Final Fantasy 7, получается

Коротко о том, что из себя представляет оригинальная игра 97-го года.

Final Fantasy 7, получается

Наверняка перед прохождением ремейков у вас появлялось желание сначала ознакомиться с классикой. Тут спешу обрадовать — Steam'овская версия работает из коробки, только русификатор сверху надо накатить.

Наверное, вас отпугнёт графика и вы захотите поставить HD-текстуры и нормальные модели персонажей. Ни в коем случае! Нейрохрючево убьёт антураж, а постановка в игре, коей, между прочим, много, заточена под чибиков. Под их вычурную жестикуляцию, их забавные диалоги, их яркую эмоциональность. К тому же детализированные модели персонажей можно увидеть в боях без всяких модов, а пространство для воображения в целом присуща для RPG. Не стоит разрушать эту магию.

Ещё парочка нюансов, связанных с возрастом FF7. К игре наверняка придётся привыкать. Например, к ориентации на плоских локациях. Я ни раз по началу попадался в ловушку допотопной графики: то балку для продвижения дальше за декорацию приму, то персонажа пропущу, ибо тот, на мой взгляд, находился далеко для диалога. К логике местного левелдизайна быстро привыкаешь, а точки перехода удобно помечаются стрелочками.

Во-вторых, в игре вообще нет журнала заданий, что тоже не очень удобно. В катсцене вам намекнули, куда идти, и всё — дальше возможности свериться с имеющейся на руках информацией нет. Справедливости ради, чаще с этим проблем не возникает.

Final Fantasy 7, получается

В-третьих, сайд-контент тут находится в опасной близости с секретками. Таким образом можно легко пропустить новых спутников (очень легко), хороший эквип, мощные заклинания, истории — да всё, что угодно. Поэтому я бы посоветовал всё-таки сверяться с подсказками, прохождением в интернете. Это поможет и в основном квесте, потому что логика активации триггеров там порой живёт собственной жизнью.

Фиксируем: моды ставить нельзя, к игре нужно будет чуть привыкнуть, сверяться с прохождением не возбраняется. Идём дальше.

Final Fantasy 7, получается

Final Fantasy 7 — это триплэйный блокбастер. По началу так сказать, наверное, будет сложно, но чем дальше, тем больше. Невероятное число вручную нарисованных локаций, миллиард креатива в каждой сцене, триллиард врагов и арен для битв с ними, тьма постановки на движке и пререндеренных роликов, безумное множество уникальных активностей. А учитывая, что игра проходится примерно за 35 часов, приключение получается насыщенным.

Даже левелдизайн тут непростой. Вроде бы локации плоские, как в какой-нибудь Baldur's Gate, но тутошняя структура очень разная. Всегда имеются какие-нибудь опциональные места с лутом, игра с перспективой камеры, модельки персонажей увеличиваются и уменьшаются в зависимости от их положения. Даже здесь FF7 показывает хороший уровень.

RTS в jRPG, какие вопросы?

Final Fantasy 7 cтрашно разнообразная. Почти на каждом шагу подкидывает новые механики и обстоятельства. Перешёл на второй диск, а тут надо на сноуборде спуститься с горы. Причём в зависимости от того, какой ты путь выберешь, там и начнёшь поиск цели. Открываешь карту, сверяешься с местностью. Где-то проход представляет динамичную переправу из льдинок, надо прыгать по ним. В другом месте ветер меняет перспективу камеры, надо ставить опознавательные флаги. В третьем — разбить сосульки для сооружения моста. В четвёртом периодически согреваться, чтобы не замёрзнуть.

До этого приходилось перематывать стрелки на циферблате и передвигаться по ним от комнаты к комнате. Преодолевать лабиринт, ловить старика, что убегает от тебя по пещерам. И это всё не отражает полный список здешних приколюх.

моя цитата
Final Fantasy 7, получается

Фиксируем: максимальный AAA проект 97-года, что выражается как в невероятно разнообразном геймплее, так и в вездесущей постановке.

Ну и про сюжет парочку слов вставлю. Клоны, поддельные воспоминания, мотивы единения с природой, древние цивилизации, стимпанк, роботизированные кайдзю на защите планеты, враги дома и трицератопсы на гусеницах. Нехилый винегрет намешан. Нынче такое называется эйжовостью.

Хочется отметить тут пару важных моментов. Во-первых, несерьёзный тон повествования через чибиков, постановка, много юмора, неплохие CG ролики и в целом подача истории, которая очень разная, которая не надоедает ни на секунду. Скучать не придётся.

Вот это женщина

Во-вторых, хорошая игра с настроением. То, что FF7 неряшливая по тону — это понятно, но и эмоциональных сцен, которые грамотно подчёркнуты режиссёром, хватает. Хватает здесь и абстракции, уникального вайба аниме Евангелион, переживаний за судьбами ярких персонажей и их отношений.

А про Айрис и так все знают. Как ни крути — хороший ход. Можно привести в пример и Сефироса, который по сути то максимальный дефолт, но его очень мощно презентуют оркестровой музыкой, событиями, знаменующими его приход, и даже геймплеем. В моменте мы сможем оказаться в пати с ним и увидеть, как он ваншотит сильнейших врагов чуть ли не взглядом. Мы понимаем, что в будущем нам придётся столкнуться с этой машиной, и нам становится не по себе. Неплохая игра с ожиданием.

до слёз, девачки
до слёз, девачки

Итог: безоговорочный вин по всем фронтам. Изобретательный левелдизайн, динамичные и красивые бои (кстати, гринда в игре почти нет), разная, харизматичная постановка, столь же разный сюжет, забавный, трогательный и трагичный. Космическое разнообразие геймплейных условий, яркие персонажи, чьи образы хорошо врезаются в память.

Стоит ли оно всё того, чтобы дать игре шанс, несмотря на её возраст? Вопрос риторический. От меня твёрдая и чёткая 10 из 10, улетает в личную коллекцию лучших игр.

6
53
1
1
1
1
1
2
70 комментариев

Это первая игра которая для меня открыла, что сюжеты в них могут быть действительно захватывающими. При том что перед неё я прошла Ведьмака 3, но мейн квест там весьма жиденький

9
1

это ты мелкой с ней познакомилась чтоль?

4

Нейрохрючево убьёт антураж, а постановка в игре, коей, между прочим, много, заточена под чибиков База, я тебя теперь ещё сильнее уважать буду

4

Я прочитал
Хорошая игра, получается

4

Зовите Злату, будем читать

3

а сам?

1

Будет прохождение 8 и 9? 🥺

2