведущих разработчиков Marvel Rivals уволили

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Дмитрий Здесев решил уйти из основанной им же компании Game Art Pioneers

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Студия при этом продолжит работу над своей амбициозной игрой Distortion, которую многие сравнивают с «Ведьмаком».

Главные юридические конфликты в игровой индустрии (июль — декабрь 2024)

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Подборочка на app2top.

Выручка Unity упала на 25% в четвертом квартале

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Просело как рекламное направление, так и подразделение движка.

Выручка War Robots перешагнула за миллиард долларов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Компания MYGAMES объявила, что за 10 лет оперирования игра заработала миллиард долларов на всех платформах.

«Вы сделали игру триумфом!»: продажи Kingdom Come: Deliverance II превысили два миллиона копий

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Меньше чем через две недели после релиза.

2025 Mobile Gaming Benchmarks

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

В отчёте углублённый анализ ключевых игровых показателей по разным регионам, жанрам и платформам.

2025: State of Gaming & Influencer Marketing report

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Отчёт на данных из крупных отчётов по геймингу и инфлюенсу + сырые данные из статисты, gamalytics, appmagic.

Исходники GTA SA

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Судя по всему, не фейк.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Курсы по Unreal Engine: анимация MetaHumans, PCG-инструменты и многое другое

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Бесплатный обучающий контент Unreal Engine этого месяца охватывает ряд тем, включая советы и рекомендации по созданию визуальных эффектов, настройке и анимации MetaHumans, разработке VR-игр.

Инструмент отладки Stencil Buffer в Unity

Качаем отсюда.

Интересные статьи/видео

[EN] Изучаем шейдеры с Риком и Морти

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Пошаговое руководство, в котором показано, как создать голову Рика с помощью пиксельного шейдера. Постепенно знакомит с необходимыми операциями SDF и показано, как объединить их с анимацией.

[RU] Как дизайнеры уровней создают головоломки

Разбираемся вместе с Кириллом Буяниным.

[EN] Ёсида Сюхэй вспоминает 31 год работы в Sony PlayStation

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Огроменное интервью с любителем инди.

[RU] Инди толкают индустрию видеоигр вперёд. Но какой ценой?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

В условиях кризиса крупных издателей независимые студии стали местом, где происходят большие подвижки, как в области творческих инноваций, так и в создании более здоровой рабочей среды для создателей.

[EN] What is the post launch Discovery Queue

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Разбираемся вместе с Крисом.

[RU] GameRoy: динамическая компиляция на примере высокоточной эмуляции игр для Game Boy

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

В статье описан процесс создания jit-компилятора, а также повествуется из каких соображений автор решил реализовывать JIT-компилятор в эмуляторе, и как я решил проблему с обработкой прерываний.

[EN] Основатели Freshcan 3D о создании и продаже ассетов

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Бюшра Онер и Дерсу Дегер, основатели Freshcan 3D, художественной студии, специализирующейся на цифровых окружениях, рассказали о своих производственных процессах, объяснили, как они имитируют кадры пролёта дрона, и поделились некоторыми советами по продаже 3D-ассетов.

[RU] AStar Pathfinding для агентов различного размера с использованием пространственного хэширования

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Для случаев, когда агенты обладают разным радиусом.

[EN] Как Kepler Interactive сочетает художественное видение с игровыми инновациями

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

CEO Алексис Гараварян рассказывает больше о новом партнёрстве, о том, как Kepler Interactive находит, оценивает и работает с новыми разработчиками игр, и о том, какие самые большие проблемы сейчас стоят перед игровой индустрией.

[RU] Что такое Crafty Buildy Games?

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Перевод отличной статьи Криса про игры, которые преуспевают в Стиме.

[EN] 31 миллион просмотров, 870 видео и 12 000 загрузок за 30 дней

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Как продвигали Rooster Fights с помощью роликов в Instagram в Индии.

[RU] Game++. run, thread, run…

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

[EN] Как смоделировать и затекстурировать угрожающую маску самурая

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

3D-художник Егор Иванов представил подробное пошаговое руководство по созданию маски самурая с использованием ZBrush, Maya, Substance 3D Painter и Marmoset, поделившись ценными советами по достижению впечатляющего вида, а также простым, но эффективным подходом к освещению.

[RU] Shattered Grimoire, разработка карточной настолки

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Концепт настольной игромеханики, сочетающей в себе тактику и карты.

[EN] 93к вишлистов при нулевом бюджете

Интересное из мира геймдева за неделю, выпуск 214

Разбираемся вместе с авторами Urban Jungle.

[RU] Как добиться успеха в переполненном жанре — интервью с разработчиком Knock on the Coffin Lid

За время создания Knock on the Coffin Lid студия несколько раз чуть не распалась, а баланс карточных механик подкинул много проблем.

[EN] Создание стилизованного фэнтезийного дома в Blender

3D-художник Пьетро Киоваро поделился часовым видео, демонстрирующим процесс создания — от первоначального концепта до финального результата.

Разное

Тетрис-эффект в стиле ретро, созданный в Pixel Composer

Гигантские существа из предстоящей игры

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

24
2
1
1
7 комментариев