Что такое Blasphemous?

Что такое Blasphemous?

Покайся, грешник!

Деограсиас

Blasphemous это action-платформер разработанный испанской студией The Game Kitchen. Выпущенная Team17 в 2019 году.

Вступление

Если Вы фанат серии игр Dark Souls, то Вам ни в коем случае нельзя проходить мимо этой игры. Blasphemous это действительно мрачное фэнтези с откровенной религиозной изюминкой, которую хочется смаковать бесконечно. Настолько хорошо и убедительно потрудилась Испанская студия The Game Kitchen.

Мир игры

Карта Кастодии
Карта Кастодии

Действие игры происходит в мире наполненным ужасом, страхом и печалью под названием Кастодия. Его жители крайне религиозны и вера здесь является неотъемлемой частью общества. Сам мир полон отсылками к реальным событиям происходивших в истории Испании, а именно во времена испанской инквизиции. Распятие на крестах, самобичевание, аутодафе и, пожалуй самое безобидное- паломничество, всё это повстречается игроку на протяжении всей игры. Ведь покаяние требует большой боли, такой философии придерживаются поголовно все в этой игре. В Кастодии царит неведомая сила, карающая грешников и защищающая невинных. Её назвали просто и со вкусом– "Чудо". Для поклонения ей был воздвигнут огромный собор– Мать Матерей.
Вы– Кающийся– молчаливый человек с железным колпаком на голове, в колпаке кстати он ходит не случайно. Это несколько видоизменённый капирот – Испанский головной убор который первоначально носили флагелланты. В Испании и ныне носят подобные капироты, например в городе Севилья, участники процессий на Страстной неделе – так называемые nazarenos (кающиеся грешники). Протагонист является единственным выжившим в бойне под названием "Безмолвное горе" и последним членом "Братства Безмолвной печали" (они навсегда поклялись молчать как их покаяние). Братство было уничтожено и повергнуто в Бездну Великой Скорби. Помимо своего красиво украшенного обвивающимися терниями конуса на голове, Кающийся обладает уникальным мечом– Mea Culpa, что в переводе с латинского "Моя вина". На нём изображены образы грешников, святых и богов. Цель Кающегося, ради исполнения которой он пробудился– завершить своё покаяние.

Большая часть дизайна Кастодии опирается на традиционное искусство, истории и легенды Севильи (Испанский город), откуда родом приличное количество человек из команды разработчиков.

Геймплей, предметы и механика

Боевая система здесь состоит по факту из 4 действий, это: блок, удар, рывок и способность главного героя– молитва. Достаточно примитивный набор, но, на мой взгляд это является скорее плюсом, нежели минусом так как всё простое гениально и в ином случае было бы просто неудобно играть.

  • Прокачки как таковой, в привычном понимании, нет. Здесь Вы в первую очередь прокачиваете свой меч (покупаете новые приёмы), в специальных храмах. С каждым новым найденным храмом растёт уровень прокачки, а с каждым новым уровнем растёт и сила Mea Culpa.
Храм Mea Culpa
Храм Mea Culpa
  • Характеристики же самого Кающегося улучшаются путём добавления бусин в розарий их игрок может найти по всей Кастодии. Максимальное количество слотов под бусины в розарии 8, но игрок начинает игру с 2 открытыми слотами. Открывать их можно отдавая специальному НПС узелки розария, которые также разбросаны по всему миру игры.
Розарий
Розарий
  • По мере прохождения, игроку будут попадаться реликвии– это предметы наделённые чудесной силой. Они не влияют на характеристики Кающегося, лишь наделяют его пассивными способностями. Эти предметы необходимы для некоторых квестов и полезны в самой игре в целом, ведь благодаря им можно найти скрытые от глаз игрока секреты и коллекционные предметы. Их всего 7 штук, а одновременно можно носить 3.
Реликты
Реликты
  • Аналогом костров из Souls серии, то есть чек-поинтом, здесь служат святилища Prie Dieu (В переводе с французского "Молись". В действительности это небольшие столики для молитв). Активировав их можно восполнить шкалу здоровья, склянки с желчью (аналог эстуса) и поменять сердцевину Mea Culpa. Сердцевины меча– это предметы которые, находясь в мече, даруют игроку мощные свойства, но за это также его наделяют неприятными эффектами. То есть работают по принципу "Мы повысим тебе это, но понизим то". Их во всей игре 9 штук и поменять их можно только в святилище, никак иначе.
  • Молитвы. Это магические способности которые либо защищают героя или дают ему дополнительные улучшения, либо наносят урон врагам. Их 13. Для их использования расходуется Рвение (местный аналог манны). Кстати говоря, после смерти у игрока значительно сокращается запас Рвения и уменьшается количество слёз искупления (местная валюта) выбиваемых из противников и предметов. Чтобы вернуть запас маны от игрока требуется подобрать Осколок вины на том месте, где он погиб.
Молитвы
Молитвы
  • Также игроку будут попадаться разные части человеческих останков, а именно кости. Особо важную роль их сбор в игре ни на что не влияет, они просто рассказывают захватывающую историю происходящего в Кастодии, которую нам хотят поведать авторы этого шедевра. Ну а если вы соберёте их все, прямо как покемонов, то вам дадут ачивку и новый облик для Кающегося. Их 49. Такие дела.
Предметы коллекционирования
Предметы коллекционирования

Персонажи, окружение и боссы

Здесь можно сказать то, что каждый раз встречая нового врага Вы будете испытывать чувство предвкушения, так как каждый новый встреченный вами противник обладает не только уникальным, досконально проработанным дизайном, но и совершенно непредсказуемым набором атак (конечно же, со временем они заучиваются) и к каждому новому, встреченному на пути, противнику надо подбирать свою тактику, чтобы не сгинуть лишний раз, но это только на первое время.

Как мне показалось, уже ближе к середине игры нет особого желания сражаться с рядовыми мобами, даже несмотря на то, что для некоторых типов противников доступно добивание- эдакое фаталити, хоть таких противников и не много, смотрится это зрелище крайне убедительно и внушающе. Это очень хорошо сделанная частичка игры, учитывая, что у каждого противника своя собственная, отличающаяся от других, анимация добивания. Несмотря на это всё, охота порой просто пробежать мимо них, не тратя своё время.

Кстати о времени. Кастодия- не маленький мир, крайне обширных размеров. Как и в большинстве игр тут присутствует быстрое перемещение. Осуществляется оно с помощью порталов и их всего 5 штук. Кто-то зачтёт это за минус, мол их слишком мало. Я же так не считаю, минус скорее не в количестве, а в расположении этих самых порталов, они расположены в неудобных местах (непонятно, разработчики специально так сделали, чтобы чуточку усложнить игру или же получилось это совершенно случайно) и из-за этого почти всегда следует полагаться на свои ноги, чтобы быстрее добраться из одного места в другое. То есть получается так, что порталы находятся в крайних точках мира, а уже от них игрок бежит туда куда нужно.

Что же касается сюжетных и второстепенных персонажей, то тут всё ещё лучше. Их много, они все разные у каждого своя история. Со всеми ими очень интересно взаимодействовать, выполнять их квесты. Кроме, наверное, ночного сторожа Диосдадо, я честно говоря не понял зачем нужно было вводить этого персонажа. Это вероятнее всего единственный пустой НПС в игре, квест у него видимо разработчики урезали, а жаль.

Этот звук не утихает!

Диосдадо, Ночной сторож

Не смотря на этот нестандартный случай, побочные квесты в Blasphemous это вообще что-то крайне нелинейное и непредсказуемое. Например, квест целителя Тирсо из братства Целователей ран. Ему надо отдавать целебные травы, которые разбросаны в разных уголках Кастодии, но делать это надо в определённом порядке, до или после убийства определённых боссов. Если же просто принести ему все травы, пробежав всю Кастодию, то квест Вы завалите.

Тирсо и «Целователи ран» вдохновлены легендой о святом Франциске Ассизском (Итальянский святой), который заботился о прокаженных и жил с ними. В легенде было сказано, что он поцеловал их в лоб, не боясь заразиться, отсюда и берётся название, данное этому братству.

Также и с врастающим в дерево Близнецом в локации Там где сохнут оливковые деревья. Если вы будете совершать неправильные действия, то с каждым не вовремя или неправильно убитым боссом его определённая часть тела будет превращаться в дерево.

Близнец
Близнец

Пилигрим Рендето также интересен, как и его квест, ведь у Вас есть возможность устроить его встречу с Клеофасом (ещё один занимательный персонаж с не менее увлекательным квестом), за что получите ачивку. Почему же я написал только про эти квесты? Во-первых, это одни из самых интереснейших квестов в игре. Во-вторых, в своём прохождении я эти квесты завалил и ачивку не получил, а всё из-за моей излишней торопливости, так что будьте внимательны. Благо побочные квесты не влияют на концовку.

Боссы

Ну что тут сказать, дизайн у них первоклассный. Запомнились они только им, так как по моему опыту, действительно сложным был только Кирс, возвращённый пламенем. С ним пришлось повозиться, а вот остальные щёлкались как семечки, даже финальный босс был не таким уж и сложным. Вытягивают они только благодаря своим гротескным образам и общей атмосферностью.

Концовка

(Внимание, спойлеры!) Что же касается концовок, их в игре всего две. Одна плохая, другая чуть по лучше. Единственное что надо сделать, чтобы выйти на концовку А, то есть истинную, надо сломать все статуи Исповедника и пройти так называемые арены, которые появляются на месте разрушенной статуи. И всё. Если бы не нелепая случайность, вряд ли бы я вообще узнал что эти статуи можно разрушить. Уже под конец я в своём прохождении случайно сломал статую исповедника и попал на арену. По мере прохождения этих самых арен, Шип, который дал нам Деограсиас в самом начале игры, будет постепенно развиваться и превращаться в Кастодию греха (вот это поворот, а я то думал, что это какой-то бесполезный предмет в моём инвентаре, а нет, всё имеет предназначение). Кстати об аренах, попасть в них можно если Вы сделаете из Безупречной бусины Бремя истинной вины.

Конец
Конец

По факту, Blasphemous это крайне атмосферная, наполненная гротескными образами и добротно сделанная метроидвания. Качественный пиксель-арт в паре с отлично исполненным лором делает из неё практически произведение искусства, а религиозная тематика в купе с жестоким, отчасти безумным миром наделяет её особой эстетикой, свойственной только ей. Действительно, мир игры очень неприветлив, безрадостен, всю игру над игроком нависает необратимое чувство тлена. Близкие эмоции может передать работа Франциско Гойи "Процессия флагеллантов", ей абсолютно наверняка вдохновлялись разработчики при создании игры, да и не только ей, но и живописью Франциско в целом. Любителям жанра играть обязательно.

Процессия флагеллантов. (1812-1819) Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes
Процессия флагеллантов. (1812-1819) Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes
55
3 комментария

Спасибо за ликбез, с интересом прочитал. Как раз купил вчера в Стиме её. Очень уж пиксель-арт хорош.

Ответить

Рад стараться)
Недавно к ней DLC бесплатное выпустили The Stir of Dawn называется

1
Ответить