Собираем, конечно. Основных источников фидбека два - если хотим понять, что игрокам нравится, то запускаем опросы в группах (FB в основном), читаем комментарии. Если хотим узнать, что не нравится, смотрим жалобы в саппорте. Иногда совершенно неочевидные вещи всплывают - то, что кажется приемлемым для нас, может быть неприятным или непонятным для достаточно существенной части иностранной аудитории.
Ага, должности закончились, скоро титулы раздавать начнем. Лично мне нравится "Его Нарративное Сиятельство", но пока не дают.
Ну, игры это бизнес, нравится это или нет. Даже если у вас в студии всего два сотрудника - вы и кот, то котика тоже кормить надо. К тому же если игра не зарабатывает, то следующей игры, которая могла бы быть лучше прежней, просто не будет.
Проводились. В разных форматах, и в виде А\Б тестов, где тестовой группе отключались контентные события с сохранением остального событийного фона (скидки, каскадные события и прочие репетативные активности) - там очень хорошо была видна просадка в первичных метриках (арпу, длина сессии, ретеншен), и в формате аналитики конкретных событий, исходя из которой пересматриваются подходы к нарративу - например, длине и количеству текста, если игроки их слишком активно скипают, длительности игровых сцен, количеству и типу интерактивных механик, оцениваются узкие места, которые вызывают отвалы, пересматриваются типы задач, которые выдаются игроку, и ещё многое другое. Более развернутый ответ потянет на отдельную статью )
Что же до цифр - на наших размерах аудитории это миллионы. Естественно, не рублей.
А насчёт целесообразности - есть у меня один отличный пример:
2008, если быть точным. Банки переставли давать халявные кредиты издателям, инвесторы перестали инвестировать халявные нефтебаксы в сомнительный высокорисковый бизнес, как итог халявное бабло у издателей кончилось, 90% российских разработчиков, привыкших сосать финансовую сиську издателя, тут же сдохло. Выжили те, кто зарабатывал бабло сам - социалочки, браузерки, пяток крупных студий со своими франшизами (Нивал, Никита, Алавар и т.п.) и пучок инди, которым всё равно, что доширак подорожал, они всё равно не за деньги работают.
Playrix go brrrrrrrr )
Стоимость содержания команды разработки составляет не такой уж большой процент от общих затрат по сравнению со стоимостью вложений в маркетинг. То есть, грубо говоря, будь основная часть разработчиков не в СНГ, а в той же Германии или там в Канаде, то Бухманы были бы беднее на несколько десятков миллионов долларов от силы, потому что покупка трафика в США стоит одинаково и для русских, и для американцев, и для каких-нибудь индусов.
"Слова нет, а жопа - есть".
Я понял. Впрочем, речь-то шла не про зарплаты, а про то, как компании поддерживают сотрудников во время карантина помимо зарплат.
Но раз уж речь пошла за зарплаты и деньги в целом, то тут есть нюансы.
1. У нас указываются зарплаты net, в США - gross. После того, как американский сотрудник отдаст от четверти до трети от этих $6к в виде налогов, а ещё четверть потратит на medical insurance и пенсионный план типа 401к, от этих денег останется хорошо если половина.
2. На оставшиеся 3к он сможет себе позволить платить по кредиту за образование и арендовать небольшую комнату с руммейтом, иногда позволить себе какие-то мелкие радости жизни. На красивую американскую жизнь с большим домом, блестящим мустангом и бассейном на заднем дворе денег определенно не хватит.
3. Итого в целом после учета всех неизбежных расходов разница между русским джуниором, получающим 1к баксов net, и его заморским коллегой из Сан-Франциско, получающим 6к баксов gross, оказывается не такой уж и большой, и заключается больше в общем уровне жизни в странах (который в США несоизмеримо выше), чем в конкретных суммах зарплат. А свободных денег у русского джуниора может и поболее оставаться.
Вы же понимаете, что 650 баксов в Сыктывкаре и 650 баксов в Сан-Франциско это очень разные 650 баксов? )
Наверное, потому, что:
а) кроме команд разработки есть ещё оперирование, аналитика, маркетинг, smm, локализация, поддержка, бэкофис, hr, логистика и множество других людей, не занятых непосредственно разработкой;
б) потому что кроме имеющихся проектов в оперировании есть ещё проекты на разной стадии разработки, о которых вы не знаете;
в) потому что сотрудники приобретенных студий в Хорватии, Сербии, Армении, Беларуси, Украине и т.д. тоже считаются частью Плейрикс.
Ок, пойду поплачу
Ясно, понятно. Дальнейший диалог вести смысла не вижу. Вы только на досуге поинтересуйтесь, сколько CM предлагает сотруднику из Твери, и почему не как в Таллине )
Я думаю, что те, кто хотел и мог работать в Creative Mobile\King\Blizzard\Whatever, уже работают там за ту зарплату, на которую договорились. А те, кто работает в Playrix, работают за зарплату, на которую они точно так же договорились. Не вижу смысла выступать с заявлениями в духе "А вот в Калифорнии такой же программист 300 тысяч баксов в год получает". Получает, и что? Кто хочет столько же получать - вперед, вакансии есть, рынок международный, границы открыты (ну, были до карантина).
Не, мне как наемному работнику, конечно, хотелось бы получать зарплату как у программиста в Сан-Диего, сидя при этом в Воронеже, но как человек, дружащий с головой, я понимаю, что бизнес - он про зарабатывание денег, а не про благотворительность, и уровень зарплаты это рыночное соотношение спроса к предложению.
А на что заработанный лям потратить, на новый мазератти или премии сотрудникам, тут уж каждый владелец бизнеса сам решает.
З.Ы. Вы, когда про доходы говорите, не забывайте про стоимость закупки трафика, роялти апстора с гуглплеем, бёрнрейты команды, налоги и прочие расходы. Выручка и прибыль это совсем разные вещи.
А если пятеро сотрудников выстроятся уголком или буквой Т, то полофиса взорвется.
Плюсом к зп. Как единовременная материальная помощь )
Так и есть. Лично мне человеческое отношение гораздо больше мотивации тут работать даёт, чем зарплата.
Потому что у сотрудников Плейрикс есть супруги и родственники, которые не работают на удалёнке. А в связи с "недокарантином" многие из них потеряли доход. И эта дополнительная выплата к зарплате может компенсировать падение семейных доходов или пойти на помощь родителям-пенсионерам.
Парень реально спец с отличным опытом работы в больших компаниях. То, что он ещё и преподает в хорошей школе графики и анимации, имеющей хорошую репутацию в геймдев-индустрии, это ни разу не инфоцыганщина.
Там мы накосячили немножко в описании курсов, это курсы конкретно game writing, не нарративного дизайна в целом (хотя про некоторые моменты тоже рассказываем во время обучения). Поправим название )
Асана не торт, но всё остальное, что есть на рынке, ещё больше не торт.
Это уже конспирология, нет тут никакого шпионского софта. Например, когда мне понадобился для работы макбук, мне просто прислали новый мак в нераспечатанной коробке, я сам поставил нужные приложения из апстора. Но большую часть времени я вообще работаю со своего личного компа, и ставлю на него весь нужный софт сам (а ненужный - не ставлю =) ).
Да и смысла никакого в "шпионаже" нет. У нас в компании жопочасы не подсчитываются, можно днем пойти погулять, а поработать вечером, кому как удобнее, лишь бы был результат.
Во второй как раз совершенно не понравилось, что весь смысл игры сводится к пропиливанию брони того типа, который даст возможность закинуть контроль. Лучше всего с этим справляются файтеры, команда из 4 персонажей с физдамагом (рыцари-лучники-полиморфы) распиливает даже без абьюзов бочек и стелса любой эвент на тактической сложности без каких-то существенных проблем.
Если назвать животное ", бля", играть становится гораздо веселее )
Сюжет такой, который хочет казуальная аудитория. Ну не будет аудитория матч-3 заинтересована сюжетом в киберпанк-сеттинге с драмой, харизматичными убийцами, ищущими свое место в жизни проститутками, таинственными интеллектуальными маньяками и нуарными кибер-сыщиками, сидящими на цифровом аналоге амфетамина.
Легко? Да любую игру сделать легко, чо там. Жанры проработаны, механики известны, все на листочке посчитал, баланс на коленке прикинул, пару ассетов в сторе прикупил и вперед, к издателю, за своими миллионами. Чо нет-то?
Замечательно, я подумал о вас аналогично и сразу, но воспитание не позволило сказать об этом и потребовало дать вам шанс. Рад, что чутье меня не подвело. Всего вам.
Что значит "отдельно от игр"? Отдельно от игр это подписка на какой-нибудь хамблбандл или будущие стрим-сервисы, где ты реально покупаешь услугу отдельно от конкретной игры. А внутриигровая покупка или покупка игры целиком прямо связана с игрой, она никак не может быть отдельно.
Ага, у меня сложилось ощущение, что ваша граница осталась где-то в начале нулевых. Где горы были зеленее, а девки сисястей.
Работодателю найти сотрудника на замену за 2 недели вполне реально
За 2 недели найти можно джуна, которого потом ещё 2 года надо учить, прежде чем он пользу компании приносить начнёт. А вот нанять синьора или хотя бы сильного мидла - это уже проблема, которая не всегда решается баблом.